В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Полюсы дела Сторчака Назад
Николай Вардуль: Полюсы дела Сторчака
Все смешалось в доме (то есть башне) силовиков. Сначала наркоконтролеры пошли войной на фээсбэшников, потом фээсбэшники на наркоконтролеров. Или наоборот. И все, понятно, из-за денег, зарабатываемых то ли воинами, то ли торговцами, но в любом случае явно не профильным для силовых спецслужб путем. И все, естественно, по закону, то есть через весьма гибкую систему российского правосудия.

Потом внезапно всплыл Олег Шварцман со своими скандальными разоблачениями. К которым можно относиться как угодно, факт же в том, что они прямо нацелены против одной из самых влиятельных групп силовиков, вождь которой прямо назван Шварцманом.

После сольного номера Шварцмана начавшееся как громкое, но не предвещавшее схватку силовиков дело Сергея Сторчака обернулось еще одним саморазоблачительным скандалом все в том же семействе.

Башню силовиков лихорадит: до 2 марта 2008 года осталось всего ничего, а что будет дальше, неясно. Соответственно, надо ловить момент и попытаться урвать свое, пока все еще в руках
Следственный комитет при прокуратуре готов обратиться к генпрокурору и в суд по поводу решения замгенпрокурора, отменившего постановление о возбуждении второго уголовного дела против Сторчака по факту превышения служебных полномочий. Анекдот! Если бы...

Что происходит? Общий ответ очевиден. Башню силовиков лихорадит, потому что до 2 марта 2008 года осталось всего ничего, а ясности с тем, кому из них удастся сохранить или даже укрепить свои позиции, а кому придется распрощаться с сегодняшними возможностями, а может быть, и еще кое с чем, нет. Соответственно, надо ловить момент и попытаться урвать свое, пока все еще в руках.

Ответить конкретно, что именно является сегодня объектом атаки силовиков, гораздо труднее.

Отправная точка понятна: говорим "Сторчак" - подразумеваем "Кудрин". Атака на кого-то из близкого окружения, чтобы что-то выбить из главного объекта домогательств, - прием уже многократно и успешно использовавшийся. Чем силовикам (а точнее, самой агрессивной их части) не угодил Кудрин?

Дальше - сфера предположений. Хронологически набирание оборотов дела Сторчака совпало с набиранием оборотов еще одного дела (в производстве в прокуратуре не значащемся): разделом активов давних партнеров Владимира Потанина и Михаила Прохорова. Есть и еще одно совпадение. Оно связано с правами собственности на компанию "Полюс Золото", объединяющую золотодобывающие активы ОАО ГМК "Норильский никель". Первоначально предполагалось, что Прохоров свои металлические активы продаст. Первое предположение: запах немалых денег привлек силовиков, которые нашли свое место в схеме национализации золотых активов. Ожидалось, что долю Прохорова (25% плюс одна акция) в компании "Полюс Золото" купит АК АЛРОСА (через консорциум компаний). Но в середине ноября в готовящуюся сделку вмешался Алексей Кудрин, председатель совета директоров АК АЛРОСА, он прервал переговоры. Продавец предлагал $4 млрд (капитализация компании "Полюс Золото" - примерно $8 млрд), Кудрин предложил только $2 млрд.

Предположение второе: силовики небескорыстно считали вопрос о $4 млрд решенным и не простили срыв сделки и своих комиссионных. Деньги, конечно, совсем не те, что удалось снять с ЮКОСа, но заклание ЮКОСа потребовало нескольких лет. Такого времени в распоряжении силовиков уже нет, поэтому схватка за "Полюс Золото" ведется с таким ожесточением.

06.12.2007
Материал опубликован в "Газете" No230 от 07.12.2007г.

http://www.gzt.ru/business/2007/12/06/235902.html


Док. 411326
Перв. публик.: 06.12.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 331

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``