В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Киевская суверенная Русь Назад
Николай Вардуль: Киевская суверенная Русь
Россия становится похожей на Украину. Не тем, что итоги каждых последующих выборов парламента все менее отличимы от предыдущих, а тем, что тем не менее сами парламентские выборы становятся политически значимыми. Украина к этому болезненно привыкает, а для России это совершенно в диковинку.

Когда в Киеве раскачивали кресло под Леонидом Кучмой, одним из компромиссов, который на самом деле решительно ускорил крушение режима, было изменение конституции. Юридически Украина сделала шаг от президентской республики к парламентской. Это и есть главное в оранжевой революции. Москва не на шутку испугалась митинговых страстей на майдане и стала оплотом контроранжевых.

Теперь выясняется, что главный оранжевый революционер в России - Владимир Путин, а вовсе не Касьянов с Каспаровым. Фактически предложив двухходовку: "Единая Россия" с ним во главе списка получает конституционное большинство в Думе, а потом он, почти наверняка не входя в Думу (закон это ему позволяет точно так же, как и оставаться беспартийным), не исключает для себя пост премьера, - Путин начинает оранжевую революцию по-российски.

Выясняется, что главный оранжевый революционер в России - Владимир Путин. Именно он начинает переход от президентской к парламентской республике
Казалось бы, зачем ему премьерство, ведь в России премьер - пешка в игре президента, что совсем недавно было наглядно продемонстрировано? Но это сейчас, а после думских выборов все может измениться. "Единая Россия" под дирижерскую палочку Путина и без сопротивления специально подобранного президента может внести изменения в Конституцию или (быстрее и технологичнее) для начала в конституционный закон о правительстве, которые по украинскому сценарию сделают фактически первым лицом в государстве премьера. Формально это не будут изменения под конкретного человека, как бы Путин сам себе не доверял, о чем он в очередной раз говорил на историческом съезде "Единой России". Тогда Путин становится бессрочным премьером, на пребывание на этом посту никакие ограничения не накладываются.

И все вполне суверенно. Без майдановских шума и пыли. И защитникам демократии нечего возразить: по всем стандартам парламентская республика (премьер опирается на большинство в Думе) - существенный шаг вперед по сравнению с сегодняшними российскими политическими порядками. И главная задача решается: преемник-2008 не просто проводит курс Путина, а отодвигается в тень, Путин же не выпускает прокладывание курса из собственных рук и уже не оглядывается на календари.

Конечно, история учит, что в парламентских республиках вечной гегемонии одной партии или политической силы не бывает. Российские избиратели рано или поздно должны осознать, что они граждане и что от них зависит совсем не так мало, как сегодня.

Но это уже задачка на завтра. Кому ее решать - вопрос открытый. Но с уверенностью могу сказать, что шансы на то, что в условиях уже почти парламентской республики появится второй Путин, крайне малы.

Вожди и демократия мало совместимы.

02.10.2007
Материал опубликован в "Газете" No184 от 03.10.2007г.

http://www.gzt.ru/politics/2007/10/02/220140.html


Док. 411421
Перв. публик.: 02.10.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 290

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``