Анатолий Безверхов: Завершены слушания по проекту ВСТОНазад
Анатолий Безверхов: Завершены слушания по проекту ВСТО
Общественность якутских городов одобрила проект маршрута нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на участке от Талаканского месторождения до Алдана. Во вторник общественные слушанья по материалам раздела "Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)" в составе Технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО)" по участку Талакан - Алдан прошли в городах Ленске, Олекминске, Алдане, Якутске. В ходе слушаний от населения и общественности поступили дополнения и предложения, которые будут учтены в ходе дальнейшей работы.
"Мы можем говорить об успешном завершении общественных слушаний по проекту расширения маршрута ВСТО, - отмечает генеральный директор ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий океан" Анатолий Безверхов. - Основанием для проектирования трубопроводной системы послужило распоряжение правительства РФ, поручение Президента РФ Владимира Путина на совещании губернаторов в апреле. Чуть более чем за пять месяцев "Транснефть" разработала оптимальный вариант прохождения трассы ВСТО, который одобрило руководство Иркутской и Амурской областей, Республики Саха (Якутия), население этих регионов".
Общая протяженность расширения трубопроводной системы ВСТО составляет около 2050 км. Учитывая сжатые сроки строительства, проектирование нефтепровода осуществляется по трем участкам одновременно: первый участок - от Усть-Кута до Талаканского месторождения (Якутия); второй участок - от Тынды до Алдана; третий участок - от Талаканского месторождения до Алдана. Материалы ОВОС по первым двум участкам были в целом одобрены на общественных слушаньях, прошедших летом.
Третий участок является наиболее сложным и протяженным. Длина нефтепровода по составит около 1097 км, он пройдет по Ленскому, Олекминскому, Алданскому районам Якутии. При выборе трассы учитывались, в частности, инженерно-геологические условия; количество, протяженность и условия переходов через реки; сейсмическая активность территорий; наличие и возможности инфраструктуры; размещение разведанных и перспективных месторождений нефти. При этом необходимо отметить, что в районе расширения трубопроводной системы ВСТО на территории Якутия отсутствуют особо охраняемые природные территории федерального значения.
"Технологические, конструктивные и строительные решения, принятые в ТЭО (проекте) участка Талакан - Алдан, - сообщил технический директор ООО "ЦУП ВСТО" Николай Крупский, - учитывают особенности природных условий районов, где будет проложен трубопровод. Они основаны на отечественном и зарубежном опыте строительства магистральных трубопроводов и обеспечивают надежность и экологическую безопасность при эксплуатации нефтепровода".
В проекте предусмотрены специальные технические мероприятия, позволяющие снизить вероятность возможного воздействия нефтепровода на окружающую среду. Так, на всем протяжении трассы "Транснефть" будет использовать трубы, изготовленные по специальным требованиям компании, с улучшенными физико-механическими свойствами, качеством свариваемости. Линейные и береговые задвижки трубопровода будут управляться с помощью автоматизированных систем. Трасса нефтепровода оборудована автоматическими системами обнаружения утечек. Нефтепровод будет оборудован камерами приема и запуска средств очистки и диагностики. Предусмотренная проектом комплексная внутритрубная диагностика (послестроительная и эксплуатационная) позволит на ранних стадиях выявлять наиболее опасные и развивающиеся дефекты: вмятины, гофры, трещины и т.п. и выполнять ремонтно-профилактические работы