В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Академик, профессор Малитиков Е.М: Между наукой и жизнью пролегает знание Назад
Академик, профессор Малитиков Е.М: Между наукой и жизнью пролегает знание
УЧИМСЯ ЖИТЬ В XXI ВЕКЕ
Между Наукой и Жизнью пролегает Знание
"Жизнь - это Наука, ставшая Знанием"
"Знание - Сила, когда его использует Жизнь"
Е. Малитиков
Малитиков Ефим Михайлович - Председатель Межгосударственного Комитета СНГ по распространению знаний и образованию взрослых, Президент Международной ассоциации "Знание", Президент Академии информациологии международных структур, академик Российской академии Космонавтики, академик Европейской академии естественных наук, академик российской академии инженерных наук им. А.М.Прохорова, академик международной академии менеджмента, академик Академии проблем безопасности, академик Международной Академии Информатизации, Международной Энергетической Академии, Нью-Йоркской Академии Наук и ряда других академий наук мира. Он - доктор технических и экономических наук, доктор экономики и права, профессор, Почётный профессор ряда знаменитых зарубежных университетов, член Всемирного Экономического Форума, Вице-президент российской ассоциации Римского Клуба, член Международного Венского Совета, член Президиума Дунайско-Европейского института, член Президиума Вольного Экономического Общества России и Международного Союза Экономистов, официальный представитель МА "Знание" в ООН.
1947 года рождения, по образованию - инженер. В конце 80-х годов был Заместителем министра СССР. После ликвидации промышленных министерств создал и возглавил Международную научно-производственную ассоциацию "Олимп", объединившую 112 крупных промышленных комплексов в разных странах СНГ, которая и сегодня успешно работает. В дальнейшем он создал и возглавил научно-производственную ассоциацию "Возрождение", Почётным президентом которой стал Борис Ельцин.
Автор более сотни научных работ и многочисленных публикаций в средствах массовой информации.
Международная ассоциация "Знание" возникла в 1991 году в результате преобразования Всесоюзного общества "Знание", созданного в 1947 году. Ассоциация - неполитическая, общественная организация объединяет в своих рядах просветительские и образовательные общественные формирования стран СНГ, а также ряда стран Европы, Америки и Азии. МА "Знание" имеет генеральный консультативный статус в ЭКОСОС, ЮНИДО и Департаменте общественной информации ООН.
Межгосударственный комитет по распространению знаний и образованию взрослых создан в январе 1997 года решением Совета Глав Правительств Стран Содружества для координации действий по пропаганде знаний, консолидации творческого и научного потенциала в решении социальных и экономических задач.


Дорогие современники!
Наш дом - планета Земля слишком мала, чтобы пренебрегать глобальными процессами во Вселенной. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ уже вручили Земле ВЕРИТЕЛЬНУЮ ГРАМОТУ под названием ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. И мы, люди Земли, объявляем мобилизацию СОЗНАНИЯ, ОПЫТА И ИНТЕЛЛЕКТА, привлекаем ИНТУИЦИЮ, ТАЛАНТ, ГЛОБАЛЬНУЮ ЭТИКУ и отправляемся в трудный, но благородный и благодарный путь для решения ЗАДАЧ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ И ЕГО ВЫЗОВОВ И ПРОТИВОСТОЯНИЙ.
Для ГЛОБАЛИЗАЦИИ и вытекающих из этого понятия ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ планеты наш глоссарий с его прошлыми госплановскими пятилетками и даже формулой "Пятилетку - в три года!" - не более чем метаморфоза микромира. Кстати, под этим названием Всесоюзное общество "Знание" выпускало научно-популярную серию библиотечки научно-популярной литературы.
Глобализация неумолимо пришла в наш мир.
Неожиданно она оплодотворила наше сознание и ментальность, покрыла мегаполисы и города, поставила в зависимость провинциальные центры.
Её признаки проявились в деревнях и на хуторах, вторглись в каждый дом, отразились в судьбе каждого человека.
Она предопределила жизнь последующих поколений и диктует правительствам свои условия.
Она пришла невидимо, как радиация, и распространяется по планете, со скоростью огня в сухом лесу при ветреной погоде.
Независимо от нашего желания ГЛОБАЛИЗАЦИЯ либо делает нас своими жертвами, либо наездниками оседлавшими её.
Ни политическая воля сверхдержав, ни совокупное могущество мировой банковской системы не может её остановить.
Она - объективна, логична и неотвратима.
Её нужно принять или стать её рабом, слугой без права голоса.
Я - сторонник положительного восприятия, приветственного подхода и активного сотрудничества с глобальными процессами.
Я уверен, что нужно занять попутную, а не заградительную позицию в этом процессе, избегая лобового столкновения.
Во враждебном столкновении с глобализацией гибель её неразумных малограмотных оппонентов даже не будет замечена ни ею самой, ни окружающим миром. Жертва будет бесславной, как хруст лягушки под колёсами трактора.
Необходимо, пока не кончилась платформа разбега, вскочить на подножку поезда под названием "ГЛОБАЛИЗАЦИЯ".
Важно констатировать: необходимость управления глобальными процессами набрала критическую массу. Критической массой надо управлять. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ неизбежно ведет к ликвидации границ и формированию некоего прототипа мирового электронного правительства.
Надо освободить наше сознание от мировоззренческих стереотипов и стандартных аргументов.
Многие страны и народы до конца не осознали этой необходимости и пребывают в иллюзии, что глобализация их не коснется, что от неё можно отгородиться, зашторившись в комфортной нише с привычным и освоенным объёмом достатка в позе ленивого присутствия на празднике жизни.
Но благополучие уходит из-под ног каждого человека и может уйти из-под фундамента любой, даже богатой страны, если она застоится в своём консервативном благоденствии, расходуя накопления предыдущей фазы своего развития.
Такое миропонимание безрассудно.
Опасность такого миропонимания аналогична безрассудству бесконтрольного давления на педаль акселератора новейшего Мерседеса. Не теряя комфорта на большой скорости, водитель теряет бдительность и может при неблагоприятных условиях вылететь на обочину, оставив после себя груду изуродованного металла в назидание остальным баловням судьбы.
К грядущим процессам, с которыми в одиночку не справится ни одна отдельно взятая страна мира, нужно готовиться.
Жизни в новых условиях нужно учиться.
Неумолимое время - важнейший фактор.
Осваивать БУДУЩЕЕ нужно в режиме форсажа.
Лучшим тренажёром для этого является наше с вами ОБРАЗОВАНИЕ. Но не то, которым мы пользовались в прошлом веке, а принципиально новое, основанное на новых ментальных установках и новейших технологиях внедрения и распространения знаний.
Великий ученый Вернадский сказал: "Человечество - совершенно уникальная разновидность земных ресурсов, обладающая очень специфической природой пополнения энергии - через знания!"
Существующая ограниченная по производительности классно-урочная форма образования, устаревший, безнадёжно отстающий и неэффективный для глобализирующегося мира инструмент ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО.
Нужны глобальные действия в ОБРАЗОВАНИИ, поскольку сами проблемы глобальны, по сути, и происхождению.
Классно-урочная форма обучения исчерпала свои ресурсы в наш информационный век и стала контрпродуктивной.
Старая система образования отстала от жизни по технологии и производительности, создав растущую цифровую пропасть и почти миллиард абсолютно безграмотных, не умеющих читать и писать людей.
При этом остальная 5-ти миллиардная цивилизация также отстает от необходимых современных знаний.
Усугубляющим обстоятельством является 15-ти миллионный, дефицит преподавателей, что составляет 26% от общего их числа в 59 миллионов человек.
Действующие педагоги сами нуждаются в обновлении своих знаний, консервативных взглядов на образование и освоении новых технологий распространения знаний.
Учителя и их личные знания являются продуктом аналогового ПРОШЛОГО и при классно-урочной форме образования они сами являются её бесперспективными заложниками.
Важно преодолеть ментальное эго педагогов-просветителей, выдающих свои компиляции как "мои знания", "моя лекция", "мой курс", "мой контент". Они упускают при этом, что их лекции и контенты существуют для жаждущего знаний человечества.
Производительность сегодняшнего образования не соответствует требованиям процессов глобального управления.
Необходимая численность аудиторий должна быть увеличена в тысячи и более раз, что в реальном классе невозможно.
Рассчитывать на личную беседу с автором курса - все более непозволительная роскошь.
Сегодня к современному образованию не имеют доступа миллиарды людей. Миллиарды людей не могут конкурировать, иметь работу, адекватно участвовать в научно-техническом прогрессе и культурной жизни. И потому, бедность и нищета сопровождают их жизнь.
Роль образования в устойчивом развитии человечества не достаточно оценена и не пересматривается долгие десятилетия. И здесь уместно напомнить слова Президента Гарвардского университета Дерека Вока: "Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество".
Современный образовательный контент, талантливо и технологично адаптированный к виртуальной экспортно-импортной транспортировке, должен отправляться из университетских телестудий через спутниковые телепорты по целевому запросу в любую точку планеты.
Именно, безграмотность и, как следствие, неконкурентоспособность привели к тому, что более 2-х миллиардов людей на планете живёт менее чем на один доллар в день, более 3-х миллиардов - больше половины - на два доллара в день. Сотни миллионов - живут в полной беспросветной нищете, далеко не дотягивая даже до этих, мало совместимых с цивилизованной жизнью цифр.
Ликвидировать этот цифровой разрыв при существующей классно- урочной форме обучения невозможно и цифровая пропасть будет увеличиваться.
Перед вызовами УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ стратегической задачей мирового сообщества должно стать создание новых наднациональных инструментов ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ.
В основе этого ПЛАНИРОВАНИЯ лежит общемировое непрерывное общедоступное ОБРАЗОВАНИЕ людей в течение всей сознательной жизни, т.е. с детства до глубокой здоровой старости.
Нужно учитывать, что для получения и осуществления ДОСТОЙНОЙ РАБОТЫ нужны диверсифицированные новейшие, а не вчерашние ЗНАНИЯ И НАВЫКИ.
Рабочие места для всех и эффективная занятость на национальном и международном уровнях ставят под вопрос ГЛОБАЛЬНОЕ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ.
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ и МИГРАЦИЯ - это органический сплав.
В основе любого развития лежат противоречия, устраняемые новыми ФОРМУЛАМИ, ТЕХНОЛОГИЯМИ И ПРАВИЛАМИ.
У ГЛОБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ должны быть ГЛОБАЛЬНЫЕ НАДНАЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРАВИЛА.
Ставка только на Интернет также не оправдывает себя в необходимой мере. Во-первых, Интернет очень дорог и его относительная массовость распространяется лишь на густонаселённые развитые регионы Земли.
Стоимость обучения по Интернету всегда высока и пропорциональна численности пользователей. При массовом обучении, то есть более 100 тысяч человек, она будет в сотни раз превышать стоимость обучения с использованием спутников, где стоимость уменьшается пропорционально численности пользователей.
Интернет по плечу только богатым и развитым странам: США и Европе и др.
Для высокогорных регионов, где живет почти четверть беднейшего населения планеты, где пока нет ни транспорта (кроме ишака), ни электричества, классический Интернет не только нерентабелен, но и недоступен по природно-климатическим, географическим и экономическим условиям.
В Африке его стоимость в 20 раз дороже.
Это относится и к районам Крайнего Севера и к Заполярью. То же и в "горячих" точках планеты и в глубоких малонаселённых деревнях.
Проблемы образования и равенства доступа к обучению относятся к десяткам миллионов людей, сидящих в тюрьмах, а также и ко всему пожилому населению планеты и ряду других категорий людей.
Говоря языком финансистов, необразованные люди - "красное сальдо" и тяжёлая ноша на плечах мировой экономики, а при доступе к образованию - её положительный баланс.
Справиться с этой задачей может лишь планетарная массовая система обучения, имеющая в своём распоряжении новейшие глобальные средства доставки знаний к потребителю на основе современных спутниковых коммуникаций.
Ещё недавно образование Германии считалось одним из самых престижных в мировой образовательной системе. Сегодня, по многим объективным качественным составляющим в мировом рейтинге Германия попала в нижнюю треть прогрессивной шкалы, несмотря на наличие старейших школ и университетов с многовековой историей и опытом обучения.
Важную роль сегодня играет производительность высшей школы, университета, колледжа, факультета, кафедры, профессора и простого преподавателя.
"Знания на экспорт!" - вот выдвигаемая нами новая теория успеха для всех образовательных и университетских центров мира, его социальная и экономическая составляющая.
При существующем дефиците преподавателей современному профессору нужна не 40-местная аудитория, не класс, а полумиллионная армия слушателей.
Цифровой разрыв из-за ПЛАНЕТАРНОГО БАЛЛАСТА БЕЗГРАМОТНОСТИ продолжает увеличиваться, превращаясь в ПРОПАСТЬ.
В то же время, ЗНАНИЯ для человечества ровным слоем, как масло по хлебу, по планете не размазаны.
Получить их порой можно лишь из бережных рук или уст уникального учёного совсем на другом континенте и не на общепринятом языке массового употребления.
Совершенно необходимо на ментальном уровне изменить старую формулу: "Знания - на всю жизнь!" на современный запрос и установку: "Знания - через всю жизнь!".
По мере освоения современных технологий и инструментов доступа к МИРОВОМУ ЗНАНИЮ, ПЕРВИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМО трансформировать в ИЗУЧЕНИЕ.
Важно превратить избирательные генетические способности человека в стимул, мотивированный интересом и успехом, тягой к глубокому пониманию предмета ИЗУЧЕНИЯ, как к удовольствию в основе качественной жизни и здорового долгожительства.
Важно добиться реального, а не декларативного включения в приоритеты политики государств наднациональной внебюджетной суперотрасли планетарного мироустройства - ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ.
Сегодня, не будучи прописанной в КОНСТИТУЦИЯХ ГОСУДАРСТВ И УСТАВАХ МИНИСТЕРСТВ ОБРАЗОВАНИЯ, эта отрасль - экономический подснежник в государственной экономике. Однако, её оборот в два с половиной раза больше, чем совокупный бюджет государств на образование.
Она самодостаточна, так как, является востребованной сознательной частью населения планеты для карьерного роста и удовлетворения материальных потребностей взрослого человека и его семьи.
Когда количество безграмотных неконкурентоспособных людей на Земле превысит критическую массу, они, автоматически превращаясь в рабочий инструмент криминального мира, будут использованы и будут преуспевать как заказные киллеры, курьеры в наркобизнесе, фанатичные террористы или "живые бомбы", чем могут похоронить не только спокойствие страны, но и само УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Москва
2007
www.nasledie.ru

Док. 412747
Опублик.: 05.01.08
Число обращений: 480

  • Малитиков Ефим Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``