Карэн Агамиров: Эксперты Антимонопольной Службы России посчитали некорректной рекламу водки `Путинка`Назад
Карэн Агамиров: Эксперты Антимонопольной Службы России посчитали некорректной рекламу водки `Путинка`
Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Карэн Агамиров.
Арслан Саидов: Эксперты Антимонопольной Службы России посчитали некорректной рекламу водки "Путинка". Среди претензий и тот факт, что название этого крепкого напитка созвучно с фамилией президента. Подробности в репортаже корреспондента Радио Свобода Карэна Агамирова.
Карэн Агамиров: Около полутора лет назад вышла в свет реклама бесплатной телефонной линии "Тосты от Путинки". Звонишь, и тебе рассказывают всевозможные тосты. Они сразу же обрели бешеную популярность. Согласно проведенным исследованиям, данный вид телефонного сервиса вышел на третье место вслед за "вопросами президенту" и "срочной психологической помощью".
Рекламой этих же тостов наполнились метро и улицы. Федеральная Антимонопольная Служба почти сразу же заинтересовалась правомерностью этой рекламы, а сегодня созвала Экспертный Совет с повесткой дня: "формирует ли она интерес к водке или не формирует?" и, соответственно, является ли она рекламой водки "Путинка"?
Послушайте рассуждения членов Экспертного Совета.
Эксперт: Указан здесь телефон. Буквально перед заседанием совета я позвонил по этому телефону. Включил громкую связь. Действительно, идут тосты. Идет явное формирование интереса к тостам, то есть к алкоголю. Не скажешь, что они пьют квас или молоко.
Эксперт: Каждый раз по дороге на работу, виду три щита немаленьких. На мой взгляд, эта реклама поддерживает интерес к водочной продукции, причем именно к бренду "Путинка".
Эксперт: Если, действительно, нет никаких иных товаров и услуг, то есть не выпускается ни пиво, ни безалкогольные напитки, то тогда в принципе под этим текстом или внутри текста может быть добавлен тост, а это путь к водке. Таким образом, по сути дела, можно говорить о тостах от водки "Путинка". Поэтому я полностью поддерживаю позицию. Считаю, что это реклама водки.
Эксперт: По сути, до 2008 года как-то не надо...
Эксперт: Если последовательно проводить эту линию, то тогда мы должны Владимира Вольфовича Жириновкого отовсюду убрать, потому что, то что водка "Жириновский" существует всем известно. Такая ассоциация, конечно, может возникать.
Эксперт: Некоторые депутаты даже без водочного бренда формируют интерес к алкоголю своим видом.
Эксперт: В категориях политика и водка в отношении Владимира Вольфовича явно доминирует политика. Это как раз тот случай, когда любой опрос вам покажет, что при слове "Жириновский" все вспоминают эту колоритную фигуру, а не водку.
Карэн Агамиров: Порассуждав на тему политической составляющей "Тостов от Путинки", Экспертный Совет единогласно постановил: реклама бесплатной линии "Тостов от Путинки" формирует интерес к водке, и на этом основании Федеральная Антимиграционная Служба возбудила дело.