В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: На кого работает инфляция Назад
Николай Вардуль: На кого работает инфляция
Помните: если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Российские цены сейчас, конечно, по мере сил стремятся к звездам, но сами по себе они куда гаже и прозаичнее. Но все-таки если не вооруженным депутатской неприкосновенностью глазом отчетливо видно, что инфляция изрядно портит предвыборную игру власти, тем актуальнее вопрос: кому же тогда рост цен выгоден?

В России у политики всегда приоритет над экономикой, а сейчас рисковать выборным афронтом ради, скажем, гипотетических будущих бюджетных сверхдоходов точно ни одно правительственное ведомство не станет. Тогда кто в выигрыше?

Российские банки при попустительстве чиновников Минфина и ЦБ, не упускающих, конечно, собственный интерес, к тому же получив широкие возможности торговать инсайдом на валютном рынке, генерируют инфляцию

Когда ищешь ответ, наталкиваешься на удивительную параллель. В чем-то Россия быстро возвращается в прошлое. Я не об аналогиях с каким угодно периодом советской истории, я говорю о возврате в 1990-е, которые нынешней властью предаются анафеме. Причем именно к тем проявлениям, которые эту анафему честно заслужили.

Тогда использование инсайда для личного обогащения, скажем, на рынке ГКО, где и вырос кризис августа 1998 года, было весьма популярным занятием, в частности, чиновников Минфина. О чем с шокирующей откровенностью написал в книге "10 безумных лет" неоднократный министр финансов Борис Федоров. А что сейчас? Выход денег Стабфонда на открытый рынок при конвертации его средств, как уже предупреждают эксперты, скорее приведет не к обещанной прозрачности сделки, а совсем наоборот, к использованию инсайдерской информации о сроках и объемах масштабных сделок на валютном рынке. Что выгодно прежде всего чиновникам Минфина и ЦБ и, конечно, близким к ним банкирам.

Другой пример. В 1990-е годы коммерческие банки вели между собой настоящие войны, отнюдь не только информационные, за право доступа к бюджетным деньгам. Тогда же, в условиях хронического и острого бюджетного дефицита, от размещения бюджетных средств в коммерческих банках отказались, переведя их в федеральное казначейство, хотя проценты на банковские депозиты сулили бюджету столь нужные допдоходы. Эта практика была признана опасной для бюджета (его средства в банках часто бесследно исчезали) и коррупциогенной. И вот сейчас в условиях пока еще профицита бюджета его деньги возвращаются в коммерческие банки. В выигрыше прежде всего банкиры.

Кто-то спросит: а где же здесь инфляция? Ответ: читайте "Газету". Вчера мы доказали, что и конвертация Стабфонда на открытом рынке и возвращение бюджета в банки оборачиваются ростом денежной массы для страховки все тех же банков от кризиса ликвидности, итог - скалолазание цен.

Получается, именно российские банки при попустительстве чиновников Минфина и ЦБ, не упускающих, конечно, собственный интерес, к тому же получив широкие возможности торговать инсайдом на валютном рынке, генерируют инфляцию. Может быть, они на грани краха? Вчера ЦБ сообщил, что за январь - сентябрь 2007 года прибыль 30 крупнейших российских банков составила 283,4 млрд рублей, увеличившись на 30,5% по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Ясно, что допликвидность еще больше обогатит банкиров, а остальных граждан ударит инфляция.

08.11.2007
Материал опубликован в "Газете" No210 от 09.11.2007г.

http://www.gzt.ru/wallet/2007/11/08/220100.html


Док. 411350
Перв. публик.: 08.11.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 322

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``