В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пресс-конференция Надежды Назиной и Алексея Орлова в пресс-клубе РИА `Новости` Назад
Пресс-конференция Надежды Назиной и Алексея Орлова в пресс-клубе РИА `Новости`
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, коллеги, начинаем пресс-конференцию. Тема сегодняшней нашей встречи: "О состоянии рынка аудио и видеопродукции, и о мерах по защите прав интеллектуальной собственности, пресечению производства и распространения фальсифицированной и контрафактной продукции в Российской Федерации. Имею честь представить наших гостей, главных участников пресс-конференции. Главный торговый инспектор России, руководитель Департамента Госторгинспекции Министерства экономического развития и торговли России Надежда Назина. И начальник ГУБЭП МВД России, генерал-лейтенант милиции Алексей Орлов . Надежда Александровна, Вам слово, пожалуйста, прошу Вас
НАЗИНА: Спасибо. Уважаемые господа, сегодня мы собрались для того, чтобы проинформировать Вас о той работе, которая проводится в рамках Минэкономразвития, а именно, Госторгинспекция, и в рамках МВД России по пресечению при поступлении и обращении на потребительском рынке фальсифицированной контрафактной продукции, а также о защитных мерах по интеллектуальной собственности. Я хотела бы отметить, что эта работа ведется в трех направлениях. Первое направление - это гармонизация законодательной базы, проведение ее с европейскими требованиями. И в этой области, я бы сказала, довольно-таки много сделано. Только за последние годы принято более 10 законов. Это законы, касающиеся непосредственно как защиты товарных знаков, это законы, касающиеся непосредственно авторских и смежных прав, это закон о лицензировании, а также те законы, которые позволяют пресекать непосредственно деятельность по нарушению авторских и смежных прав. Это закон уголовный и уголовно-процессуальный, это кодекс об административных правонарушениях. И в последнее время подготовлены изменения и дополнения в закон о защите прав потребителей. Второе направление - это направление непосредственно работа с товаропроизводителями, и соответственно, в общем-то, с покупателями. С товаропроизводителями ведется работа по введению защитных мер непосредственно со стороны самих товаропроизводителей. Это имеется в виду маркирование продукции защитными знаками, защитными мерами, и сейчас такая система готовится. Третье направление - это направление непосредственно, работа на постоянно основе самих контрольных и надзорных органов. А именно работа Госторгинспекции и специалистов МВД по созданию специальных групп, которые работают на постоянной основе, и проводят непосредственно работу по выявлению и пресечению фактов распространения нелегальной контрафактной пиратской продукции. В рамках проведения таких контрольных мероприятий, я бы сказала, что результаты, работа эта очень тесно ведется около где-то полутора лет полутора лет примерно, и эта работа не будет кампанией, а она будет проводиться и далее. И результаты проведенной полуторагодовой работы, она показывают, что, в принципе, такой продукции пиратской на рынке сокращение все-таки есть. И вот, по оценке МВД, по нашей оценке, она составляет где-то порядка 15-20%. Достигнута договоренность непосредственно с товаропроизводителями, а Вы знаете, что такая продукция, аудио, видеопродукция, она готовится, в основном, на режимных предприятиях. И у нас была довольно-таки большая проблема по проходу непосредственно на эти предприятия. Было проведено совещание под председательством непосредственно министра внутренних дел Нургалиева, и было проведено совещание, встреча, непосредственно, с товаропроизводителями в рамках МПТР, и достигнута договоренность, что все-таки сотрудники МВД и сотрудники Госторгинспекции будут иметь свободный доступ на эти предприятия для осуществления контрольных мероприятий. Я не буду сейчас давать цифры. Я отвечу на Вами поставленные вопросы. И более подробно, я думаю, господин Орлов меня дополнит. Спасибо.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Надежда Александровна. Алексей Николаевич, Вам продолжать, прошу Вас.
ОРЛОВ: Спасибо. Уважаемые Дамы и Господа. В Конституции РФ, статья 44-я, прописано о том, что интеллектуальная собственность охраняется законом. МВД непосредственно исполняет свои обязанности в отношении уголовной практики, в отношении пресечения деятельности преступных группировок, которые занимаются производством, реализацией контрафактной и фальсифицированной продукции. Этот вопрос актуален на сегодняшний день. И неслучайно, что в октябре 2002-го года была создана правительственная комиссия, которую возглавляет премьер-министр. Комиссия определяет основные направления деятельности всех федеральных министерств и ведомств, в том числе, и МВД. Ущерб, который причиняется сегодня правообладателям, составляет ежегодно миллионы долларов США. Вместе с тем, и государственный бюджет за счет неуплаты налогов несет потери. Размеры составляют сотни миллионов рублей. В МВД РФ 29 марта 1999-го года, сегодня ровно 5 лет, как было создано подразделение по борьбе с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности. С 2003-го года аналогичные подразделения действуют в субъектах Российской Федерации. Какие задачи сегодня стоят перед МВД? В первую очередь, это чтобы механизм уголовного законодательства применялся и осуществлялся должным образом. В свое время, если с первых дней работы подразделения мы в основном сталкивались с мелкими частными предпринимателями, те, которые занимались выпуском контрафактной продукции, то на сегодняшний день организованная преступность явно проявляет интерес к контрафактной продукции. Поэтому последние годы производство принимает уже более организованный, более крупный размер. Поэтому в 2001-2003-м годах по инициативе федеральных ведомств, в том числе, и МВД, в уголовное законодательство было внесено дополнение, которое предусмотрело уголовную ответственность, за совершение преступлений против интеллектуальной собственности, совершенных организованными преступными группами. Наказание предусмотрено до 5 лет лишения свободы. Также с 2002-го года в кодексе об административных правонарушениях усилена ответственность за совершение административных правонарушений, которые влекут административную ответственность, где предусмотрен штраф до 240 тысяч рублей, что составляет в пределах около 8 тысяч долларов. На сегодняшний день МВД вместе с федеральными ведомствами заинтересованными, которые работают в составе правительственной комиссии, выносят предложения о том, чтобы административную ответственность в отношении правонарушителей, занимающихся изготовлением и сбытом контрафактной продукции, усилить санкции в отношение данных нарушителей. Наше предложение увеличить штрафные санкции. Такие предложения уже представлены в комитеты Государственной Думы, которые занимаются подготовкой законодательства. Также одним из наших предложений является внесение изменений в уголовно-процессуальный кодекс. На сегодняшний день расследованием уголовных дел в отношении интеллектуальной собственности занимаются следственные подразделения прокуратуры. На прокурорские подразделения очень большая нагрузка. Поэтому мы вышли с предложением о том, чтобы в уголовно-процессуальный кодекс внести изменения, и данная статья, это 146-я статья, защита авторских и смежных прав, и статья 180-я, незаконное использование товарного знака, внести дополнения, чтобы подследственность была альтернативной, чтобы расследованием данных уголовных дел могли заниматься и следователи органов внутренних дел. Если говорить о конкретных результатах, точка отсчета это февраль 2003-го года, когда мы провели совместную коллегию, МВД и Минэкономразвития, то за прошедший года нами были подготовлены материалы, и возбуждено 350 тысяч уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступления против интеллектуальной собственности. Пресечена деятельность 500 подпольных производств. В ходе расследования данных дел изъято контрафактной продукции, оборудования, на котором производилась эта продукция на сумму 920 млн. рублей. Темпы нашей работы не снижены и в этом году. И вот то, что было сказано, снижение в целом, по данным экспертов, на 15% производства контрафактной продукции. Это результаты совместной работы всех федеральных министерств и ведомств. Как я уже сказал, пресечена деятельность 500 подпольных производств. Это довольно-таки большие количества теперь, на сегодняшний день не поступает на потребительский рынок контрафактной продукции. Это то, что на сегодняшний день запрещена реализация аудио и видеопродукции, так называемая уличная продукция, киоски. Сегодня это все предоставлено только специализированным магазинам, то есть наведем порядок реализации товаров. Как мы понимаем, солидное предприятие никогда не примет на реализацию контрафактную продукцию. Это тоже было, так сказать, очень весомым шагом для того, чтобы пресечь, снизить реализацию контрафактной продукции. В 2004 году в ходе нашей совместной работы пресечена деятельность 60 подпольных производств. Возбуждено 278 уголовных дел. В ходе этой работы изъято продукции на сумму 227 млн. рублей. Есть примеры, особенно, я думаю, что необходимо показать работу, которую мы проделали вместе в Московском регионе, так как этот регион больше всех подвержен реализации контрафактной продукции. Буквально в марте месяце возбуждено уголовное дело по факту реализации и производства контрафактной продукции в подмосковном нелегальном заводе, можно назвать его, потому что производство осуществлялось, вернее, планировалось осуществлять производство по выпуску 2 млн. компакт-дисков в целом в месяц. Изъяты 3 производственные линии, стоимостью 10, 5 млн. долларов. В Москве пресечена деятельность преступной группы, которая занималась складированием, то есть, склад подпольный и последующая реализация продукции. На складе было изъято свыше 1 млн. компакт-дисков. То есть это вся продукция была подготовлена для реализации в городе Москве, откуда она поступала в том числе и как я уже указал с подмосковного нелегально закрытого нами завод-производителя. Я думаю, что на сегодняшний день правообладателям необходимо в своей работе учитывать и взвешенно подходить к ценообразованию по реализации продукции на Российском рынке. А также необходимо плотно взаимодействовать с правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации. Спасибо за внимание.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Алексей Николаевич, прозвучали, да, вступительные сообщения, теперь приступаем к вопросам. Пожалуйста.
РИА "НОВОСТИ": Алексей Николаевич, у меня два вопроса. Вопрос первый. Какова на сегодняшний день судебная практика, каковы решения и переговоры в отношении производителей контрафактной продукции , вы удовлетворены или считаете нужно немного ужесточить. Так же вы сказали, что рекомендуете правообладателям обратить внимание на ценообразование, что вы имели в виду? Спасибо.
ОРЛОВ: По первому вопросу. Что касается судебной практики из 350 тыс., возбужденных уголовных дел, органами внутренних дел в суд направлено 2000, остальные 1,5 находятся в стадии расследования. Такие санкции применяются судами в ходе рассмотрения дел в судебном заседании, в основном, как правило, штрафные санкции. Чем это было вызвано? Очевидно, ранее сложившейся практикой, когда за данные преступления задерживались в основном одиночки-кустари, которые дома у себя, закупив, порядка 10 видеомагнитофонов тиражировали те или иные аудио-, видео-произведения. На сегодняшний день, как я уже сказал, очевидно, в том числе и суды, будут наиболее жестко подходить к применению действующего законодательства в отношении особенно организованных преступных групп будут применяться санкции вплоть до лишения свободы. А я как сказал уже, санкции будут применяться до 5 лет. Я забыл дополнить, касаясь ответственности за административные правонарушения, о том, что помимо штрафа, который накладывается на правонарушителей, у них производится конфискация контрафактной продукции в обязательном порядке. При расследовании уголовных дел, эта продукция и оборудование, на котором производится, также изымается, как вещественное доказательство, и их судьбу определяет уже суд. Второй вопрос, касаясь правообладателей. Да, мы изучаем и контролируем, как идет реализация контрофактной продукции. И когда, допустим, правообладатели снижают цену, то на рынке заметно уменьшается количество контрафактной продукции, потому что они становятся неконкурентоспособными легальным производителем.
ТЕЛЕКОМПАНИЯ "МИР": Вы называли сегодня цифру, на 15% снижение контрафактной продукции. А сколько всего в торговой сети по процентам, если Вы располагаете такими цифрами?
НАЗИНА: По оценке экспертов, за последние два года пиратская продукция на рынке составляла 83%. Из них аудио - 86%, DVD - 80%, CD - 86. Поэтому на сегодняшний день тенденция все-таки есть к снижению, и я бы сказала, что это неплохая тенденция. По всей вероятности, это все-таки сказывается то, что совершенствуется законодательная база, появились рычаги воздействия на нарушителей. И плюс ко всему прочему это активная работа непосредственно органов МВД, и контрольных надзорных органов.
ТЕЛЕКОМПАНИЯ ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРТИВНОГО ОКРУГА: У меня вопрос будет, уточнение к Надежде Александровне. По производителям. Действительно ли можно сделать вывод, что их цены на их продукцию не соответствуют рынку, если уменьшение их ведет к резкому снижению пиратской продукции. Может быть, действительно они завышают цены?
НАЗИНА: Что касается цен, то Вы знаете, что у нас сейчас рынок, и каждый самостоятельно вправе устанавливать любые цены. Но, если опять-таки, мы коснемся с Вами зарубежной практики, то мы увидим: любой правообладатель, у которого выходит на рынок продукция, если она в течение какого-то периода не реализуется, то на нее резко снижается цена. К сожалению, у нас пока в России этого не происходит. И правообладатель, установив определенную цену, по этой цене, установив определенную цену, в общем-то, эта продукция будет лежать хоть несколько лет. Практика показывает, что сейчас добросовестные товаропроизводители некоторые стали, в общем-то, скупать нелегальную продукцию и уничтожать ее. И, таким образом, сразу понижение цены на рынке позволяет больше на рынке реализовываться легальной продукции.
ВОПРОС: (неразборчиво)
НАЗИНА: Ну, Вы знаете, трудно определить, насколько не соответствует, но, во всяком случае, мы с Вами видим, что если контрафактный диск на рынке стоит около 200 рублей, то легальный стоит где-то около 500 рублей. То есть, вот эта вот грань, она довольно-таки заметная и большая, и поэтому покупатель как правило старается приобретать вот именно вот эту контрафактную продукцию вместо легальной продукции. Если здесь планку цен выровнять, то соответственно потребитель будет меньше приобретать нелегальную продукцию. Тем более, что к нам, в Госторгинспекцию, довольно-таки много поступает жалоб после того, когда они приобретут эту продукцию. То есть, они приобрели продукцию заведомо по дешевой цене, рассчитывая на то, что она будет отвечать всем заданным требованиям. На самом деле, придя домой, прослушивая ту или иную кассету или компакт-диск, он не получает того результата, который бы он хотел получить, и идет, пишет жалобу. В результате получается, что он сам себя обманул. В первую очередь, мы сейчас сделали памятку по приобретению непосредственно компакт-дисков, аудио, видео, и другой продукции для населения. Поэтому практически во всех торговых предприятиях есть такая информация, есть эта информация непосредственно и на сайте. Есть эта информация, когда она просто распространялась среди населения по почтовым ящикам. Тем не менее, приобретая ту или другую продукцию, покупатель может обратиться к этой информации, и посмотреть, что же он приобретает, легальную он приобретает продукцию, или нелегальную он приобретает продукцию. Как правило, он, даже видя, что он приобретает нелегальную продукцию, если мы с Вами проведем опрос, то, как правило, многие покупатели отвечают. Ну, это же, понимаете, это же такой продукт, я взял, попользовался один раз, и вроде бы больше не нужно. То есть, здесь, конечно, должна проводиться большая работа по поднятию сознания покупателей еще, что они приобретают. Потому что сам покупатель должен понимать, что он обманывает себя сам. В каком плане? То есть, если он приобрел дешевую контрафактную продукцию, то соответственно, за эту продукцию не поступили в государство налоги. А раз не поступили в государство налоги. Соответственно он не получил те социальные меры, которые ему предусмотрено было бы получить по тем или другим законам. То есть, таким образом, в общем-то, купив нелегальную продукцию, он соответственно не получает все равно эти деньги, которые могли бы быть, в общем-то, возмещены ему за счет того, что если бы это предприятие платило добросовестно налоги.
"ГАЗЕТА.РУ": Вопрос господину Орлову. Вы упомянули, что сейчас запрещена торговля аудио и видео, и компьютерной продукцией на лотках, в переходах и прочее. Насколько мне известно, во всяком случае, в районе Ясенево и Теплый стан, и на улице, рядом с метро ведется такая торговля. Каким образом Вы думаете пресекать подобную торговлю?
ОРЛОВ: Нарушение является административным. Составляется протокол сотрудниками милиции и направляется в органы для принятия решения по наложению штрафов, штрафные санкции применяются. Я сказал о том, что принято данное законодательство. А то, что в определенных местах оно не соблюдается, это вполне возможно. Я думаю, что такую информацию необходимо передавать в территориальные органы, которые должны принимать соответствующие меры.
"ГОЛОС РОССИИ": Из каких стран прибывает в Россию контрафактная продукция, и в этом случае, какие меры может принять Россия? И какие принимает меры?
НАЗИНА: Я могу ответить на этот вопрос. В основном, это юго-восточные страны, откуда поступает эта продукция. Какие меры здесь можно принять. Я вот уже называла, какая законодательная база. С 1-го января у нас вступил в действие с Вами таможенный кодекс, где целая глава посвящена защите интеллектуальной собственности. Что примечательно в этом кодексе, что там теперь добросовестные правообладатель, он имеет право внести в реестр свою продукцию, и соответственно, эта продукция уже будет отслеживаться на российском рынке. То есть, сама процедура прохождения через границу, она на сегодняшний день урегулирована, и, я думаю, что она позволит ввести очень жесткие меры по пресечению поступлений такой продукции.
ОРЛОВ: Я хотел бы дополнить. Органы внутренних дел в отношении реализации товаров, поступивших из Юго-восточной Азии, возбуждены ряд уголовных дел. В частности, нами возбуждены уголовные дела по поводу реализации электрических выключателей, которые опасны для жизни, как показала экспертиза. Изготавливались они в Китае, изъято 27 тысяч продукции. Также в ходе работы органов внутренних дел изъяты контрофактные солнцезащитные очки, произведенные также за пределами Российской Федерации. Изъято 1 млн. таких очков под видом зарубежных фирм, ориентировочной стоимости до 30 млн. долларов США. Продукция поступает зачастую и контрабандным путем. Поэтому здесь также возбуждаются уголовные дела за нарушение статьи 188-й УК, контрабанда.
ГАЗЕТА "УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО": Вы упомянули о поправках в кодекс об административных правонарушениях, упомянули, что хотите увеличить штрафы. До какого предела Вы планируете их увеличить, и в каком состоянии находятся законопроекты, которые должны эти поправки внести? И к Надежде Александровне. Вы говорили соответственно о поправках к закону о защите прав потребителей, в целях борьбы. Что это за поправки, где они сейчас находятся?
ОРЛОВ: Что касается повышения предела штрафных санкций, то предел устанавливается от и до. Минимальный мы предлагаем установить от 10 тысяч долларов, грубо говоря, определить до 30. Потому что на сегодняшний день ряд производителей, хотя они имеют зачастую доход, много превышающий, несут ответственность по минимуму. А это штрафные санкции, как я уже сказал, до 6 тысяч. Если они имеют прибыль миллион долларов, или немножко, может быть, меньше, то в сравнении со штрафом 600 тысяч долларов это, конечно, ничего из себя не представляет. Наше предложение находится в комитете по безопасности ГД, который готовит и рассматривает этот законопроект.
НАЗИНА: Что касается закона о защите прав потребителей, то здесь именно вносятся дополнения о защите прав потребителей, не было нормы по защите авторских и смежных прав. Вот именно сейчас в закон вносятся изменения и дополнения именно в части пресечения административных правонарушений, именно связанных с пресечением и оборота контрафактной продукции. Закон сейчас находится в стадии согласования уже одобрен он практически заинтересованными министерствами и ведомствами. И насколько мне известно, в ближайшие дни он должен быть передан непосредственно в правительство, он пойдет по линии в правительство.
"ИНТЕРФАКС": Вы месяц назад рассказывали, что проводится некоторая у Вас экспертиза по поводу безопасности контрафактной продукции. Насколько она безопасна вообще для использования. В частности, там речь шла о (неразборчиво) Вот эти исследования закончены, или нет? И второй вопрос уточняющий. Все-таки, когда Алексей Николаевич говорил о сотнях миллионах рублей, потери для бюджета, не занижена ли эта цифра? Может быть, намного больше? Спасибо.
НАЗИНА: Дело в том, что оценить, допустим, насколько теряет бюджет, довольно-таки проблематично, потому что оценка различных экспертов по количеству находящейся в обороте контрафактной и фальсифицированной продукции резко очень колеблется. Одни эксперты дают ее около 1 миллиарда, другие дают ее 4, некоторые дают гораздо более. Поэтому отсюда оценка недополучения налогов. Если мы будем ее считать непосредственно от одного миллиарда, то это одни налоги, если от 4 - это уже другие. Оценка экспертов идет непосредственно в долларах. И поэтому цифра будет такая плавающая, почему, потому что никто точно не может сказать, сколько подделывается. Если бы мы знали, сколько подделывается и где подделывается, то соответственно, нужно было бы это все быстро и оперативно пресечь. Но Вы сами знаете, что это приходится проводить довольно большую работу для того, чтобы выявить, где это происходит, и как это происходит. Поэтому здесь установить цифру, завышена она, или занижена, довольно-таки проблемно. Что касается вопросов определения продукции на содержание непосредственно вредных веществ в сырье, из которого готовятся компакт-диски, там где были отобраны диски, проверены, в данном случае результаты оказались удовлетворительными. Что касается проведения экспертизы других товаров, здесь правильно было сказано про электровыключатели. Мы тоже на рынке работаем очень много с этой проблематикой. И на сегодняшний день изъято большое количество электровыключателей, которые опасны и вредны для жизни человека. То есть, они легко воспламеняются, и соответственно, от них может быть в любое время пожар, и соответственно, он небезопасны. Что касается других групп товаров, то довольно-таки проблема большая с подделками именно как пищевых продуктов, парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии, и, конечно, это спиртосодержащая продукция, продукция двойного назначения. За последнее время только в регионах выявлено, довольно-таки большие цифры звучали совсем недавно, мы их тоже давали. Это производство алкогольной продукции из технических спиртов. И соответственно, мы видим с Вами результаты, что у нас отравления из года в год растут. Что касается пищевой продукции, то за последние годы, здесь идет у нас довольно-таки большой процент фальсификата. Практически во всех регионах мы изымали коровье масло, которое содержит растительные жиры, растительные жиры совершенно разного качества, то есть, это не масло получается, а масложировой продукт. Изымалось большое количество сгущенного молока, где действительно вместо молочного жира содержатся растительные жиры, и называться сгущенным молоком это не должно. Мы проверяли консервы мясные, и мы установили, что некоторые предприятия выпускают консервы мясные без содержания мяса. То есть, соевый белок, и остальные все наполнители. Парфюмерно-косметическая продукция. Тоже, в общем-то, больной вопрос, и здесь мы изымаем продукцию, которая не соответствует заявленным требованиям. Моющие средства, то же самое. На рынке достаточное количество появилось порошков, которые называют "Тайд", "Ариэль", а на самом деле они не принадлежат этим компаниям и являются подделками. Такой цех был выявлен в Новомосковске, продукция соответственно была изъята, материалы были переданы для возбуждения уголовного дела. Но, тем не менее, Вы знаете, что тот, кто подделывает продукцию, он всегда ищет новые пути, ищет новое место, где можно было бы это производить. Эта работа ведется в очень тесном контакте с МВД. Нужно отдать должное, что вот буквально сейчас у нас выстроилась довольно-таки хорошая работа в этой области. То есть, на потребительском рынке работают как государственные инспектора, так и представители МВД, и соответственно компетенция одного ведомства и другого ведомства позволяет (неразборчиво) выявляемую продукцию, и начатую работу доводить до логического конца, то есть до конфискацию, до судебных решений, до наказания в виде штрафных санкций.
"РУССКОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ РАДИО": Есть какая-то реакция со стороны зарубежных правообладателей на российский контрафакт? Планируется строительство предприятий, производящих продукцию здесь, на территории России.
НАЗИНА: Я бы сказала так, насколько мне известно, больше с нами работают как с Госторгинспекцией, с нами больше работают обладатели тех товарных групп, той товарной продукции, котрая реализуется на потребительском рынке, не касаясь продукции компакт-дисков, аудио, видеопродукции. Сложилось так традиционно, что эти компании больше работают с МВД. С нами больше работают непосредственно компании известных торговых марок, известных торговых брэндов. Я знаю, что на территории России создана лига по защите потребительского рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции, и мы с этой лигой довольно-таки тесно взаимодействуем, проводим довольно-таки большую работу, Туда входят крупные компании, которые защищают эту лигу путем взаимодействия с контрольными органами, свои марки, свои брэнды. Совсем недавно к нам обратилась компания "Бондюэль", они строят завод в Краснодарском крае, тоже просили оказать им содействие по защите товарного знака. Потому что за последнее время на рынке появились подделки. Сейчас эта работа непосредственно нами ведется, И мы уже выявили в ряде регионов реализацию такой продукции. И соответственно, я думаю, что мы все-таки не допустим того, чтобы компания прекратила строительство этого завода за счет того, что на российском рынке распространяются подделки. То есть, есть возможности, есть способы, есть опыт профессиональный. И та работа, которую мы проводим, она, как правило, дает положительный результат. Я только приведу такой пример. Я присутствовала на отчетном совещании вот этой лиги. Многие компании давали такие цифры, что подделки составляют не более 5%. Допустим, такая компания, как "Боржоми", она заявила, что буквально несколько лет назад у них на рынке было 80% поддельной "Боржоми". В настоящее время эта цифра составляет 5%. Они изучали свой рынок. Вот такая работа. Она ежедневная, постоянная, это не разовая кампания. Я думаю, что нам, все-таки, удастся навести порядок на рынке и достичь того процента, который существует в мире. 5% составляет контрафактная продукция в мировом товарообороте. Соответственно, мы тоже будет стремится к тому, чтобы у нас это было не более.
ВОПРОС: (неразборчиво)
ОРЛОВ: Правообладатели обращаются. Мы в прошедшем году провели порядка 5 встреч с представителями зарубежных правообладателей в МВД, где конкретно рассмотрели вопросы, которые у них есть. В первую очередь, их интересовало взаимодействие, реагирование органов внутренних дел на их заявления. Ну, такая работа проводится.
"ГАЗЕТА": Правильно ли я понимаю, когда Вы называете цифры, поддельный диск стоит 200 рублей, а лицензионный - 500, что себестоимость продукта лицензионного составляет всего лишь эту часть, а остальное - права, и так далее.
НАЗИНА: Сама технология изготовления, она не дорогостоящая. Соответственно, конечно, там очень высокий процент правообладателей, и всех остальных участников рынка.
ВОПРОС: Когда мы произносим словосочетание "контрафактная продукция", то в первую очередь упоминается аудио и видеопродукция. Какова все-таки доля этой поддельной продукции?
НАЗИНА: Я уже привела пример. Наш рынок на сегодняшний день постоянно сталкивается с подделками, и, к сожалению, у нас число поддельной продукции, оно растет. То есть, был тот период социалистический, когда у нас не регистрировались товарные знаки, когда у нас никто не защищал свою продукцию, наш рынок был к этому не готов. В настоящее время, конечно, на наш рынок сразу же свалилась эта проблема. И многие товаропроизводители просто не знали, как подступиться к этой проблеме. В настоящее время есть законодательная база, что можно зарегистрировать свой товарный знак, что он, в общем-то, охраняется законом, есть база данных, когда можно быстро получить информацию, зарегистрирован ли этот товарный знак, и кому принадлежит этот товарный знак. Потому что когда к нам обращаются по поводу защиты того или иного товарного знака, нам еще приходится выяснять, кому принадлежит этот товарный знак. Очень часто бывает так, что приходят две компании, и соответственно начинает каждая доказывать, что ей принадлежит данный товарный знак. Поэтому, когда выяснив, кто все-таки является правообладателем того или другого товарного знака, соответственно проводится уже работа по защите этого товарного знака. Вот, мы сейчас проверяли, к нам обращалась компания по медицинским изделиям, это бандажи для беременных, дородовый и послеродовый. На нашем рынке оказалось очень много этих изделий, которые могут не только оказать полезное воздействие на человека, а, наоборот, принести вред. Оказалось, что этот товарный знак принадлежит одному правообладателю, однако другой зарегистрировал этот знак с какими-то дополнениями, и тоже имеет право выпускать. Только у одного они являются изделиями медицинского назначения, а у другого они не являются. Здесь вот есть определенные сложности. И соответственно надо отдать должное, что если посмотреть эту проблему год назад, и вот сейчас, все-таки сейчас уже выстроились структуры, появились специалисты, которые очень оперативно и быстро рассматривают это проблему, знают, куда нужно обратиться, как быстро посмотреть, и соответственно быстро даются поручения и контролируется рынок. Вся нелегальная продукция, она изымается из оборота.
ВЕДУЩИЙ: В завершении позвольте мне выразить надежду на то, что на нашем российском рынке будет поменьше фальшивок и пиратской продукции. На этом пресс-конференция завершена. Спасибо всем.
    
31-03-2004

http://pda.rian.ru/economy/20040331/558067.html


Док. 411698
Перв. публик.: 31.03.04
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 300

  • Назина Надежда Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``