В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Максим Шевченко: Экуменическое торжество Аугсбурга Назад
Максим Шевченко: Экуменическое торжество Аугсбурга
Навстречу юбилею.

Католики и протестанты попытались договориться

КАТОЛИЧЕСКИЙ монах Мартин Лютер в 1530 году выдвинул в германском городе Аугсбурге тезис об "оправдании верой", из которого следовала мысль, что церковная иерархия вовсе не обязательна для спасения христианина. Эта идея была осуждена Римской Церковью в 1545-1553 гг. на Втором Тридентском Соборе как еретическая. Тех, кто ее исповедовал, стали преследовать и подвергать пыткам. Сторонники Лютера, назвавшиеся протестантами, в свою очередь отвечали католикам тем же самым. Так было положено начало лютеранству - одному из главных направлений западного христианства.

31 октября 1999 года в том же Аугсбурге глава Ватиканского Совета Единства кардинал Эдвард Кассиди и президент Всемирного Лютеранского Союза епископ Кристиан Краузе подписали "Совместное заявление относительно Учения об Оправдании". Мировая общественность с восторгом интерпретирует это действо как примирение между католиками и лютеранами.

Но на самом деле текст документа не дает никаких оснований для подобных выводов. Две договаривающиеся стороны заявили: "Мы совместно признаем, что будем приняты Богом исключительно из милости, в вере во Христа Спасителя, а никак не в следствие личных заслуг". Авторы документа вводят в оборот понятие "дифференцированного консенсуса", позволяющего каждой стороне, используя схоластическую риторику, оставаться при своем мнении.

Так зачем же понадобились торжественные заявления о примирении западных христиан?

Совершенно очевидно, что в рамках общеевропейской политики "подбивания бабок" к 2000 году Католическая и Лютеранская Церкви просто выполняют политический заказ "элиты" Запада - консолидировать население западной цивилизации на основе общности, в том числе и теологических взглядов. Весь расчет на то, что не слишком искушенные в богословских проблемах обыватели не будут копаться в "средневековых" вопросах и, просто махнув рукой на те принципы, которые были столь существенны для европейцев на протяжении столетий, сольются в радостном бурном экстазе празднования Юбилея.

Опасность профанации понимают многие католики и протестанты. Более двухсот католических епископов и богословов выступили против подписания совместного заявления как именно "профанации принципов Церкви в угоду сиюминутной мирской политике".

Творцы "нового экуменизма" предлагают сделать теологию уделом келейных мыслителей (своего рода "игроков в бисер") и вывести из сознания "христианской" цивилизации понимание того, насколько важны те богословские тонкости, которые веками исследовали лучшие умы человечества.

Подробный рассказ об Аугсбургском договоре читайте в приложении "НГ-религии" 10.11.99.

http://www.ng.ru/world/1999-11-03/6_celebration.html

viperson.ru

Док. 407918
Перв. публик.: 03.11.99
Последн. ред.: 19.06.12
Число обращений: 390

  • Шевченко Максим Леонардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``