В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Гудков:`Законом чрезмерно расширяется понятие экстремизма` Назад
Геннадий Гудков:`Законом чрезмерно расширяется понятие экстремизма`
Член фракции "Справедливая Россия - Родина", член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков в интервью "НП" прокомментировал одобренный сегодня нижней палатой в третьем чтении законопроект, ужесточающий борьбу с экстремизмом.

Законопроект фактически отменяет все ограничения по проведению прослушки. Она разрешается не только в отношении подозреваемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, но и в отношении тех, кто подозревается в преступлениях средней тяжести и срок в отношении которых определяется от 2 до 5 лет. В эту категорию попадают все экономические преступления, хранение оружия, незаконная банковская и предпринимательская деятельность. Даже по подозрению в порубке леса в сговоре с лесником на 250 тысяч рублей вас и ваших близких могут прослушивать.

Кроме этого, законом чрезмерно расширяется понятие экстремизма. Сюда включено теперь не только убийство и причинение тяжкого телесного повреждения, но и легкий вред здоровью без последствий в виде пощечины. Выражения типа "торговцы, все вы хамы" создают возможность толковать это как призыв к экстремистской деятельности, направленной на разжигание социальной розни. Дело в том, что понятие "разжигание социальной ненависти и вражды к отдельной социальной группе" теперь можно трактовать очень широко. Так, социальной группой можно будет объявить заевшихся олигархов и коррумпированных чиновников и за "разжигание ненависти" к ним посадить на срок от 3 до 7 лет.

Вместе с тем, данный закон и СМИ ставит в двусмысленное положение. За информацию об акциях или маршах "несогласных" их обвинят в оправдании подстрекательства. Напомню, что это термин 1937 года. Фразы "незваный гость хуже татарина", "евреи самые умные", а "русские самые добрые" по расширенному толкованию однозначно подпадают под пропаганду исключительности либо неполноценности человека по его национальному или социальному признаку. Это станет не только уголовно наказуемым деянием, но и причиной закрытия СМИ.

Кроме того, борьба с экстремизмом подразумевает, что СМИ не могут распространять информацию о запрещенной судом организации, не упомянув, что она запрещена. Наконец, сомнения вызывает и само определение экстремизма. По принимаемому законодательству, экстремизмом становится публичное заведомо ложное обвинение государственных чиновников. А еще экстремизмом становится и публичное оправдание терроризма.

Впрочем, есть в законе и давно назревшие статьи. Одна из них запрещает сотрудникам правоохранительных органов подстрекать к нарушению закона тех, кто подозревается в экстремистской деятельности. До сих пор такого запрета не существовало.




Новая политика
06.07.2007
http://novopol.org/article23605.html

Док. 415857
Перв. публик.: 06.07.07
Последн. ред.: 13.01.08
Число обращений: 556

  • Гудков Геннадий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``