В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Дело о растрате $3,17 млрд Назад
Николай Вардуль: Дело о растрате $3,17 млрд
Как вам две цифры: $43,4 млн, в подготовке к хищению которых в рамках зачета долгов 20-летней давности обвиняется Сергей Сторчак, замминистра финансов, который помимо долгов курировал, в частности, и работу со Стабфондом, и $3,17 млрд, об утрате которых из Стабфонда сообщил вчера Минфин, чего по идее при существующих ценах на нефть произойти никак не могло?

Соотношение впечатляющее. И ведь что любопытно: против пребывающего в "Лефортово" Сторчака возбуждено уже не одно уголовное дело, хотя, подчеркну, никто ничего ни у кого не похитил, а вот в связи с тем, что Стабфонд уже безвозвратно потерял сумму на несколько порядков большую, никакого уголовного дела нет и не будет.

Против пребывающего в "Лефортово" Сторчака возбуждено уже не одно уголовное дело, хотя, подчеркну, никто ничего ни у кого не похитил, а вот в связи с тем, что Стабфонд уже безвозвратно потерял сумму на несколько порядков большую, никакого уголовного дела нет и не будет. Почему? По закону. Удачно составленному

Почему? По закону.

Закон - штука гибкая. Конечно, именно он, и никто другой, должен быть диктатором, но в ловких руках закон может открыть лазейки для весьма масштабных операций, которых с точки зрения идеи, реализовать которую и призван закон, никак не должно быть, но по букве закона получается, что они вовсе не запрещены. Такое вполне может быть, на то и есть ловкость рук.

Поясню применительно к Стабфонду. Ради чего он был создан? Ради борьбы с инфляцией в условиях сверхвысоких цен на нефть. Поэтому вопрос о неразмещении его средств на российском рынке принципиальный, а вовсе не прихоть Алексея Кудрина или Сергея Сторчака.

Почему Стабфонд впервые со времени выплат внешних долгов так здорово похудел? Прежде всего потому, что из него наполняют уставные капиталы активно размножающегося семейства госкорпораций, причем наполняют так рьяно, что изъятия перевесили весьма существенно продолжающиеся поступления в Стабфонд нефтяных доходов. В принципе такого быть не должно. Это прямо противоречит закону о Стабфонде, но не Бюджетному кодексу. Его новая редакция предполагает раздел Стабфонда на Резервный (практически неприкосновенный в России) фонд и Фонд национального благосостояния (его инвестиционная политика не столь консервативна). Дальше события стали разворачиваться сразу на двух фронтах. На внешнем - заградительные сооружения против "суверенных фондов" уже активно ведутся в развитых странах, в том числе и против российского Фонда национального благосостояния (пока превентивно). На внутреннем - фактически раздел государственных нефтеденег еще не состоялся, зато из Стабфонда, опираясь на положение о Фонде национального благосостояния, уже пристрастились откачивать деньги - и все по закону. Подробности - на этой же странице.

Вот такая диктатура закона. Посрамляющая его исходную идею, снижающая уровень страховки не столько от падения цен на нефть, сколько от разгона внутренней инфляции, которая и без того демонстрирует тщету усилий экономической политики.

03.12.2007
Материал опубликован в "Газете" No227 от 04.12.2007г.

http://www.gzt.ru/incident/2007/12/03/220100.html


Док. 411329
Перв. публик.: 03.12.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 305

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``