В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ипотека пошла `в народ` Назад
Ипотека пошла `в народ`

Ипотека пошла `в народ`



В Челябинске состоялась четвертая областная выставка-ярмарка ипотечного кредитования. На этот раз экспозиция расположилась в здании нового Краеведческого музея. Мероприятие вызвало неоднозначные отклики участников: с одной стороны, ярмарка позволила челябинцам получить всю необходимую информацию об ипотеке. С другой стороны, у экспонентов появились замечания по времени и месту проведения выставки.

В Челябинске ипотечная выставка прошла в третий раз; до этого еще одна состоялась в сентябре в Магнитогорске. Инициаторами ее проведения традиционно выступают Южно-Уральское Агентство по ипотечному жилищному кредитованию и редакция журнала "Южноуральская недвижимость" при поддержке Министерства экономического развития Челябинской области.

В течение двух дней - с 5 по 6 ноября - южноуральцы могли ознакомиться с предложениями различных игроков рынка недвижимости, а также получить консультации непосредственно от специалистов. В общей сложности в выставке приняли участие около 50 экспонентов - представители банков, страховых компаний, агентств недвижимости, компаний-застройщиков, специализированных средств массовой информации. Организаторы отмечают, что на мероприятие впервые приехали компании из области.

По предварительным подсчетам, в первый день выставку посетило порядка шести тысяч человек, что говорит о постоянно растущем интересе горожан к подобным мероприятиям. Для сравнения: на первой ярмарке было зафиксировано около трех тысяч посетителей, на второй - примерно пять. Однако не все участники остались довольны активностью гостей. "Количество посетителей оставляет желать лучшего, несмотря на то, что мы привыкли считать осень достаточно активным сезоном на рынке недвижимости, - комментирует руководитель департамента ипотечного кредитования агентства недвижимости "Компаньон" Ирина Орден. - Возможно, это связано с периодичностью проведения мероприятия. Наверное, раз в три месяца - слишком часто для Челябинска". С собеседницей соглашается и издатель журнала "Федеральная программа "ИПОТЕКА"" Юрий Григорьев. "Мероприятие, безусловно, очень полезное для тех, кто собирается воспользоваться ипотекой, - пояснил он. - Но у нас, как участников, эта выставка вызывает двоякие чувства. С одной стороны, качество оборудования, отношение к клиентам и состав участников выше, чем у конкурентов. С другой стороны, посетителей явно мало. Думаю, что для их привлечения необходимо в разы увеличивать объем рекламы о выставке".

По словам участников выставки, на невысокой активности челябинцев сказался тот факт, что первый день выставки совпал с официальным выходным днем. Правда, некоторые компании этому только порадовались. "Мы считаем, что самый большой плюс именно этой выставки в том, что ее открытие пришлось на выходной день, - делится мнением специалист страховой группы "СОГАЗ" Евгения Зайб. - Обычно мероприятия, посвященные финансам, проходят в будни, и не все желающие имеют возможность их посетить".

Экспоненты неоднозначно отнеслись к выбору места проведения мероприятия. Организаторы признаются, что решение проводить выставку именно в здании Краеведческого музея было принято из соображений удобства для посетителей. Музей находится в центре города, обилие транспорта позволяет без труда добраться до места. Некоторые участники остались недовольны небольшой территорией выставочного зала. "Было тесно, в первый день между стендами участников образовывались пробки из посетителей, - признается Ирина Орден. - Я считаю, что специальные выставочные залы все же более приспособлены для проведения таких мероприятий". Однако начальник отдела продаж строительной компании "Артель-С" Александр Черняк наоборот видит в этом преимущества, нежели недостатки. "Итоги первой выставки показали, что чем меньше площадь, тем посетители больше внимания уделяют участникам, чаще останавливаются возле стендов", - констатировал собеседник.

Организаторы подготовили насыщенную деловую программу. В день открытия выставки состоялся мастер-класс "Кредитование загородной недвижимости" и круглый стол "Ипотечный кризис. Челябинская действительность". По словам представителя оргкомитета выставки Екатерины Железняковой, вопрос об ипотечном кризисе вызвал острую полемику между участниками круглого стола. Так, представители банков утверждали, что Южного Урала кризис не коснулся. Однако риелторы придерживаются обратного мнения. По их словам, сократилось количество ипотечных программ, клиентам неоднократно было отказано в предоставлении ипотеки. В результате сошлись во мнении, что как такового кризиса в Челябинске нет, но определенные трудности у участников рынка все же возникли.

Кроме того, 6 ноября состоялся круглый стол "Анализ рынка ипотечного кредитования. Проблемы и перспективы развития. Опыт регионов". Мероприятие приурочено к празднованию пятилетнего юбилея одного из организаторов выставки - Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Помимо представителей банков, строительных компаний и риелторов, в круглом столе приняли участие московские представители АИЖК, а также операторы агентства из других регионов страны.

Организаторы выставки уже обнародовали график проведения ипотечных выставок на следующий год. К примеру, в декабре выставка состоится в Магнитогорске, в январе - в Златоусте, а в феврале - в Челябинске.








http://www.ipoteka-inform.ru

Док. 412698
Перв. публик.: 08.11.07
Последн. ред.: 04.01.08
Число обращений: 203


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``