Власти Иркутска рассчитывают получить 500 млн руб. из федерального бюджета на ремонт дорогНазад
Власти Иркутска рассчитывают получить 500 млн руб. из федерального бюджета на ремонт дорог
К середине мая администрация Иркутска намерена подготовить заявку на включение в федеральное финансирование ремонта и строительства городских дорог. Как сообщили корреспонту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, об этом заявил мэр Иркутска Владимир Якубовский, комментируя итоги Всероссийского совещания мэров. На нем обсуждались дорожные проблемы с мэрами областных центров при участии заместителей председателей Госдумы РФ Вячеслава Володина и Владимира Пехтина, а также заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина. По словам Владимира Якубовского, федеральное правительство намерено включиться в финансирование строительства дорог в городах-миллионниках и городах с населением свыше 500 тыс. человек. По словам мэра, Иркутск может рассчитывать на 500 млн рублей дополнительного ежегодного финансирования в течение 2008 - 2010 годов.
- Для того, чтобы попасть в эту программу, областные центры обязаны предоставить конкретную документацию на необходимые объемы работ, - пояснил Владимир Якубовский. - У нас уже практически готова заявка на 2 млрд рублей.
В случае получения дополнительного финансирования мэрия направит полученные средства на расширение городских магистралей, в частности, на продолжение работ по улицам Байкальская, Лермонтова, дорогам и развязкам нового ангарского моста. Мэр также заявил, что вне зависимости от получения федеральных денег Иркутск намерен сохранить объемы финансирования ремонта и строительства дорог на уровне 2006 - 2007 годов.
Как рассказал первый заместитель мэра, председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Олег Шандрук, общая сумма, выделенная из бюджета города на ремонт и реконструкцию дорог в 2007 году, уже превышает 700 млн рублей. Кроме того, не исключены дополнительные корректировки бюджетных сумм в сторону увеличения. Объектами первостепенной важности на сегодняшний день названы: улица Байкальская, на расширение которой выделено 110 млн рублей, улица Лермонтова - 60 млн рублей, улица Депутатская - 35 млн рублей и пересечение улиц Дорожной и Ширямова - 27 млн рублей, где также постоянно наблюдаются дорожные пробки.
- На сегодняшний день пропускная способность многих магистральных улиц практически исчерпана, - сообщил Олег Шандрук. - Иркутск - город исторический, и далеко не везде можно увеличить ресурс улично-дорожной сети. Поэтому одна из наших задач - это отработать принципиально новую схему движения автомобильного и пассажирского транспорта. Сегодня подавляющее большинство маршрутных такси идет со всех районов через старый Ангарский мост, улицу Чкалова, сквер Кирова, потом уходит дальше на Байкальскую и по кругу возвращается назад. Каждую секунду через площадь Кирова в сторону Байкальской проходит одно маршрутное такси. С вводом в эксплуатацию нового Ангарского моста, общей оптимизацией городского дорожного движения и расширением ряда улиц транспортная проблема будет решена, как минимум, на 20 лет.
Кроме того, иркутский институт "Гипродорнии" уже разработал универсальный типовой проект подземных переходов для всех типов грунтов: четыре метра в ширину и 2,5 метрва в высоту, с освещением, и даже с пандусами для инвалидов и родителей с колясками. На улице Байкальской планируется построить четыре таких подземных перехода. Два из них - на остановках "Лисиха" и микрорайон "Байкальский" - будут построены в 2007 году. Строительство еще двух подземных переходов запланировано при расширении улицы Лермонтова. Самый длинный переход в районе Иркутского государственного технического университета также будет построен в 2007 году, а на разделительном газоне устроят парковочные места для автотранспорта.
По словам Олега Шандрука, в 2008 году реконструкция улиц продолжится, а следующим этапом станет строительство двухуровневых транспортных развязок и скоростного кольца вокруг города.