В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Железняк: Политические партии сейчас одни из главных рекламодателей Назад
Сергей Железняк: Политические партии сейчас одни из главных рекламодателей
Перед выборами в Госдуму политические партии стали одними из главных рекламодателей. Они потратят на агитацию избирателей с помощью роликов, газет и биллбордов около $2 миллионов.

По мере приближения 2 декабря рекламная активность партий растет, пишет газета "Ведомости". Предвыборная агитация занимает до 10% носителей в России и по 5% - в Москве и Петербурге, оценил ведущий специалист исследовательской компании "Эспар-аналитик" Сергей Шумовский.

Годовой оборот петербургского рынка наружки - $145 млн, его обеспечивают примерно 20 000 сторон разного формата. В октябре партии, борющиеся за места в Госдуме, и Центризбирком заняли лишь 328 сторон, подсчитали в "Эспар-аналитик". На Центризбирком приходится 73 стороны, на "Единую Россию" - 74, "Справедливую Россию" - 181. Остальные запустили кампанию только к началу ноября, говорит руководитель северо-западного представительства "Эспар-аналитик" Вера Дементьева.



Активнее всех "Единая Россия". В ноябре она разместила предвыборные материалы на 1500 поверхностях, оценили участники рынка. Сейчас агитация партии власти занимает до 1500 поверхностей, из которых около 80% - сетевые конструкции, а остальные - крупноформатные рекламоносители. Кроме того, ролики этой кампании транслируются на 10 крупноформатных экранах агентства "Третий глаз". Затраты "Единой России" на агитацию в петербургской наружной рекламе Шумовский оценивает в пределах $1 млн.

С "Единой Россией" связаны два лидера петербургского рынка наружки - News Outdoor и "Постер". Гендиректор News Outdoor Сергей Железняк - член политсовета московской организации "Единой России". А гендиректор и главный совладелец "Постера" Кирилл Опарин выдвигался по списку партии во время мартовских выборов в Законодательное собрание Петербурга. "Единая Россия" стала одним из наших крупных рекламодателей, говорит руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. News Outdoor - федеральный подрядчик "Единой России" в 70 городах России. В Петербурге она в конце октября заняла своей агитацией около 450 сторон News Outdoor, это почти 7% от местных носителей оператора. Рябовол утверждает, что в петербургское отделение News Outdoor другие партии не обращались. Опарин вчера отказался от комментариев.

Ради "Единой России" власти даже отступают от собственной политики, сообщает ЗАКС.ру. В городе вновь стали появляться растяжки, исчезнувшие с улиц Петербурга пару лет назад в ходе кампании по избавлению, как говорила губернатор Валентина Матвиенко, от рекламы уродующей исторический облик города.

Причем их появление в период избирательной кампании стало возможно даже там, где их никогда не было: например, на улице Некрасова. Похожие украшения появились и на Суворовском и Вознесенском проспектах. Самое интересное, что после размещения растяжек "Единой России" в спешном порядке на этих же улицах появилась и коммерческая реклама.

Первый заместитель Комитета по печати правительства Петербурга Андрей Воробьев заявил, что подобной рекламы не видел. "Во-первых, на сегодняшний день не все растяжки еще были сняты, а вообще не мы их вывешиваем, Комитет по печати к этому отношения не имеет, а имеют отношение владельцы рекламных носителей", - сказал Воробьев.

Если говорить о крупноформатных рекламных плакатах, то вырисовывается похожая ситуация. Прошедшим летом Матвиенко во время очередного губернаторского объезда жестко выступила с критикой крупномасштабной рекламы. Губернатор выказывала недовольство наличием рекламы на фасадах зданий. По ее мнению, время широкоформатной рекламы прошло, так как она не действует на население.

"Этого "грязного белья" не должно быть", - заявила тогда глава города. После чего огромные баннеры в спешном порядке начали убирать с улиц города на Неве. Но уже осенью они вновь появились на фасадах зданий и строительных лесах и приобрели политическую окраску. По всей видимости, на период избирательной кампании градоначальница забыла свои слова. Так, огромная растяжка с рекламой партии и надписью "Петербург - в плане Путина" украшает одно из зданий по Невскому проспекту в районе Мойки. И таких примеров десятки.

В Городском центре размещения рекламы заявили, что не имеют отношения к политической рекламе, да еще и на фасадах зданий. За подобную рекламу отвечает Комитет по печати правительства города. "Мы занимаемся размещением рекламы только на городской земле", - сказали в ГЦРР.

Зампред секретаря партии власти и руководитель фракции ЕР в Заксобрании города Вячеслав Макаров считает, что партия "не нарушает ни одного действующего закона". "Реклама "Единой России" абсолютно не нарушает эстетическое оформление города, более того, реклама партии - наиболее корректная, честная и ясная для понимания", - заявил Макаров.

Подобного мнения придерживается и замруководителя избирательного штаба "медведей" в Петербурге Дмитрий Юрьев. "Во-первых, все места, которые используются в рекламной кампании партии, в законном порядке выкуплены у структур, являющихся обладателями данных носителей, а во-вторых, использование площадей согласовано с властями", - подчеркнул Юрьев. "Что же касается эстетического и культурного содержания, то, с нашей точки зрения, во-первых, речь идет о временном использовании такой рекламы (это короткое время, после чего она будет снята), и, во-вторых, речь идет о социальном и коммуникационном характере рекламы "Единой России". Мы изучали этот вопрос на фокус-группах и пришли к выводу, что содержание рекламы "Единой России" не наносит ущерб горожанам, а наоборот, успокаивает их", - уверен Юрьев.

Плакаты с заявлением о поддержке Путина, появившиеся в петербургском метро, оказались социальной рекламой

По крайней мере, "Единая Россия" не считает их предвыборной агитацией, пишут сегодня "Ведомости". Плакаты с надписью "Общественные движения Петербурга за президента" на фоне российского флага появились в вагонах метро Петербурга в минувшую пятницу. Выходных данных на них нет. Как сообщил изданию представитель рекламного агентства "Афкап", работающего в метро, заказ на их размещение поступил от Городского центра размещения рекламы, сообщает Фонтанка.ру.

Размещение одного постера формата А2 стоит 2590 руб. в месяц, однако так как эта кампания проводится в рамках социальной рекламы, агентство денег за нее не получило. В Смольном "Ведомостям" сообщили, что под эти постеры выделено 1500 мест в вагонах петербургского метро. Заказчик - Общественный совет Петербурга. Один из его членов - председатель Санкт-Петербургского общественного движения в поддержку Путина Сергей Цыбуков. Заявку о размещении постеров перед началом кампании рассмотрели и согласовали в администрации Петербурга. Сопредседатель Всероссийского движения сторонников Путина адвокат Павел Астахов заверил, что ничего не знает про постеры в петербургском метро и сообщил, что сторонников у президента много, и не обязательно это дело рук его организации.

В "Единой России" говорят, что эти инициативы не имеют к партии никакого отношения - равно как и движение в поддержку Путина. Непосредственно про Путина ничего на размещенных в метро плакатах не сказано, уверены в партии, поэтому он и не считает их агитацией.

Зампредседателя горизбиркома Петербурга Дмитрий Краснянский, как сообщает "Эхо Петербурга", затруднился оценить социальную рекламу "Общественные движения Петербурга за президента", но сказал, что она может быть расценена как агитация, в данном случае незаконная, и пообещал разобраться с ситуацией.


21.11.2007

http://www.gazeta.spb.ru/11584-0/


Док. 417532
Перв. публик.: 21.11.07
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 392

  • Железняк Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``