В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Схватка за пьедестал Назад
Николай Вардуль: Схватка за пьедестал
Россия до сих пор страна, политически строго вертикально организованная. Что, замечу, само по себе перекос, если руководствоваться классическими демократическими канонами. Но вот что любопытно: вроде бы власть вопреки традиции уже выложила все главные козыри на стол: следующий президент - Дмитрий Медведев, следующий премьер - Владимир Путин. Если игра сделана, не поздно ли шашками махать? Но ведь машут, да еще как!

Детектив продолжает раскручиваться вокруг фигуры вице-премьера - министра финансов Алексея Кудрина.

Позиции министра финансов при политическом премьере крепчают. Значит, если что-то не удастся выдавить из Кудрина сейчас, то, если он перейдет в том же качестве в кабинет Путина, сделать это будет труднее
13 декабря было его днем. Сначала премьер Виктор Зубков на заседании правительства попросил у Кудрина объяснений по поводу того, что пострадавший от землетрясения сахалинский городок Невельск недосчитался 1 млрд рублей, который был выделен из федерального бюджета. Характерно, что свою бомбу премьер аккуратно довез из Невельска до московского Белого дома. Кудрин предоставил объясняться своему заму Антону Силуанову; у того получалось, что миллиард никуда не делся, он как был в федеральном бюджете, так оттуда и не перемещался. Просто запрос на дополнительный миллиард уже есть, а конкретный источник платежа еще не установлен. Но в том, что этим объяснением все и закончится, уверенности нет: данные об исчезнувшем миллиарде премьеру предоставили из прокуратуры. А у правоохранительных органов теперь новая мода: даже если никто ничего мошенническим путем не присваивал, уголовное дело все равно можно открыть и найти подозреваемых в подготовке хищения.

Формально именно так под замком оказался еще один зам Кудрина - Сергей Сторчак. В тот же день, 13 декабря, Кудрин смог добиться своего и встретиться в Лефортово со Сторчаком, где их встреча продолжалась свыше двух часов.

Понятно, что к сахалинскому миллиарду (где бы он ни находился) Сторчак отношения не имеет. Важнее другое: оба дела, конечно, ослабляют позиции Кудрина.

Что за этим стоит? Во-первых, помимо Минфина, Кудрина и его замов главными фигурантами разворачивающихся событий являются правоохранительные органы. Причем они далеко не единым фронтом. Показателен визит Кудрина в Лефортово, против чего категорически возражал следственный комитет, но зеленый свет вице-премьеру зажгла Генпрокуратура. Во-вторых, интересна роль Зубкова. Интрига в том, что тот же Силуанов с теми же объяснениями перед тем же премьером на Сахалине уже выступал. Но Зубков повторил свой вопрос в Москве и сделал это публично (хотя обычно закрывает для прессы заседания кабинета). Объяснение: силовики (чьим ставленником считается Зубков) продолжают давление на Кудрина.

Получается, что на пьедестале власти ценны не только первое и второе места. Позиции министра финансов при политическом премьере крепчают (так уже было при премьере Путине и министре финансов Касьянове). Если что-то не удастся выдавить из Кудрина сейчас, то, если он перейдет в том же качестве в кабинет Путина, то сделать это будет труднее. Значит, надо победить сейчас или не допустить сохранения позиций Кудрина. Речь, как уже информировала "Газета", может идти как о переделе на золотом рынке, так и о расширенном доступе доверенных корпораций в Стабфонд.

16.12.2007
Материал опубликован в "Газете" No236 от 17.12.2007г.



Док. 411319
Перв. публик.: 16.12.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 311

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``