В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Вардуль: Вице-новый год Назад
Николай Вардуль: Вице-новый год
Новый год уже за ближайшим углом. Кругом гуляют корпоративы, взрывается шампанское, заставляют вздрагивать чудеса пиротехники. Но пока ты остаешься прикованным к веслу на своей галере (образ не мой, а Владимира Путина), ничего не остается, как продолжать грести.

Вот и российские вице-премьеры (не первые, между которыми, нарушив сегодняшнее равенство, завтра, похоже, встанет кремлевская стена, а обычные - Александр Жуков и Алексей Кудрин) уже выступили не то чтобы с новогодними пожеланиями, но, во всяком случае, с прогнозами.

Российские вице-премьеры (не первые, между ними, похоже, растет кремлевская стена, а обычные - Александр Жуков и Алексей Кудрин) уже выступили не то чтобы с новогодними пожеланиями, но, во всяком случае, с прогнозами
Скажу сразу, что высоко ценю обоих государственных деятелей, прежде всего как умных экономистов, позиции которых, что немаловажно, по принципиальным вопросам едины. Но, признаюсь, мне всегда интереснее слушать Кудрина. Если Жуков выступает на публике не о сочинской Олимпиаде, а об экономике, то говорит как отличник-зубрилка в классе: все правильно, безлично, объяснения даются постфактум, оценка известна заранее, и как-то тянет подтолкнуть минутную стрелку, чтобы скорее прозвучал звонок на перемену. Кудрин тоже, конечно, не Фидель Кастро, но в его выступлениях гораздо в большей мере есть личная вовлеченность в решение возникающих проблем, он не просто комментирует то, что уже произошло, но и стремится использовать, как теперь говорят, свое окно возможностей, в том числе и публичные выступления, включая статьи, чтобы вмешаться в процесс, а значит, у него есть сторонники и противники, что придает остроту его позициям.

Написал и только теперь сообразил, что как раз в новогодних прогнозах Жукова и Кудрина указанное различие, если угодно, в их политическом темпераменте практически незаметно. Жуков ставит во главу угла высокий экономический рост. Раз он есть, остальные проблемы, несмотря на остроту, например бунт цен, который он называет главной неудачей правительства, по сути, вторичны. Он поддерживает курс на госкорпорации; государство, создавая их, "выполняет свою функцию развития инфраструктурных отраслей, требующих больших вложений привлечения туда частных инвестиций". И наконец прогноз, причем не из самых очевидных: в 2008 году курс рубля по отношению к иностранным валютам вырастет в пределах 2%.

Курсовой прогноз Кудрина почти дословно такой же: в 2008 году рубль всего на несколько копеек укрепится к доллару, "но, по нашим оценкам, уже в 2009-2010 годах, скорее всего, такое падение доллара будет минимальным или нулевым". Главной же задачей правительства на 2008 год Кудрин считает возвращение инфляции к рубежу 8,5%. При этом, опираясь на рост сверхплановых доходов бюджета 2008 года, он готов к выплате повышенных зарплат бюджетникам с 1 февраля, понимая, что это подтолкнет инфляцию в начале года.

Понятно, что Кудрин больше озабочен инфляцией в силу служебной привязанности к бюджетным проблемам, Жуков в этом смысле свободнее и может над ними воспарить.

Но скажите, читатель, что вы острее почувствуете: два-три процентных пункта в динамике роста ВВП или три-четыре таких же пункта в официальной статистике цен? К тому же сосуществование высокого роста ВВП и высокой инфляции недолго будет оставаться мирным.

24.12.2007
Материал опубликован в "Газете" No242 от 25.12.2007г.

http://www.gzt.ru/business/2007/12/24/220102.html


Док. 411312
Перв. публик.: 24.12.07
Последн. ред.: 28.12.07
Число обращений: 302

  • Вардуль Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``