В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Максим Шевченко: Арабы во всем обвиняют Барака Назад
Максим Шевченко: Арабы во всем обвиняют Барака
Считает спецуполномоченный Ясира Арафата.

Ближневосточный кризис продолжается

ИЗ ДОСЬЕ НГ:
Аббас Заки - член Исполкома и законодательного совета ФАТХ. Человек, приближенный к Арафату. В настоящий момент занимает должность - специального уполномоченного Арафата по Хеврону.

- ГОСПОДИН Захья, как вы охарактеризуете ситуацию, складывающуюся в округе Хеврон?

- Ситуация крайне опасна, потому что Хеврон для Израиля имеет такое же значение, как и Иерусалим. По соглашению израильтяне отказались считать Хеврон обычным палестинским городом, и, несмотря на то что их армия оставила все наши города, Хеврон по-прежнему разделен на две части. Это старый город, в котором остается израильская оккупационная власть и живут колонисты. Всего в округе имеется 24 поселения, играющих роль своего рода опорных пунктов, держащих область под контролем и изолирующих город от сельских районов. Главное из них - Кирьят-Арба. Большинство людей, живущих в поселениях, - фанатики, которых объединяет ненависть к арабам, которых они считают чем-то вроде людей низшей расы.

Я несколько раз участвовал в телевизионных диспутах с израильскими политиками и говорил им, что этих поселенцев сам Израиль выбрасывает к нам, потому что нормальные люди где-нибудь в Тель-Авиве просто не могут с ними уживаться. Они существуют просто в иной реальности, подобно доктору Гольдштейну, убившему молящихся людей в мечети.

Никакие соглашения по Хеврону, заключенные при посредничестве американцев, израильской стороной не соблюдаются. Власть принадлежит поселенцам, а не армии, которая занимается только их охраной. При этом военные выгоняют палестинцев из домов, создавая своего рода "зону безопасности" вокруг поселенцев.

В Хевроне за время интифады погибли 6 человек, 7 находятся в больнице в тяжелейшем состоянии, 1700 ранены, из них 400 человек - особенно тяжело. Экономические потери от армейской блокады - 6 миллионов долларов ежедневно. В округе Хеврона 70 фабрик и заводов, в том числе и экспортирующих продукцию за границу. Все они стоят.

- Существуют ли контакты между палестинской администрацией и командованием израильской военной группировки?

- Подобные контакты существуют только в экстренных случаях, когда требуется послать машину скорой помощи или что-нибудь в этом роде.

- Считается ли перестрелка в городе чрезвычайной ситуацией, требующей срочного контакта палестинского и израильского руководства?

- Да, это происходит почти ежедневно. Причем на запросы по поводу убитых палестинцев мы не получаем ответа, а в случае, если гибнет израильтянин, от нас иногда даже не требуют расследования, а действуют как захотят.

- Существует ли контакт палестинской администрации с руководством тех 24 поселений, о которых вы упоминали в начале?

- Нет никаких контактов, и поселенцы не считают себя обязанными подчиняться палестинской власти. У них автономные автодороги, автономная связь, снабжение и так далее.

- Как сегодня вы воспринимаете соглашение в Осло?

- Когда подписали это соглашение, Барак был против него. Когда он стал премьер-министром, он стал действовать вопреки принципам Осло, несмотря на то что считался близким Рабину человеком. В израильском обществе очень много антиарабски настроенных людей. Но Барак был выбран не только израильтянами, но и поддержан всем миром, включая Америку и Россию, потому что все надеялись, что он будет поддерживать мирный процесс. Но он, вместо того чтобы создать правительство, способствующее миру, создал коалицию с правыми (кроме "Ликуда"), которые мешали ему. После Кэмп-Дэвида, когда обе стороны, израильская и палестинская, вплотную подошли к соглашению, ведущему к созданию палестинского государства, Барак превратил политическую борьбу в религиозную, дав палачу бейрутских лагерей Сабры и Шатилы Ариелю Шарону совершить визит на территорию мечети Аль-Акса.

В итоге если месяц назад мы вели с израильтянами переговоры о совместной жизни, то сегодня с обеих сторон только и думают о том, как бы сжить друг друга со света.

Конференция в Шарм-эш-Шейхе была попыткой остановить кровопролитие. Ясир Арафат поехал туда для того, чтобы объяснить, что случилось и как это случилось, предложил создать комиссию по расследованию. Но вместо этого Барак вернулся и заявил, что он - победитель! И начал мирный процесс с введения войск на наши земли, с блокады городов и закрытия аэропорта.

- Хотелось бы выяснить ситуацию внутри палестинского движения. Известно, что в связи с эскалацией насилия резко возрос авторитет такой радикальной исламистской организации, как ХАМАС. Израиль постоянно обвиняет палестинское руководство в пренебрежении борьбой с этой группировкой. Является ли ХАМАС враждебным, оппозиционным движением?

- Сегодняшней борьбой руководят не ХАМАС и не оппозиционные силы. Эта борьба координируется организацией ФАТХ. Все остальные находятся в постоянном контакте с нашим руководством. Мы создали специальную комиссию по координации деятельности с такими организациями, как ХАМАС, "Исламский джихад" и т.д. Раньше палестинское руководство противостояло ХАМАС, потому что рассчитывало, что в Израиле будет мирное государство, которое будет выполнять свои обязательства по соглашениям. Но этого не случилось. Сегодня в борьбе против Израиля объединяются все - и мусульмане, и левые, и националисты. Нас очень радует позиция Ирака, Сирии, Йемена, Судана. Сегодня начались новые мощные объединительные общеарабские процессы.

- Существует ли ситуация, при которой ФАТХ войдет в непосредственное боевое столкновение с израильской армией и интифада камней перерастет в партизанскую войну?

- Мы не рассчитываем на вооруженное столкновение, поскольку у нас нет оружия, необходимого для этого. Сегодня мы рассчитываем на движение масс, на невооруженное сопротивление народа. Вооруженное столкновение для нас невыгодно. Израильские военные нас постоянно провоцируют, заставляя войти с ними в вооруженное столкновение, потому что тогда они смогут быстро нас разгромить. Кадры, на которых запечатлена смерть от израильских пуль маленького мальчика Мухаммеда Дурра на руках его отца, были мощнее любого артиллерийского дивизиона.

Но если действия Израиля станут еще более агрессивными, то мы будем вынуждены вернуться к вооруженным формам борьбы. При этом мы будем приветствовать любую поддержку арабских добровольцев, в том числе и "Хизбалла".

- А если приедут добровольцы из Чечни?

- Добро пожаловать. Пусть лучше сражаются против израильтян, чем против русских!

- Как фактически вы можете добиться возвращения Восточного Иерусалима?

- Мирным путем, на основе решений Совета Безопасности ООН. Если Израиль не вернет нам оккупированный Восточный Иерусалим, то мы будем настаивать на передаче нам всего Иерусалима, включая и его западную часть. И это будет в полном соответствии с резолюцией # 181 ООН. Если Израиль будет атаковать наши районы, то мы будем воевать. Если не будет мира, мы созовем всех мусульман для того, чтобы воевать за Иерусалим. Несмотря ни на какие жертвы, мы не отступимся от Иерусалима. Мы не хотим войны с Израилем и хотели бы мирного договора. Но человек не заслуживает той родины, за которую он не готов сражаться до конца.

Хеврон

http://www.ng.ru/world/2000-10-27/6_arab.html

viperson.ru

Док. 407920
Перв. публик.: 27.10.00
Последн. ред.: 30.03.12
Число обращений: 362

  • Шевченко Максим Леонардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``