В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Минфинья услуга Назад
Николай Вардуль: Минфинья услуга
Есть такая присказка: вся рота идет не в ногу, один старшина в ногу. О чем она? Могу предложить такую интерпретацию: это о российской суверенной демократии. И кто скажет, что я слишком далеко отошел от солдатского строя? Если параллель с суверенной демократией не устраивает, могу предложить другую. Со стремлением отстоять самостоятельные российские позиции в пику прежде всего, конечно, мировому империализму в лице Вашингтона и Брюсселя, даже тогда и там, когда и где это заведомо невозможно. То есть заявить-то такие позиции можно, а вот отстоять - никак. Понятно, что и сама постановка может дорогого стоить. Но точно не тогда, когда в итоге Москва просто выставляет себя на посмешище.

А произошло именно это. И ведь, казалось бы, было тщательно выбрано такое поле для очередного демарша, на котором проигрыш невозможен, - выборы директора-распорядителя МВФ. В самом деле, что мы Гекубе, что нам Гекуба? В настоящем для России МВФ в прошлом. По всем счетам заплачено, так что неожиданное вмешательство Москвы с номинированием своего кандидата в вожди МВФ должно было стать необременительной демонстрацией самостоятельной позиции России. Случился же форменный скандал.

Если ставилась задача потрясти МВФ, а вместе с ним и Вашингтон с Брюсселем, надо было предлагать на пост директора-распорядителя фонда Виктора Геращенко
И дело не только в фигуре российского кандидата, хотя и она оказалась с двойным дном. Да, Йозеф Тошовски - известный чешский финансист и политик. Но зачем было российскому Минфину выдвигать именно его и заявлять о проведенных "широких консультациях с коллегами из других стран", если тут же последовал официальный отказ Праги поддержать кандидатуру Тошовски, да еще с недвусмысленным указанием на его возможную связь со спецслужбами ЧССР?

Прага выбрала равнение на Брюссель (Евросоюз, а вслед за ним и США поддерживают кандидатуру бывшего министра финансов Франции Доминика Стросс-Кана). Сомневаться в таком выборе, по-моему, было просто невозможно, и на что, кроме скандала, рассчитывала в этой ситуации Москва, непонятно.

У скандала есть любопытная предыстория. Когда Стросс-Кан в ходе предвыборного road-show побывал в Москве, Алексей Кудрин и Александр Жуков высказывались за необходимость демократизировать процедуру выборов в МВФ. Когда я читал об этом, у меня почему-то перед глазами тут же возник плакат "Верните наши выборы, гады!" и раскачивающиеся рядом с ним под мостом Маша Гайдар и Илья Яшин.

Кудрин с Жуковым точно знают, что МВФ - это своеобразное акционерное общество, в котором России принадлежит 2,79% уставного капитала, а США с 17% имеют право вето на принятие любых решений, включая кадровые. Реформа, наверное, возможна, но последовавшие российские действия ее скорее скомпрометировали, чем приблизили.

Все-таки с креативом в Москве проблемы. Насколько эффективным был выбор Рамзана Кадырова для миссии в Саудовской Аравии, настолько же провальной оказалась затея с Йозефом Тошовски. Если ставилась задача потрясти МВФ, а вместе с ним и Вашингтон с Брюсселем, надо было предлагать на пост директора-распорядителя фонда Виктора Геращенко. Тогда бы в неудобном положении оказалась уже не Москва.

22.08.2007
Материал опубликован в "Газете" No155 от 23.08.2007г.


http://www.gzt.ru/business/2007/08/22/220159.html


Док. 411452
Перв. публик.: 22.08.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 298

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``