В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Гудков в программе `От первого лица` Назад
Геннадий Гудков в программе `От первого лица`
Наш собеседник - Геннадий Владимирович Гудков, депутат Государственной думы последних трех созывов.

- Позвольте поздравить вас с тем, что вы стали депутатом Госдумы нового созыва; пока еще не вполне ясно, кто из вновь избранных депутатов чем будет заниматься, тем более что депутатский корпус значительно обновился...

ГУДКОВ: Думаю, он обновился процентов на пятьдесят. Так что примерно половина состава - новые депутаты, которые впервые пришли в Государственную думу, где будут постигать азы депутатской науки.

- Думаете, они справятся? С первого созыва?

ГУДКОВ: Им будет тяжелее. Мне повезло больше: третья Госдума была достаточно полемическая, было много дискуссий, споров, компромиссов, договоренностей, переговоров и так далее, и конечно, это хорошая депутатская школа, которую мне удалось пройти. Дума четвертого созыва была более скучной, хотя и в ней было кое-что интересное. А что будет с пятой Думой, узнаем в ближайшем будущем.

- Депутаты, которые уже имеют опыт работы в законодательном органе, видимо, продолжат профессиональное направление своей деятельности. Учитывая, что вы работали в Комитете по безопасности, вы, наверное, и дальше будете заниматься этими же проблемами?

ГУДКОВ: Это наиболее вероятный вариант...

- Вот с этим и свяжем тему нашего разговора. Как только заходит речь о глобальных задачах, новых вызовах, то в первом ряду обязательно упоминается международный терроризм. Борьба с международным терроризмом - это вызов нового времени...

ГУДКОВ: Я бы даже не говорил о международном терроризме. Терроризм приобретает некие общие международные черты, и эти черты, и действия схожи. Это порочная практика безадресного терроризма, когда людей убивают безо всякой вины и даже причастности к чему-либо. Действительно, такой почерк присутствует у террористов в очень многих странах, но это все же именно характер. Сказать, что это международный терроризм, что есть какие-то террористические гнезда, которые распространяют заразу на десятки стран, наверное, нельзя.

В каждой стране, во всяком случае, во многих странах, есть свои очаги террористической угрозы, есть разные причины и разные условия. Но я считал бы терроризм международным более по характеру, чем по происхождению. У каждой страны, которая подвергается атакам террористов, есть те или иные скелеты в шкафу, - я имею в виду, свои причины для возникновения отмороженных террористических группировок, а мы видим общий почерк, который, к сожалению, сегодня дает повод говорить о международном характере террористических действий. Возьмите ту же Испанию, или перенесемся в Азию - взрывы отелей, в России - то же самое, в Африке... Практически везде почерк один и тот же. По-моему, он сформировался в 60-е годы из тактики "необъявленной партизанской войны". Порочная практика, за которой зачастую стояли ведущие спецслужбы того времени; она больно ударила практически по всем странам.

- Вы все-таки считаете, что за этим стояли спецслужбы?

ГУДКОВ: В значительной степени идеологами были именно спецслужбы, которые понимали, что в открытом бою не победить, нужна некая тактика - тактика вылазок, партизанской войны. Начиналось это все адресно, но сейчас терроризм безадресный, - взрывают людей, которые вообще никакого отношения не имеют ни к политике, ни к экономике. Зачастую гибнут люди той же национальности или вероисповедания.

- Пожалуйста: взрыв автобуса в Невинномысске, маршрутного такси в Дагестане, и это только то, что попало в печать...

ГУДКОВ: Более мелкие происшествия, которые тоже по сути являются терактами, отдельных более или менее крупных террористических группировок - эта проблема для России остается актуальной.


- Это для чего? Чтобы запугать?

ГУДКОВ: Я считаю терроризм одной из самых изуверских, варварских форм борьбы за власть и деньги. Как ни говорите, все равно организаторы террористического подполья и террористических актов преследуют одну цель: либо деньги, либо - власть, либо то и другое вместе. Все зависит от условий, возможностей и так далее. И все равно стоят политические причины, глубинные мотивы, и только самые, наверное, жестокие формы используются для достижения таких целей. Формы абсолютно неприемлемые, не совместимые с принципами цивилизации вообще...
    


20.12.2007
http://www.radiorus.ru/news.html?rid=2534&date=11-01-2008&id=241098

Док. 415248
Перв. публик.: 20.12.07
Последн. ред.: 11.01.08
Число обращений: 512

  • Гудков Геннадий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``