В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В защиту олигархов Назад
В защиту олигархов
Лидер движения автомобилистов России "Свобода выбора" Вячеслав Иванович Лысаков предлагал в последнее время немало интересных инициатив; на одной из них нам хотелось бы остановиться подробнее...

Программу ведет Олег Чертков.

- Поговорим "про это", а для нас это - основной вопрос российской жизни: нефть. Каким образом нефть и жизнь миллионов простых автомобилистов в России могут быть связаны?

ЛЫСАКОВ: Да, нефть и проблемы наших железных друзей-автомобилей очень тесно переплетаются. Прежде всего нас интересует топливо, а с топливом вопрос сложный. Какие деньги платим мы, автомобилисты, и почему платим именно так? Возьмем топливо. Мало кто знает, что нынешнее подорожание топлива, которое идет повсеместно (даже правительство уже озаботилось этой проблемой и пытается заморозить цены, как пыталось уже в 2005-м году) вешать исключительно на владельцев нефтяных компаний было бы неправильно.

Почему-то все считают, что конечная цена бензина складывается под влиянием аппетитов определенных монополий, олигархов, которые хотят только получить сверхприбыль. Конечно, они получают прибыль, но она не так велика, как кажется. Не будем считать по копейкам и рублям, но в цене одного литра бензина - более шестидесяти процентов составляют акцизы и налоги, которые идут в государственный бюджет. То есть производство, переработка, перевозка нефти, маржа, - прибыль производителей и продавцов топлива - составляет всего лишь тридцать процентов цены. Семьдесят процентов - это аппетиты нашего уважаемого и любимого российского правительства, а вовсе не олигархов.

Вячеслав Лысаков в радиостудии

- То есть государства. Но народ-то думает: присосались, гады, к трубе, и жируют...

ЛЫСАКОВ: Отчасти это, конечно, справедливо, но лишь отчасти.

- Но, говорят, в некоторых странах облагаются налогом чуть ли не девяносто пять процентов, и ничего!

ЛЫСАКОВ: Облагается налогом и шестьдесят, и семьдесят, и более процентов, но ведь там и дороги хорошие. Увяжем логическую цепочку: раз мы платим большие деньги за бензин, то есть отдаем государству свои автомобильные деньги, то почему эти деньги не идут на дороги? Для сравнения: в Соединенных Штатах Америки аппетиты государства поменьше - оно забирает тридцать процентов акцизов.

- Значит, дороги там должны быть втрое хуже...

ЛЫСАКОВ: Но дело обстоит наоборот, и даже очень наоборот. И не надо забывать, что у нас нефтедобывающая страна. А цены в США сейчас ниже, чем у нас. Мы, покупая топливо, не меньше шестидесяти процентов отдаем государству в виде акцизных налогов. С автомобилистов на самом деле собирают огромные деньги. Во-первых, это таможенные пошлины за импортные машины или машины секонд-хенд...

- Каждый купивший импортный автомобиль одновременно покупает новые российские жигули для государства?

ЛЫСАКОВ: Ну да. Покупая за десять - пятнадцать тысяч долларов хорошую американскую или японскую машину, технически исправную, экологичную, приносящую радость и комфорт, человек отдает государству за это несколько тысяч долларов. Это, условно говоря, одна из составляющих очень больших автомобильных денег, которые платят автомобилисты...
    
11.12.2007
http://www.radiorus.ru/news.html?rid=2534&date=12-01-2008&id=239050

Док. 415674
Перв. публик.: 11.12.07
Последн. ред.: 12.01.08
Число обращений: 153

  • Лысаков Вячеслав Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``