В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Чаплинский:`Переезды - государственная проблема` Назад
Сергей Чаплинский:`Переезды - государственная проблема`
Государство выделяет огромные средства на модернизацию автодорог. В частности, как сообщил 26 сентября "Гудок", правительство намерено выделить регионам 35 млрд руб. в виде субсидий на дорожное строительство. К 2010 году построят 16,4 тыс. км автомобильных дорог. Это правильно.

Однако на строительство железнодорожных путей и их модернизацию у государства, к сожалению, недостаточно средств. Конечно, уже наметился процесс выделения средств железнодорожникам, но все равно пока имеется неравенство. Железнодорожники решают проблемы обновления инфраструктуры за счет доходов, а автомобилисты имеют помощь от государства. Государство не должно выделять один вид транспорта в ущерб другому. Я считаю, нужно как можно быстрее выравнивать ситуацию.

Один из наиболее важных вопросов - решение проблемы транспортных развязок. По новому закону о местном самоуправлении эти вопросы, к сожалению, попали на самый низкий уровень управления. А у муниципалитетов практически нет средств на содержание, ремонт или строительство новых переездов. Однако закрыть их нельзя. Это может привести к социальным последствиям. Это государственная проблема.

Поскольку принято решение о выделении государственных субсидий на модернизацию автомобильных дорог, я обратился в правительство с предложением в первую очередь финансировать строительство многоуровневых развязок вместо традиционных переездов. Я получил ответ правительства на свое обращение: оно согласно с постановкой вопроса. Поэтому первый вице-премьер Дмитрий Медведев дал поручение министерству транспорта совместно с ОАО "РЖД" разработать целевую программу "Переезды", которая будет предусматривать строительство путепроводов с ликвидацией пересечения в одном уровне автомобильных и железных дорог общего пользования. Сейчас имеются программы "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", но правительство считает целесообразным разработать и дополнительную целевую программу "Переезды".

Жесткие сроки разработки программы "Переезды" пока не установлены. Но, на мой взгляд, чем быстрее она будет разработана, тем лучше. Я знаю, что ОАО "РЖД" самостоятельно пытается решать эту проблему. Насколько мне известно, компания из своих средств профинансировала строительство многоуровневых развязок и модернизацию действующих переездов на общую сумму около 6 млрд руб. Но хочу подчеркнуть, что это не проблема ОАО "РЖД", это вопрос государственного масштаба. Соответственно и финансирование должно быть из федерального бюджета.

Газета "Гудок"
27.09.2006
http://www.rodina.ru/article/show/?id=558

Viperson

Док. 415759
Перв. публик.: 27.09.06
Последн. ред.: 07.08.12
Число обращений: 323

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Чаплинский Сергей Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``