В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Медведев, сальдо и бульдо Назад
Николай Вардуль: Медведев, сальдо и бульдо
Вчера я закончил свою колонку, которая, напомню, называлась "Как кремлевские башни становятся пизанскими", обещанием: "Продолжение следует". Вот оно и последовало.

Если Владимир Путин сделал свой выбор и всерьез "полностью поддерживает" (вчерашние слова президента) кандидатуру Дмитрия Медведева в президенты-2008, то это значит, что на многие жгучие вопросы, порожденные главной политической интригой, раскручивавшейся до сих пор, даны долгожданные ответы.

Так кто же в выигрыше, а кто в проигрыше?

Выигравших от выбора президента, уверен, гораздо больше, чем проигравших. Выиграли те, кто не потерял надежду на то, что российское общество сумеет отвести от себя угрозу тотального контроля государства, то есть власти
Выбор, как известно со времен буриданова осла, штука трудная. С другой стороны, умение сделать выбор, желательно правильный, - это и есть политика. Если ее сравнить с теннисом, то с той стороны сетки подают, как теперь говорят, вызовы, на которые надо ответить выбором из предлагаемых вариантов ответа.

Выбор, который был у Путина, если его огрубить, сводился к дилемме: или рекомендовать, а рекомендация Путина, как, в частности, показали недавние думские выборы, в чем и до них мало кто сомневался, - залог победы, представителя условно силового крыла своего окружения, или условно либерального. Понятно, что разницу уловит не каждый избиратель, но на том узком пространстве, где еще есть возможность выбирать, он существенен.

Из тех кандидатов в кандидаты в президенты, которых разного рода политологи и политтехнологи в разное время причисляли к кандидатам от силовиков, относятся, например, Михаил Фрадков, Сергей Чемезов и Виктор Зубков. Наиболее реальной среди них была фигура Зубкова. Мало того, что он и сам при утверждении его Думой не исключал возможность своего дальнейшего продвижения на самый верх, его в этом тогда же поддержал и Путин. Но это было давно, а как показало вчерашнее заявление Путина, его кандидатура все-таки не прошла. Почему? Президент мог решить, что самые оголтелые из настоящих силовиков (а не их кандидатов) зарвались. Первый знак - казалось бы, загадочное выдвижение Виктора Черкесова в главы специально под него созданного антинаркотического Госкомитета, в котором ему был подчинен, в частности, председатель ФСБ Николай Патрушев. "Загадочность" в том, что буквально в день учреждения Госкомитета Путин публично журил Черкесова за вынос сора из избы выходцев из КГБ. Но теперь ясно, что это была операция прикрытия. Роль самого Виктора Зубкова, кстати, могла сводиться к еще одной аналогичной операции. Его могли использовать втемную, чтобы охладить настрой силовиков на последний и решительный бой за Кремль.

Это проигравшие. Выигравших, уверен, гораздо больше. Это те, кто не потерял надежду на то, что российское общество сумеет отвести от себя угрозу тотального контроля государства, то есть власти. А также те, на ком, помимо "Газпрома" (председателем совета директоров которого является Медведев), держится российская экономика, то есть субъекты рынка, которые рассчитывают таковыми и оставаться, то есть надеются не оказаться жертвой "бархатной реприватизации" со стороны силовиков, уже ставших или мечтающих стать новыми олигархами, или их представителей.

10.12.2007
Материал опубликован в "Газете" No232 от 11.12.2007г.

http://www.gzt.ru/politics/2007/12/10/220103.html


Док. 411324
Перв. публик.: 10.12.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 403

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``