В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Устюжанин: Слияние МСС и Дельты телеком было бы целесообразно Назад
Виктор Устюжанин: Слияние МСС и Дельты телеком было бы целесообразно
Как стало известно Ъ, в Москве уже в этом году появится брэнд Skylink, под которым петербургский оператор "Дельта телеком" продвигает связь стандарта CDMA2000. Напомним, что последний совет директоров ОАО "Московская сотовая связь"(МСС) утвердил в должности гендиректора главу "Дельты телеком" Виктора Устюжанина. По мнению аналитиков, теперь МСС и "Дельту телеком" ждет фактическое слияние. О том, чем вызвана необходимость его присутствия в качестве руководителя сразу в двух российских столицах, Виктор Устюжанин рассказал корреспонденту Ъ Борису Горлину.

- Когда и кто предложил вам поработать в МСС?
- Есть совет директоров, есть его председатель. Этот коллегиальный орган и предложил. Произошло это сразу после того, как стало известно, что Юрий Хромов (бывший директор МСС. - Ъ) уходит.

- Как вы будете совмещать руководство двумя компаниями?
- МСС приступает сейчас к реализации проекта CDMA2000, и акционеры компании сочли целесообразным, чтобы проект запускал человек, который уже однажды это делал ("Дельта телеком" запустила сеть CDMA2000 в декабре 2002 года. - Ъ). К тому же у обеих компаний есть общие акционеры. "Система телеком", которая через "Московскую городскую телефонную сеть" является существенным акционером только МСС, насколько я проинформирован, также поддерживает этот проект. Поэтому поддержка есть со стороны всех собственников, кроме того, в обеих компаниях очень сильный менеджерский состав. Для меня лично это может быть тяжело просто из-за частых путешествий из одного города в другой.

- Можно ли говорить о том, что ваше назначение - первый шаг к слиянию МСС и "Дельты телеком"?
- Это вопрос прежде всего к акционерам. Но я, как гендиректор, считаю, что это в перспективе было бы целесообразно. Если "Дельта телеком" и МСС станут единой компанией, то это будет неплохо. Вопрос о выходе на рынок МСС под брэндом Skylink при запуске своей сети в Москве уже решен.

- Каковы, по-вашему, шансы у компании, которая выходит на такой конкурентный рынок, как Москва, запуская сеть малоизвестного стандарта с достаточно новым видом услуг?
- На мой взгляд, сейчас для такого выхода самое удобное время. Раньше, когда бурно развивались GSM-технологии, было очень тяжело выходить на рынок. Сейчас темпы роста GSM-абонентов в Москве и Петербурге замедляются, об этом говорят все аналитики. Поэтому можно перехватить инициативу. Все дополнительные GSM-услуги уже предложены, и ничего нового не ожидается.

- На какую категорию абонентов вы станете ориентироваться в Москве?
- Прежде всего на корпоративный сектор и продвинутых частных пользователей. Все те, кто пользуется мобильной связью в большом объеме. Петербургский опыт будет перенесен в Москву, может быть, даже в более рельефном варианте. Мы предложим услугу, идеология которой будет в корне отличаться от существующей на рынке. Услуга передачи голосовых сообщений будет продаваться существенно дешевле, чем у конкурентов, но в большом объеме. Что касается передачи данных, то такого качества эту услугу вообще никто предложить не может, - сейчас скорость доступа в интернет через сеть Skylink 153 Кбита/с, а в дальнейшем будет 2 Мбита/с. Тарифицировать мы ее будем помегабайтно и за разумные деньги. Стоимость, конечно, будет несколько выше, чем в фиксированных сетях, но, еще раз повторюсь, это будут разумные деньги.

- Скорости 153 Кбита/с на фоне технологии скоростной передачи данных в сетях GSM, которую запустили в Петербурге и Москве операторы большой тройки, уже не столь впечатляют. Другое дело 2 Мбита/c. Где-нибудь такая передача данных уже внедрена?
- Мы недавно были в гостях у крупнейшего американского оператора CDMA Verizon, который уже запустил в коммерческую эксплуатацию такую услугу. Реализована она следующим образом: в компьютер вставляется карта, которая обеспечивает доступ в интернет на 2 Мбитах/с. Сам телефон в этом случае не требуется. Правда, в Америке все это работает в другом частотном диапазоне, но большинство производителей обещают синхронизировать свои разработки и под наш диапазон. Qualcomm, например, уже в этом году выпускает такое оборудование.

- Во сколько обойдется модернизация сети под 2Мбита/с?
- Потребуется дооснащение базовых станций и программного обеспечения. Стоимость такой модернизации около 10-20% от затрат на первоначальную сеть.

- А можно как-нибудь оценить объем рынка ваших услуг?
- Мы не рассчитываем на миллионы абонентов. По моей оценке, сегодня наш рынок это 100.000-110.000 абонентов в Петербурге и где-то раза в два больше в Москве. Мы не стремимся публиковать точное число наших подписчиков. Рынок конкурентен, а у нас не миллионы абонентов, как у GSM-операторов. Эффективность бизнеса - это не только абоненты, но и деньги, которые они приносят. Могу лишь сказать, что один наш абонент приносит около 70 USD в месяц, а абонент GSM-сети - около 20 USD, причем этот показатель у GSM-операторов за последний год упал примерно на 30%.

- Есть ли у вас планы по выходу на массовый рынок?
- Конечно есть. Главным тормозом для этого сейчас является небогатый модельный ряд телефонов. Но уже в этом году появятся четыре новые модели с цветными экранами и потрясающими возможностями. Как только ситуация с трубками изменится, мы подготовим предложение для массового потребителя.

- Не считаете ли вы ошибкой вывод на рынок нового брэнда Skylink?
- Есть "тойота", а есть "лексус" - производитель у них один, а позиционирование на рынке разное. Услуги привычной всем сети "Дельта телеком" ориентированы на одну нишу, а Skylink на другую. Кроме того, вопрос о выводе услуг CDMA2000 под брэндом Skylink был согласован с МСС еще до того, как у нас стало так много общих акционеров. Мы изначально хотели создать общий брэнд.

- Как вы оцениваете перспективы создания в России общенационального оператора CDMA2000?
- Опыт операторов NMT показывает, что региональные компании не могут на равных конкурировать с большими общенациональными структурами. Потенциально возможный процесс объединения операторов NMT был бы весьма выгоден с точки зрения эффективности бизнеса.

- И сколько же может стоить национальный проект CDMA2000?
- Есть две стратегии - сразу покрыть всю территорию страны или же построить сети лишь там, где есть платежеспособный спрос. Я сторонник среднего варианта - не стоит замыкаться лишь на Петербурге и Москве. Как известно, предложение рождает спрос. Я думаю, что если это будет единая сеть, то можно уложиться в 200 MUSD.

© КоммерсантЪ Санкт-Петербург

Док. 407263
Перв. публик.: 12.05.03
Последн. ред.: 12.12.07
Число обращений: 139

  • Устюжанин Виктор Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``