В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Недосеков: От проекта - до готового объекта Назад
Андрей Недосеков: От проекта - до готового объекта
Идущая в железнодорожной отрасли реформа затронула и транспортных строителей. Так, чуть больше года назад на базе девятнадцати строительно&-монтажных трестов (СМТ) - филиалов ОАО "РЖД" - было создано ОАО "Росжелдорстрой". О том, как происходило становление предприятия, и об итогах первого года его деятельности, корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" рассказал генеральный директор компании Андрей Недосеков.

- Андрей Николаевич, начинать новое дело всегда непросто, с какими трудностями вам пришлось столкнуться?

- Дело в том, что у нас не было подготовительного этапа, времени на раскачку, на постепенное вхождение в рынок. Фактически сразу, с момента создания, перед компанией были поставлены задачи по своевременному выполнению инвестиционной программы ОАО "РЖД", а также работ по договорам, где подрядчиками ранее выступали тресты - филиалы ОАО "РЖД".

Таким образом, нам пришлось одновременно решать не только текущие задачи по строительству и капитальному ремонту объектов, выпуску промышленной продукции, но и организационные вопросы переходного периода. В частности, необходимо было осуществить перевод из трестов имущества и персонала, решить административные и социальные задачи, построить систему корпоративного управления, создать единую информационную сеть, наконец, обновить парк техники. Мы успешно справились со всеми этими вопросами и, думаю, прошли проверку на прочность, доказали свою конкурентоспособность.

- ОАО "Росжелдорстрой" сегодня - это?..

- Это одно из крупнейших предприятий строительной отрасли в стране. В состав компании входят 19 СМТ и 120 строительно&-монтажных подразделений, которые работают по всей России - от Калининграда до Южно&-Сахалинска. У нас трудятся около 26 тысяч инженеров, специалистов, квалифицированных рабочих. Парк строительной техники компании насчитывает порядка 10 тысяч единиц. Кроме того, наше предприятие имеет обширную собственную производственную базу - тридцать три завода железобетонных конструкций, три деревообрабатывающих комбината, четыре кирпичных завода, три завода металлоконструкций, три песчаных и один щебеночный карьер.

Мы выполняем весь спектр работ по строительству объектов транспортного, промышленно&-гражданского и социально&-культурного назначения. Считаю, что одной из наиболее сильных сторон ОАО "Росжелдорстрой" является оказание инжиниринговых услуг, включающих в себя весь комплекс - от разработки инвестиционного проекта до сдачи объекта под ключ.

- Насколько успешным был для вашей компании стартовый год? В частности, в каких проектах "Росжелдорстрой" принимал участие?

- В прошлом году мы участвовали в таком масштабном проекте, как "Организация высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва - Санкт-Петербург". В частности, осуществляли строительство новых и модернизацию уже имеющихся путей и инфраструктуры. Также предприятие было задействовано в проекте по комплексной реконструкции участка Карымская - Забайкальск, который предполагает строительство вторых путей для перевозки нефти в Китай.

В общей сложности в 2006 году нами введено в эксплуатацию свыше 450 объектов капитального строительства. Кроме того, осуществлена реконструкция 26 вагонных и локомотивных депо, электрифицировано 412,6 км пути, построено 1,5 км металлических и 0,68 км железобетонных мостовых конструкций.

В целом за 9 месяцев минувшего года "Росжелдорстрой" участвовал в реализации более двух тысяч проектов в сфере капитального строительства и капремонта. Общая стоимость выполненных строительно&-монтажных работ, реализованной промышленной продукции и оказанных предприятием услуг составила более 30 млрд рублей, в том числе для ОАО "РЖД" на сумму 26,4 млрд, остальные - для сторонних организаций.

- А какими проектами ознаменовался для вас год 2007-й?

- В настоящее время "Росжелдорстрой" продолжает работы по организации высокоскоростного движения между столицей и Санкт-Петербургом, целью которых является довести скорость движения на данном участке до 250 км/ч. Также наша компания осуществляет модернизацию международного аэропорта в Южно&-Сахалинске, в результате чего он будет отвечать самым современным требованиям, увеличатся его возможности по приему пассажиров.

Кроме того, предприятие реализует один из таких крупных проектов, как строительство новой двухпутной железнодорожной ветки протяженностью около 8,5 км, которая соединит Савеловский вокзал столицы и международный аэропорт Шереметьево.
Однако наша деятельность не ограничивается участием только в отечественных проектах. Так, в рамках реализации стратегического направления развития ОАО "РЖД" - укрепления позиций компании на международном рынке - в структуре ОАО "Росжелдорстрой" была создана специализированная инжиниринговая компания СМТ "Зарубежстрой". Она призвана обеспечивать участие ОАО "РЖД" в проектах развития железнодорожного транспорта в других странах. В частности, сегодня "Зарубежстрой" участвует в конкурсных торгах на право строительства и реконструкции железных дорог в Саудовской Аравии, Иордании, Чили и Аргентине.

Беседовала Евгения Егорова

http://www.rzd-partner.ru/interview/2007/05/23/304761-print.html

Док. 414100
Перв. публик.: 23.05.07
Последн. ред.: 09.01.08
Число обращений: 483

  • Недосеков Андрей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``