В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Калин: 27 февраля 2007 года состоялось заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям Назад
Александр Калин: 27 февраля 2007 года состоялось заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям
27 февраля 2007 года состоялось заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям

Заседание прошло в помещении государственного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) под председательством руководителя Комиссии по телекоммуникациям информационным технологиям, генерального директора РТРС Г.И.Скляра.

Основным вопросом повестки дня стал доклад о формировании Единого информационного пространства транспортного комплекса России, подготовленный специалистами ЗАО "Компания ТрансТелеКом".

В обсуждении проекта приняли участие: первый исполнительный вице-президент РСПП А.В.Мурычев, исполнительный вице-президент РСПП В.Г.Передерий, первый заместитель генерального директора ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", ответственный секретарь Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям А.А.Калин, советник НПО "Кросна" В.Б.Булгак, председатель совета директоров ЗАО "Констелейшн 3D Восток" И.Е.Дискин, старший вице-президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом" Ю.И.Дубровский, первый вице-президент ЗАО "Компания ТрансТелеКом" Б.Л.Кунин, заместитель директора Департамента РСПП по взаимодействию с отраслевыми объединениями Б.А.Нефедов, а также представители Федерального агентства связи, Минтранса России, Мининформсвязи России.

Выступая с докладом о целесообразности создания единого информационного пространства транспортной системы в стране, Б.Л.Кунин отметил, что "из-за невысокой эффективности транспортной системы России, доля транспортной составляющей в конечной цене товаров (по данным Минтранса за 2005г.) достигает 20-25% (в развитых странах не превышает 12%)". Это снижает конкурентоспособность отечественных товаров. В докладе были названы причины низкой эффективности. Это - устаревшие схемы бумажного документооборота, при этом необходимость согласования множества юридических документов при простейшей схеме перевозки. В этой связи, например, контейнер из Санкт-Петербурга в Москву доставляется в среднем за 7 суток, 6 из которых занимает согласование документации. Соответственно, нужна модернизация оформления документов. По мнению авторов проекта, создание Единого информационного пространства транспортных сетей России будет способствовать их эффективности и безопасности. Такой ресурс, как планируют его создатели, должен существовать в рамках частно-государственного партнерства. На государственном уровне должен быть создан единый механизм электронного сбора, хранения всей информации о лицензированном транспорте страны. Такая база станет основой для Единой информационно-аналитической системы (ЕАИС) Ространснадзора. Для эффективного функционирования ЕАИС нуждается в надежной телекоммуникационной сети. По предварительным расчетам авторов, модернизированная система оформления всей документации в итоге позволит: на 50% снизить стоимость оформления документов, на 20% сократить время доставки грузов, на 30% снизить затраты на складские услуги, на 10-15% уменьшить затраты на транспортировку и хранение грузов.

Доклад вызвал интерес участников заседания. В ходе обсуждения проекта В.Г.Передерий отметил "крайнюю важность прозвучавшего предложения - увязать все транспортные ведомства и структуры общей информационной системой". "Это позволит сократить путь от грузоотправителя к грузополучателю, значительно сократить расходы и одновременно с этим сделает значительно прозрачней систему автоперевозок",- подчеркнул В.Г.Передерий. В свою очередь А.В.Мурычев поддержал прозвучавшее во время дискуссии предложение: вынести данный проект для рассмотрения и обсуждения на заседание Бюро Правления РСПП, поскольку "в данных разработках поднят огромный пласт серьезных вопросов, которые, возможно, потребуют дополнительных постановлений правительства, внесения дополнений в существующие законы или подготовки новых специальных законодательных актов". "Масштаб вопроса очевиден. Именно поэтому его надо будет подробно и всесторонне еще раз оценить и изучить", - отметил в заключении А.В.Мурычев.

Департамент по информационной политике и связям с общественностью


http://www.chitaortpc.ru/?news_section=205+238+226+238+241+242+232+32+208+210+208+209&string=%CA%C0%CB%C8%CD

28.02.2007


Док. 409673
Перв. публик.: 28.02.07
Последн. ред.: 24.12.07
Число обращений: 341

  • Калин Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``