В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании Экспертного совета при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Назад
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании Экспертного совета при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): ...Мы сегодня с вами встретились для того, чтобы поговорить о тех мерах, которые предпринимались и предпринимаются в области демографического развития. Не буду говорить общих фраз. Цель вижу совершенно в другом - в том, чтобы обменяться соображениями. Тем более они во многих параметрах разнятся, и, наверное, это неплохо. Для этого и существует эта экспертная площадка. Мы здесь встречаемся не первый раз. Но это первая встреча по демографической проблематике.

Вы знаете, что по поручению Президента был разработан специальный комплекс мер. Эти меры в общем плане были запущены с января текущего года, вступили в силу и законы, которые направлены на стимулирование рождаемости, государственную поддержку детей, на государственную поддержку семей, деторождения. И, конечно, я не могу ни сказать о том, что есть и первые положительные результаты - скрывать это смысла нет - как по показателям статистики, так и в реальных мерах по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. Одну цифру только приведу. Она приятная и еще не очень звучала. В октябре этого года родилось 154 тысячи детей, что на 18% больше прошлогодних показателей за соответствующий месяц. Это абсолютный рекорд за последнее время. За десять месяцев этого года родилось 1 миллион 332 тысячи детей - на 8% больше, чем за тот же период - за 10 месяцев - 2006 года.

Что считаю правильным сегодня обсудить? Есть несколько вопросов, по которым мне бы хотелось, чтобы мы с вами поговорили, выработали какие-то общие подходы. Этот разговор начнется сейчас. Потом, через какое-то время, я думаю, мы могли бы его продолжить.

У нас есть вопросы, связанные с сокращением количества смертей от управляемых причин. Кое-что здесь было сделано. Но ситуация крайне разная. Буквально на прошлой неделе мы обсуждали дополнительные меры по развитию медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях. Очевидно, что очень велика дифференциация по регионам и по соответствующим трассам. Это - государственная программа. Тем не менее даже в вопросах оказания медицинской помощи существуют разные подходы. Я, кстати, после того как мы это совещание провели, потом посмотрел Интернет, там это все обсуждается довольно активно, и суждения очень разные. Кто-то говорит: "Хорошо, за все за это взялись. Действительно, нужно развивать помощь путем размещения в наиболее опасных местах, на наиболее сложных трассах больниц, подтягивания туда скорой медицинской помощи". А другая часть обсуждающихся вопросов и суждений сводится к тому, что: "Вот, придумали зачем-то там больницы лепить - надо дорогами заниматься". Мы с вами понимаем, что и то и другое в качестве какой-то панацеи не сработает. Нужно и дорогами заниматься, и в то же время размещать больницы, развивать скорую медицинскую помощь хотя бы потому, что даже в странах, где совершенно фантастические условия передвижения (для нас пока), где прекрасное дорожное полотно, все равно есть дорожно-транспортные происшествия. От этого человечество, к сожалению, уйти не может. Но это так просто, к примеру - о том, как все это воспринимается.

Что еще хотелось бы обсудить? Вы знаете, что в октябре 2007 года Президент подписал указ об утверждении концепции демографической политики на период до 2025 года. Документ в чистом виде концептуальный, отсюда и его достоинства, и его естественные недостатки. Он слишком общий и в этом смысле требует дальнейшего раскрытия через систему других документов, которые нами должны быть подготовлены. Хотя такая концепция, как вы знаете, по сути, впервые разработана за последние годы. Она вместила те результаты, которые обсуждались здесь, на экспертной площадке, позицию органов власти, позицию институтов гражданского общества. Мы договорились, что в трехмесячный срок Правительство подготовит и утвердит предметный план реализации концепции на ближайшие три года. И, может быть, как раз в этом плане и могли бы найти отражение и те предложения, которые, надеюсь, здесь прозвучат.
Что еще считал бы правильным сегодня обсудить? Здесь прозвучат доклады. Помимо вопроса снижения смертности от управляемых причин (о которых я уже сказал) мы должны также поговорить о вопросах снижения смертности в трудоспособном возрасте в контексте взаимоотношений между работником, бизнесом и государством. Потому что у нас, с одной стороны, сейчас неплохо развивается диспансеризация, медицинская помощь, которая оказывается непосредственно на производстве. Но так не везде. И тот же самый малый бизнес, на который мы делали все вполне обоснованные ставки, в этом смысле ничем себя не проявляет. У него нет ни возможностей, ни желания заниматься этими вопросами. То есть те, кто сегодня трудится в малом и среднем бизнесе, в этой ситуации оказываются в гораздо худших условиях, чем те, кто работает на традиционных крупных производствах.

И, может быть, третья важная вещь - это выравнивание региональной дифференциации по рождениям. Понятно, что это самая большая проблема такой страны, как Российская Федерация. Тем не менее эти вопросы тоже должны быть в зоне обсуждения и последующего принятия решений.

Я, естественно, не обозначал многих других тем, которые здесь могут прозвучать.

Давайте начнем работать.

13 декабря 2007 года
Москва
www.rost.ru




Док. 407724
Опублик.: 13.12.07
Число обращений: 1675

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``