В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Салон в Ле Бурже показал высокую динамику развития российской авиационной промышленности Назад
Салон в Ле Бурже показал высокую динамику развития российской авиационной промышленности
С каждым днем растет количество заявленных участников МАКС-2003. И с каждым днем становится все очевиднее, что не только в павильонах, но и в небе над Жуковским едва будет хватать места: летная программа шестого Международного авиационно-космического салона ожидается предельно насыщенной. По сравнению с салоном в Ле Бурже, недавно завершившим свою работу, российский авиасалон будет зрелищнее и ярче, - обещаюторганизаторы. Однако они же в очередной раз заверили, что зрителям ничего не угрожает - вопросам безопасности отводится первостепенное значение. Итогам Парижского салона и ходе подготовки МАКСа была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 3 июля.

Пожалуй одной из самых острых интриг, разыгравшихся в пригороде Парижа в конце июня, стал отказ от показа на салоне в Ле Бурже российских боевых самолетов. "Сухие" и "МиГи" присутствовали в основном виртуально - в виде планшетов и демороликов. И, конечно, тема претензий фирмы "Нога" к России не сходила с первых полос многих российских газет и журналов. Впрочем, открывая пресс-конференцию, заместитель Генерального директора Российского авиационно-космического агентства Валерий Воскобойников категорично отметил: "Суд принял положительное по отношению к российской стороне решение о незаконности действий фирмы "Нога" в период проведения авиационно-космического салона в Бурже в 2001 году, в связи с попыткой ареста авиационной техники фирм АВПК "Сухой" и РСК "МиГ". Дело полностью выиграно". Еще раньше - в декабре прошедшего года, было закрыто дело по отношению к физическим лицам, представителям российской делегации.

Российская авиационная и космическая промышленность была представлена во Франции 62 предприятиями, из которых 37 демонстрировали продукцию военного назначения. Отдельно участвовали Военно-воздушные силы РФ в лице представителей авиационных ремонтных заводов. Натурных образцов было немного - привезти свою технику решилось только ОКБ "Яковлева", которое показало учебно-боевой Як-130 и учебно-тренировочный Як-54. В утешение парижанам, одна машина с логотипом "Су" все же украшало небо замысловатыми пируэтами - пилотажный Су-26, управляемый французской спортсменкой, заслужил шквал аплодисментов зрителей. Впрочем, по заверениям Валерия Воскобойникова, уже на ближайших международных авиасалонах, который пройдут в Малайзии, ОАЭ и Сингапуре, Россия возобновит самую активную наступательную позицию в рекламе своей продукции. Так что наши боевые самолеты по-прежнему будут украшать ведущие авиационные шоу.

Малое количество самолетов компенсировалось внушительной российской делегацией, которую возглавил заместитель Председателя Правительства РФ Борис Алешин. Активная работа была проведена по линии "Рособоронэкспорта", Комитета по военно-техническому сотрудничеству, а также российских компаний, производящих продукцию военного назначения. Посетивший российскую экспозицию Президент Франции Жак Ширак с удовлетворением отметил, что сотрудничество развивается динамично и поступательно, однако есть и потенциал для дальнейшего роста: это и партнерство АВПК "Сухой" с французскими фирмами Thales и Sajem, вопросы, связанные с проектом запуска носителей "Союз" с космодрома Куру, и так далее.

Как отметил В. Воскобойников, широкий спектр авиационной техники продемонстрировал ведущий экспортер АВПК "Сухой". Была показана практически вся номенклатура самолетов семейства Су-27. Особый акцент был сделан на программах модернизации этого самолета, в том числе с участием зарубежных фирм. Представительно выступили вертолетные фирмы МВЗ им. Миля и "Камов" с продукцией как гражданского, так и военного назначения. Широкая экспозиция была развернута предприятиями, производящими авиационное вооружение, представлены разработки в области двигателестроения, материаловедения. Российским авиационно-космическим агентством проведены переговоры с руководством корпорации EADS, компании Boeing, крупнейших фирм в области приборостроения Thales, Sajem, в области двигателестроения Snecma, Pratt & Whitney. Подводя итог, В. Воскобойников отметил, что завершившийся во Франции салон показал высокую динамику развития российской авиационной промышленности. А МАКС-2003 должен в еще большей степени подтвердить этот тезис.

regnum

Док. 414840
Перв. публик.: 04.07.03
Последн. ред.: 10.01.08
Число обращений: 438

  • Воскобойников Валерий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``