В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барков: БТС-2 меняет направление Назад
Михаил Барков: БТС-2 меняет направление
Конечной точкой трубы может стать порт Усть-Луга

Нефтепровод БТС-2 в обход Белоруссии может быть похоронен в кабинетах чиновников. Источник в одном из профильных ведомств утверждает, что из-за экономической нерентабельности этой трубы в Кремле уже решили не форсировать ее строительство. Однако в "Транснефти" говорят, что БТС-2 все-таки может быть построен, но с конечной точкой не в порту Приморск, а в Усть-Луге, что позволило бы оптимизировать экономику проекта.

Нефтепровод БТС-2 протяженностью 1138 км должен быть построен в два этапа. Мощность первой очереди Унеча - Великие Луки - Приморск составит 35 млн т, ответвление в порт Усть-Луга - 15 млн т. По последним расчетам "Транснефти", в ценах первого квартала 2007 года смета проекта может составить 65,5 млрд руб. В начале ноября глава трубопроводной монополии Николай Токарев оценивал стоимость будущей трубы порядка 2 млрд долл.

Напомним, что в конце октября появился проект распоряжения правительства, в котором предлагалось принять предложение Минпромэнерго о проектировании БТС-2 с двумя конечными точками - в Приморске и Усть-Луге. По данным РБК daily, на сегодняшний день проект согласован основными профильными министерствами, но все еще не подписан премьер-министром Виктором Зубковым.

Однако источник РБК daily в "Транснефти" и чиновник одного из профильных ведомств говорят, что у БТС-2 в его нынешнем виде достаточно противников. А с учетом политической подоплеки в нынешней ситуации стабилизации отношений с Белоруссией такой дорогостоящий рычаг воздействия на страны-транзитеры может оказаться ненужным. По словам чиновника, в кремлевских кулуарах уже фактически решено, что распоряжение о строительстве БТС-2 с двумя конечными точками не будет подписано. "Трубопровод или похоронят совсем, несмотря на потраченные на проектирование средства, или существенно переделают, потому что в нынешнем виде он выглядит экономически нерентабельным", - полагает он. Менеджер же подчеркивает, что при нынешней смете расходов непонятно, какой именно тариф устанавливать для нефтяников в этом направлении с учетом расходов на загрузку и перевалку топлива танкерами. "Ясно только, что это выходит на порядок дороже, чем по "Дружбе", - отмечает он.

Однако вице-президент "Транснефти" Михаил Барков не подтверждает слухи о "похоронах" политической трубы. Он полагает, что задержка решения правительства о начале строительства БТС-2 может быть связана с тем, что проект меняет свою конфигурацию. "Конечная точка БТС-2 по итогам последних совещаний может быть перенесена в порт Усть-Луга, что сделает протяженность трубы короче и сократит затраты по проекту", - говорит он, добавляя, что по-прежнему возможен и комбинированный вариант с двумя конечными точками, в том числе в Приморске. Михаил Барков подчеркнул, что порт Усть-Луга будет в состоянии принимать большегрузные танкеры вместимостью свыше 100 тыс. т, поскольку в нем сейчас ведутся дноуглубительные работы в рамках строительства структурой "Зарубежнефти" нефтеналивного терминала.

Между тем в начале ноября глава "Транснефти" Николай Токарев в интервью каналу "Вести" отмечал, что, по мнению местных властей и экологов, в районе Приморска существуют высокие риски техногенных аварий и катастроф, на акваторию порта оказывается чрезмерная экологическая нагрузка.

Аналитик RusEnergy Михаил Крутихин полагает, что в случае замораживания проекта БТС-2 или его коренного переформатирования может быть отремонтирован участок трубопровода "Дружба" в направлении Белоруссии, что выглядит более экономически рентабельным, чем строительство новой трубы. Ранее же Николай Токарев не исключал, что рано или поздно может быть отремонтирован и участок Унеча - Полоцк-1 в направлении Литвы, хотя оценивал затраты на такой ремонт более чем в 3 млрд руб. и говорил, что в условиях реализации компанией масштабных проектов точная дата возобновления прокачки нефти по этой трубе остается непонятной.

ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА

03.12.2007

http://www.rbcdaily.ru/2007/12/03/tek/306477


Док. 409140
Перв. публик.: 03.12.07
Последн. ред.: 21.12.07
Число обращений: 444

  • Барков Михаил Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``