В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Электорат на связи Назад
Электорат на связи
Наш собеседник - член Общественной палаты России Андрей Станиславович Пржездомский, в последнее время, в том числе во время парламентских выборов, возглавлявший Коалиционный совет неправительственных организаций по защите конституционных прав граждан. Структура эта, которая действовала при Общественной палате, обеспечивала быструю связь, интерактив с избирателями как раз во время проведения выборов.

ПРЖЕЗДОМСКИЙ: Действительно, по всей стране были развернуты пункты горячей линии связи, причем не виртуальные, а вполне реального общения с гражданами, которые истосковались по реальному общению. Потому что, к сожалению, на этих выборах даже партии не проявляли большого рвения к работе с электоратом, а больше занимались публичной пропагандой своих лидеров и редко - программ.

- Много ли было звонков, что наиболее интересовало избирателей? Это ведь заодно показатель того, верят или не верят вашей Общественной палате, значит ли что-нибудь ваш голос для общества или не значит.

ПРЖЕЗДОМСКИЙ: Судить о том, насколько верят Общественной палате и как оценивают ее работу, наверное, лучше не мне, а нашим гражданам. А в отношении востребованности горячей линии скажу, что в течение двух месяцев ее работы к нам обратилось тридцать две тысячи граждан России. На мой взгляд, не было другого прецедента, когда такое количествл граждан обратилось бы на любую горячую линию. Это по крайней мере говорит о том, что граждане наши не безучастны, и им совершенно не безразлично, как проходят выборы. Они реально хотят сказать свое слово в отношении того, как у нас формируется выборная власть.

- И что говорили?

Андрей Пржездомский в радиостудии

ПРЖЕЗДОМСКИЙ: Говорили очень много разного, и большей частью - критического; главной задачей этой горячей линии, в отличие от остальных подобных конструкций, было не фиксировать эти обращения, систематизировать, анализировать их и потом доводить до общественности. Главным было получить сигналы о возможных нарушениях и сразу же превращать их в меры реагирования. И это нам в значительной мере удавалось, особенно после того как мы подписали соответствующее соглашение с Центризбиркомом России, и все избирательные комиссии "от мала до велика" обязаны были в течение часа принимать меры реагирования.

- То есть вам нужно было находиться в оперативном взаимодействии с прокуратурой, правоохранительными органами?

ПРЖЕЗДОМСКИЙ: Да, туда тоже направлялась информация, когда были признаки правонарушения, преступления, когда выявлялись факты либо фальсификации, либо появления контрафактной агитационной продукции, либо незаконной агитации, если агитация была запрещена.

Кроме всего прочего, граждане обращались не только с вопросами и сигналами, но и с собственной позицией, отношением к положению дел в стране, к власти, к будущим депутатам, от которых люди все-таки хотели бы реальных шагов в ключевых вопросах, которые беспокоят граждан. И, к сожалению, достаточно много обращений граждан касалось той или иной формы правонарушений, в том числе коррупционных проявлений. Такого рода обращений было немало, и их общая тональность была такова: вот придут в Думу V созыва новые депутаты, и хотелось бы, чтобы они не забыли обещания, которые давали накануне выборов. Чтобы мы действительно хоть немного продвинулись в борьбе с коррупцией...
    
    
17.12.2007
http://www.radiorus.ru/news.html?rid=2534&date=12-01-2008&id=239896

Док. 415665
Перв. публик.: 17.12.07
Последн. ред.: 12.01.08
Число обращений: 186

  • Пржездомский Андрей Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``