В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Москве состоялись общественные слушания по совершенствованию системы платежей за ЖКХ Назад
В Москве состоялись общественные слушания по совершенствованию системы платежей за ЖКХ
В четверг, 30 марта в Москве прошли общественные слушания, организованные экспертной сетью "Кремль.орг", посвященные проблеме совершенствования системы приема платежей за услуги ЖКХ и предполагаемыми изменениями в этой сфере, вводимыми поправками в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", который принят Госдумой в первом чтении.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, выступивший со вступительным словом член Общественной Палаты Сергей Марков обосновал необходимость таких слушаний тем, что реформы, затрагивающие широкие слои населения, требуют широкого обсуждения вне министерских кабинетов - в противном случае даже по идее позитивные преобразования могут вызывать напряженность в обществе.

Накануне проведения слушаний Фонд эффективной политики провел представительный социологический опрос в нескольких регионах России, с целью выяснить мнение россиян о качестве предоставляемых банками услуг по приему коммунальных платежей. Представленные результаты показали, что 57% опрошенных в той или иной мере негативно оценивают существующую сегодня систему, а 88% считают, что система требует серьезных улучшений, причем главной причиной неудовлетворенности оказалась необходимость долгого стояния в очередях. При том, что в среднем около 80% горожан оплачивают услуги ЖКХ в отделениях Сбербанка (в Москве эта доля составляет 97%), имеющиеся в этой области проблемы можно в значительной мере отнести на счет именно этого учреждения.

Принятые в первом чтении Госдумой поправки в закон "О банках и банковской деятельности", предлагают решить эту проблему за счет расширения круга организаций, которым разрешен прием коммунальных платежей. Такой род финансовых операций российское законодательство относит к банковской деятельности, однако, как показывают результаты опроса, имеющиеся возможности Сбербанка и других банков не позволяют решить проблему радикально и в обозримые сроки.

Выступившие на слушаниях представители от комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам обратили внимание присутствовавших на то, что сегодня, фактически в нарушение закона (но на основании отдельного решения правительства) существует система приема платежей за услуги связи. Существует широкая сеть уполномоченных представителей операторов, среди которых оказываются, в частности круглосуточно работающие супермаркеты. Авторы поправок предлагают эту схему сделать полностью законной и ввести подобную для оплаты услуг ЖКХ. Основной проблемой законопроекта, которая будет исправлена ко второму чтению, по словам представителей комитета, является необходимость внесения норм, защищающих граждан от недобросовестности или неаккуратности структур, которые будут принимать платежи.

Директор юридического департамента Сбербанка Леонид Сюскаев высказал по поводу предполагаемого законопроекта два сомнения: во-первых, он "не видит пути, по которому в предлагаемой системе будут двигаться деньги", и во-вторых, каким все же образом предполагается обезопасить плательщиков от действий мошенников. При этом, как было отмечено, в целом Сбербанка против идеи введения альтернативной системы приема платежей не возражает, хотя в банке сомневаются, что кто-либо захочет заниматься деятельностью, которая не приносит дохода. (Последнее, однако, было решительно оспорено зампредом думского комитета по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Петром Щелищем.)

regnum

Док. 409427
Перв. публик.: 30.03.06
Последн. ред.: 23.12.07
Число обращений: 352

  • Марков Сергей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``