В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оксана Дмитриева: Минфин столкнется с интересами не только крупного бизнеса, но и с интересами малого, потому что ему сокращаются льготы Назад
Оксана Дмитриева: Минфин столкнется с интересами не только крупного бизнеса, но и с интересами малого, потому что ему сокращаются льготы
Оксана Генриховна, комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении проект главы о налоге на прибыль II части налогового кодекса. Устанавливается налоговая ставка в 35%. 10% поступает в федеральный бюджет, 20% в бюджеты субъектов РФ и 5% в местные бюджеты. В чем плюсы и минусы введения этих положений?

Плюс - введена ускоренная амортизация, этот налог сделан законом прямого действия. То есть, все нормативные акты включены в закон.
Теперь о минусах. 1. Переход на уплату налога по отгрузке вместо кассового сбора, то есть облагается еще неуплаченный доход. 2. Ликвидирована льгота по малым предприятиям. Они два года не платили налог на прибыль, теперь должны будут платить. 3. Ликвидирована льгота по прибыли вновь созданных предприятий на период окупаемости. 4. Существенно сокращены льготы предприятиям, использующим труд инвалидов. 5. Есть целый ряд противоречий с правилами бухгалтерского учета. 6. Вводится практически запретительное налогообложение для негосударственных пенсионных фондов (на порядок хуже, чем было). 7. Очень сильно ограничена, то есть практически ликвидирована льгота по прибылям, которая была направлена на учреждения здравоохранения. Предприятиям было разрешено направлять в бюджетные учреждения до 3%, теперь это ликвидировано. 8. Ликвидирована льгота по прибыли научных учреждений, они не облагались этим налогом, деньги направлялись на их собственные нужды. 9. Льгота по жилищному строительству тоже ликвидирована.

То есть, получается, минусов гораздо больше, чем плюсов?

На первый взгляд получается так. Из ощутимых плюсов только ускоренная амортизация. Надо еще посчитать снижение налоговой нагрузки, вполне возможно, что на поверку окажется увеличение налоговой нагрузки, или, во всяком случае, не снижение.
А самое главное, регионы имели право снижать ставку по налогу на прибыль. Вот в Санкт-Петербурге она на 6 пунктов ниже. А теперь четко записано - 20%.

Сообщается, что при обсуждении этого закона в Думе столкнутся интересы Минфина, который заинтересован в дополнительных поступлениях от крупного бизнеса...

Я думаю, что Минфин столкнется с интересами не только крупного бизнеса, но и с интересами малого бизнеса, потому что малому бизнесу напрямую сокращаются льготы. Столкнутся они и с очень многими учреждениями бюджетной сферы, поскольку очень сильное ухудшение предполагается по этой главе.
Но я думаю, что в первом чтении закон все-таки продавят, а во втором чтении будут, конечно, битвы по каждой позиции.

А кто чьи интересы будет отстаивать?

Законопроект внесен группой депутатов от разных фракций. И при этом часть из них говорит, что мы не со всеми позициями согласны. Поэтому здесь сложно сказать, как будет проходить голосование. Вроде все фракции представлены среди субъектов инициативы по законопроекту, но как будут в целом голосовать - не совсем понятно.

23 марта 2001
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=11724

Док. 407758
Перв. публик.: 24.03.01
Последн. ред.: 13.12.07
Число обращений: 434

  • Дмитриева Оксана Генриховна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``