В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирек Богуславский: `Нэфис косметикс` претендует на 25% российского рынка сухих чистящих средств Назад
Ирек Богуславский: `Нэфис косметикс` претендует на 25% российского рынка сухих чистящих средств
Казанский производитель бытовой химии "Нэфис косметикс" претендует на 25% российского рынка сухих чистящих средств, на котором доминируют транснациональные Henkel (марка "Пемолюкс") и Procter & Gamble (Comet). Продукция будет выпускаться под брэндом Sorti, компания намерена увеличить оборот за счет нового направления на 800 млн руб. Участники рынка расходятся во мнениях о перспективности проекта.

Сегодня "Нэфис косметикс" официально объявит о запуске производства сухих чистящих средств под маркой Sorti, с 10 августа их реклама начнется на ТВ. По словам председателя совета директоров "Нэфис косметикс" Ирека Богуславского, запуск производства сухих чистящих средств - часть программы по удвоению оборота "Нэфис косметикс" к 2008 году (в 2005 году - 3,1 млрд руб.).

"Ранее концентрировали ресурсы на наиболее емких и динамичных сегментах рынка бытовой химии: стиральных порошках и средствах для мытья посуды. Теперь начинаем осваивать новые сегменты",- говорит Богуславский. Компанию интересуют направления, которые позволяют дать основным брэндам Sorti, AOS и BiMax статус зонтичных и сократить затраты на продвижение новых продуктов, отметил он.

Сухие чистящие средства Sorti позиционируются в среднем ценовом сегменте, стоимость упаковки 0,5 кг в рознице составит 24-25 руб.

Мощности производства - 20 тыс. тонн в год. "Это позволяет компании претендовать на 25% российского рынка сухих чистящих средств, что в денежном выражении составит приблизительно 800 млн руб. в год",- говорит начальник отдела маркетинга "Нэфис косметикс" Вера Платонова. Новый продукт идеально ложится в систему дистрибуции: сухие чистящие средства продаются там же, где стиральные порошки и прочие моющие средства, указывает она.

"Нэфис косметикс" выходит в сегмент рынка, где традиционно сильны позиции транснациональных компаний: Henkel с маркой "Пемолюкс" и Procter & Gamble с Comet. По данным "Нэфис косметикс", в 2005 году на долю "Пемолюкса" приходилось 36,7%, на Comet - 23,8%. Доли остальных игроков рынка незначительны.

Основные конкуренты скупо комментируют планы "Нэфис косметикс". "Comet контролирует около 20% рынка сухих чистящих средств, но при этом на рынке мы давно и постоянно поддерживаем продукцию рекламой",- говорит менеджер по внешнимсвязям Procter & Gamble Константин Дубинин. Оперативно получить комментарии от Henkel не удалось.

Эксперты расходятся в оценках перспектив проекта "Нэфис косметикс". "Это слишком амбициозное решение, в последние несколько лет доля сухих чистящих средств сокращается. Сейчас она составляет треть от всего рынка, в то время как еще в начале 2000-х было около 40%",- говорит менеджер крупной компании-производителя чистящих средств. С ним спорит директор отдела маркетинга Ecolab (американский производитель профессиональных чистящих средств) Владимир Федоров: "На эти средства спрос будет всегда". "Их удобно перевозить на длинные расстояния в зимний период, особенно на север. Мороз никак не отражается на качестве упаковки, она не деформируется и не лопается",- указывает Федоров.

Источник: "Бизнес"

31.07.2006

http://www.torgrus.com/news/13013.html


Док. 411958
Перв. публик.: 31.07.06
Последн. ред.: 29.12.07
Число обращений: 321

  • Богуславский Ирек Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``