В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Минрегионе прошло заключительное обсуждение проекта долгосрочной стратегии массового строительства жилья Назад
В Минрегионе прошло заключительное обсуждение проекта долгосрочной стратегии массового строительства жилья
В Минрегионе прошло заключительное обсуждение проекта долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан. 20 сентября проект стратегии будет рассмотрен на заседании правительства Российской Федерации.

Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Минрегиона, 24 августа, под руководством заместителя министра Юрия Тыртышова, состоялось третье заседание Научно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и ЖКХ.

На заседании были одобрены и рекомендованы к принятию основные положения проекта долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан.

Проект долгосрочной стратегии получил широкое обсуждение. Минрегионом России получено более 400 предложений и дополнений в проект стратегии. Кроме того, основные положения долгосрочной стратегии неоднократно обсуждались на заседаниях Научно-технического совета Министерства.

Основной целью стратегии является обеспечение массового строительства жилья различных ценовых категорий, доступного для приобретения в собственность или найма для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов.

Меры по развитию рынка жилья, предусмотренные в стратегии, направлены на продолжение начатых ранее преобразований и основаны на развитии рыночных институтов, при одновременном оказании эффективной государственной поддержки гражданам, чьи доходы не позволяют решить жилищную проблему самостоятельно.

Достижению целей стратегии будет способствовать территориальное планирование и эффективная градостроительная политика, главная цель которых - обозначить ориентиры в отношении стратегически важных территорий страны, в которых необходимо сконцентрировать меры и ресурсы государственной поддержки комплексного развития территорий и жилищного строительства. При этом, в стратегии учитываются особенности строительства на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе, в сейсмоопасных районах и северных районах.

Стратегией предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование технического регулирования, развитие института саморегулирования в строительстве и жилищной сфере.

Интенсивное развитие строительного комплекса будет обеспечено за счет принятия комплекса мер по стимулированию роста объемов производства , содействию модернизации производства и внедрению инноваций, кадровому обеспечени ю строительного комплекса и стимулированию развития энергосбережения.

Стабильный спрос на жилье должен быть обеспечен механизмами, ориентированными на привлечение доступных финансовых ресурсов для приобретения жилья населением, в качестве которых, помимо собственных средств граждан, предусматриваются кредитные ресурсы и средства, предоставленные в виде различных форм государственной поддержки.

При этом средства, предоставляемые населению в виде государственных субсидий должны служить только катализатором рыночных процессов, стимулирующим стабильный спрос. Они направляются на социальную защиту и социальную поддержку тех категорий граждан, которые не в состоянии решить свои жилищные проблемы самостоятельно.

Реализация мероприятий стратегии будет направлена на обеспечение граждан жильем по договорам социального найма, развитие легального рынка наемного коммерческого жилья, а также на развитие различных форм кооперации граждан в целях строительства жилья (прежде всего жилищно-строительных кооперативов).

Для стимулирования принятия муниципалитетами программ строительства социального жилья стратегией предусматривается софинансирование за счет федерального бюджета строительства инфраструктуры, необходимой для строительства муниципального жилищного фонда.

Для развития рынка найма жилья необходимо стимулировать развитие системы найма жилья как вида бизнеса - так называемых "доходных домов", что потребует законодательного закрепления определенных льгот, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим жилье в наем.

Для обеспечения массового строительства жилья по доступным ценам важной задачей является стимулирование создания некоммерческих объединений граждан для осуществления жилищного строительства, прежде всего жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс. Граждане, объединившись в кооператив, не ставят перед собой задачу извлечения прибыли от строительства, как это делает коммерческий застройщик, что позволяет строить жилье по цене на треть дешевле рыночной с учетом прибыли подрядных строительных организаций.

С 2008 по 2010 годы темпы роста объемов вводимого жилья сохранятся на прежнем уровне за счет набранной в предыдущие годы динамики роста в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

По прогнозируемому Минэкономразвития России инновационному сценарию, с 2011 года темпы роста промышленности страны в целом будут еще более увеличены. При реализации этого прогноза всего ввод жилья составит - 2010,3 млн. кв. м, а ежегодный объем ввода:
- в 2010 году - 80 млн. кв. м в год (обеспеченность жильем на одного человека - 23,2 кв. м);
- в 2015 году - 101,2 млн. кв. м в год (обеспеченность жильем на одного человека - 26,6 кв. м);
- в 2025 году - 163,1 млн. кв. м в год (обеспеченность жильем на одного человека - 36,0 кв. м).

Стратегия массового строительства жилья отражает цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан и призвана стать базовым документом, в соответствии с которым будут совершенствоваться механизмы развития рынка жилья и формироваться нормативно-правовая база по его регулированию.

Долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан на период до 2025 года разработана во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

Стратегия разработана с учетом основных положений проекта Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографического развития Российской Федерации до 2015 года, Транспортной стратегии Российской Федерации, Энергетической стратегии России на период до 2020 года, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2008-2010 годы, федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов", а также Методических рекомендаций по подготовке стратегий развития, разработанных Минэкономразвития России. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, а также на соответствующих научных разработках.

30.08.2007
http://www.regions.ru/news/2094484/

Док. 414732
Перв. публик.: 30.08.07
Последн. ред.: 10.01.08
Число обращений: 143


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``