В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Салям, доллар Назад
Николай Вардуль: Салям, доллар
Что реноме Вашингтона в арабском мире, мягко говоря, невысоко, известно всем с начала иракской кампании. Известна и главная болевая точка США во взаимоотношениях с Ближним Востоком - цены на нефть. Экономическое (если не геополитическое) обоснование иракской войны - попытка США взять под контроль нефтяные месторождения этой страны, внедриться таким образом в ОПЕК и разложить ценовую политику картеля изнутри. До сих пор, однако, приближения к этой цели не произошло.

Зато радикальное крыло ОПЕК вынашивает асимметричный, но адекватный ответ агрессорам. Последний пример - явно намеренное сохранение трансляции дискуссии представителей стран ОПЕК в Эр-Рияде, благодаря чему журналисты услышали, как посланцы Каракаса и Тегерана единым фронтом выступили за отказ от номинирования цен ОПЕК в долларах. Идея не нова, но от этого она не теряет своей антидолларовой направленности. Было понятно, что Саудовская Аравия подобные поползновения заблокирует, что и сделал в Эр-Рияде министр иностранных дел страны-хозяйки Сауд аль-Фейсал, поэтому максимум, что могли сделать радикалы, это сохранить трансляцию. Что, думаю, само по себе стоило доллару еще пары центов падения.

Тема развода нефти и доллара становится все более популярной, ее по мере сил разогревает и Россия, строя Санкт-Петербургскую нефтяную биржу с рублевыми ценами
Тема развода нефти и доллара становится все более популярной, ее разогрев по мере сил поддерживает и Россия, строя Санкт-Петербургскую нефтяную биржу с рублевыми ценами, поэтому предлагаю представить, что может произойти, если Саудовская Аравия разорвет давнее соглашение с США, которым предусмотрено, что за экспортную нефть можно платить исключительно долларами США, на котором и строится практика ОПЕК.

Понятно, спрос на доллары снизится в пользу валюты или валют, в которых будет оцениваться нефть. Евросоюз, если итогом этой операции станет дальнейший рост евро, вряд ли обрадуется. Понятно, что тяжелеющий евро отнюдь не способствует росту экспортной конкурентоспособности европейской промышленности. Зато Иран уже делает что может, продавая нефть за евро или за иены, пытаясь намерено дискриминировать доллар. Но это далеко не все.

Помимо того, что доллар упадет, потеряв нефтяной спрос, во-первых, перестанут действовать нынешние качели, когда взлет цен на нефть, как правило, сопровождает падение доллара. Соответственно, страны-импортеры нефти будут вынуждены искать контригру против роста цен на нефть на валютном рынке. Во-вторых, серьезные изменения произойдут и на международных фондовых рынках. Нефть - давно уже не просто биржевой товар. Нефтяные фьючерсы прочно вошли в фондовую игру, статистика показывает, что это форма хеджирования рисков прежде всего на американских фондовых площадках. Изменения в номинировании нефтяных цен, а, скорее всего, оно станет дробным: евро, динары, даже рубли и т.д. внесут сумятицу на фондовые рынки. Думаю, это обстоятельство - одно из основных, препятствующих планам доллароборцев. Рисковать фондовыми потрясениями с непрогнозируемыми последствиями не хотят не только США, но и все развитые страны.

19.11.2007
Материал опубликован в "Газете" No217 от 20.11.2007г.

http://www.gzt.ru/business/2007/11/19/220100.html


Док. 411341
Перв. публик.: 19.11.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 277

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``