В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Покушение на покушение Назад
Николай Вардуль: Покушение на покушение
Что общего между прозвучавшими на прошлой неделе предложениями Главного правового управления президентской администрации, Федеральной антимонопольной службы и МВД считать ценовой сговор тяжким преступлением, наказание за которое - шесть или даже десять лет лишения свободы, и делом Сторчака? Не только общий максимальный срок лишения свободы. Главное - активизация вмешательства генералов и людей с погонами достоинством пониже в экономические процессы и решения.

Что конкретно инкриминируется Сторчаку? Алексей Кудрин недаром утверждает, что не знает ответа на этот вопрос. Конечно, ему из Кейптауна было видно не все происходившее в Москве, но дело не только в расстоянии. Если Сторчак замешан в мошенническую схему обмана бюджета при долговых расчетах, то, во-первых, наверняка возникает вопрос пересчета спорной суммы долга, и тогда дисконт с первоначальной величины - общепринятая мировая практика. Во-вторых, решение должно быть оформлено тем или иным документом - скорее всего, решением правительства. Сторчак занимает высокий пост, но какой бы спорный проект документа он якобы ни готовил, проект - он и есть проект.

Правоохранительные органы вольны подозревать наличие преступных замыслов у кого угодно. Так было и раньше. Доказать факт преступления, однако, так же трудно, как и раньше. Новость в том, что теперь выросли ставки. И в виде строгости наказаний, и в виде зеленого света для правоохранительной правки экономики
Хорошо, а при чем здесь ценовой сговор? Представьте себе, что вам нужны огурцы и вы пришли на рынок - тот, что раньше назывался колхозным. А там все огурцы в одну цену. Сговор? Если вы проявите гражданскую позицию, а милиция - следование служебному долгу, то до возбуждения уголовных дел останется полшага. В том гипотетическом случае, если сговор все-таки удастся доказать.

Мораль: и в первом, и во втором случаях правоохранительные органы вольны подозревать наличие преступных замыслов у кого угодно. Так было и раньше. Доказать факт преступления, однако, так же трудно, как и раньше. Новость в том, что теперь выросли ставки. И в виде строгости наказаний, и в виде зеленого света для правоохранительной правки экономики.

Зеленый свет зажегся не только потому, что приближаются выборы, хотя этот фактор, понятно, присутствует. Если же сосредоточиться на огуречном сговоре, то ужесточение наказаний - это признание того, что арсенал экономических методов борьбы правительства и ЦБ с инфляцией исчерпан и победа досталась отнюдь не правительству. Поэтому в бой брошены административные резервы - ставка на человека с ружьем. Шансы на победу она вряд ли увеличит. Потому что к ней прибегают не в первый раз, и до сих пор ничего хорошего из этого не получалось. Но зато человек с ружьем вполне может сыграть в свою игру. Как именно - не секрет. Формула давно известна и опробована: был бы человек, а статья найдется.

20.11.2007
Материал опубликован в "Газете" No218 от 21.11.2007г.

http://www.gzt.ru/incident/2007/11/20/220101.html


Док. 411339
Перв. публик.: 20.11.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 338

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``