В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В реконструкцию спортивных объектов вложат свыше двух миллиардов рублей: обзор СМИ Камчатки Назад
В реконструкцию спортивных объектов вложат свыше двух миллиардов рублей: обзор СМИ Камчатки
Обзор СМИ Камчатского края за 29 октября -2 ноября

Газета "Рыбак Камчатки" 1 ноября опубликовала статью "Печальный рейс". В ней рассказывается о том, что один из рейсов для пассажиров автобуса фирмы "Оптимус", следующего из Петропавловска-Камчатского в Усть-Камчатск, начинался по привычной схеме: "Автобус начал путь, как обычно, с автостанции (полный людей и битком набитый багажом). Предстояла длительная нелегкая дорога по маршруту, конечной точкой которого являлся Усть-Камчатск. Пассажиры настраивались на томительную поездку с перерывами на отдых в Сокоче и Мильково, зная, что дома окажутся только поздно вечером. Однако жители Усть-Камчатского района прекрасно знают, что как бы ни был тяжел путь длиной более 700 км, он обязательно приведет в родной поселок. Привычно устраиваясь в креслах "ПАЗика", пассажиры не могли и подумать, что их рейс завершится, не достигнув конечной цели".

Автор материала отмечает, что обычно, на пути рейсовых автобусов, следующих в Усть-Камчатск, преградой становятся явления природного характера - грязевые потоки со склонов вулканов, разливы сухих речек и т.п. "И к таким вещам устькамчатцы привычны, они прекрасно знают, что обижаться на живую могучую камчатскую природу не имеет смысла", - пишет издание.

"Автобус вовремя по графику достиг Ключей, где пассажиры пересели с "ПАЗа" на более серьезный транспорт - "КамАЗ", проходимость которого позволяет преодолевать даже самые сложные участки дороги до Усть-Камчатска, - продолжает рассказ журналист. - Этот отрезок пути наиболее тяжел для людей, которые уже провели в дороге 10 часов, а впереди их ждет еще 4 часа тряски. О том, что случилось впоследствии, пассажиры автобуса, вспоминают с ужасом. В салоне был включен свет, поэтому различить в сумерках, что за препятствие встретила машина на дороге, пассажиры не смогли. Автобус перевернуло несколько раз и потащило по дороге, кабину оторвало, свет в салоне погас, и все заволокло дымом и гарью. Людей буквально выкинуло с мест и расшвыряло по салону. Особенно тяжело пришлось тем, кто находился на первых сиденьях. Это произошло на 283 километре трассы Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, в 23 километрах от посёлка Ключи в сторону Усть-Камчатска. В салоне находились 16 человек, в том числе двое детей. К счастью, никто не погиб, обошлось и без тяжелых травм, но люди получили серьезные ушибы, ожоги неизвестными химикалиями, которые разлились в салоне. Уже после, выбравшись наружу через разбитые окна и дверь, оказавшуюся наверху, пассажиры злополучного рейса узнали, что автобус, следовавший на большой скорости, наехал на кучу гравия, высыпанную на дороге".

Автор материала сообщает, что на данном участке дороги не работает никакая связь: "На расстоянии 10 км от места происшествия находится место базирования дорожной организации, обслуживающей этот отрезок автодороги. С помощью дорожников по радиосвязи сообщили о происшествии. Информацию о случившемся в Усть-Камчатск привезли и владельцы частной машины, проезжавшей мимо места аварии. Они забрали с собой в районный центр маму с двухлетней девочкой и мальчика - пассажиров автобуса. Двумя вахтовками, в течение нескольких часов оставшиеся пассажиры были доставлены в Усть-Камчатск, где им оказали первую медицинскую и психологическую помощь. По словам медиков, большая часть пострадавших имеет сотрясения головного мозга различной степени тяжести, также имеются переломы. По данному происшествию сотрудники ГИБДД начали проверку".

"Дорога Ключи - Усть-Камчатск сейчас активно строится, и это существенно осложняет движение, однако иного пути в районный центр нет, - пишет издание. - Водителям приходится быть очень внимательными, чтобы не выскочить на участок, где идут строительные работы. Однако место, где случилась авария, не относится к строящимся, здесь могли проводиться только текущие ремонтные работы". "Как получилось, что автобус наскочил на гравийные кучи, сейчас говорить сложно, - отмечает журналист. - Дальнейшим расследованием будут заниматься соответствующие органы. А пока жители Усть-Камчатска лишены возможности пользоваться услугами единственного транспортного предприятия, осуществляющего наземные пассажирские перевозки из районного центра в Петропавловск-Камчатский. Сейчас в дело вмешался и.о. главы района Юрий Ковтун. Он пообещал людям, что без автобусного сообщения район не останется".

Газета "Вести" 1 ноября вышла с заголовком "Летучий голландец" по имени Дарья". Издание рассказывает, что вот уже девять лет у причала Петропавловского морского рыбного порта ржавеет траулер "Дарья Печерская", который ни дня не был на промысле. "Как же получилось, что новенький пароход, которому бы работать и работать, оказался никому не нужен и превратился в развалину?", - задаются вопросом журналисты газеты. Они начинают с самого начала - с того, как вообще появилось судно. В 1997 году президент Ассоциации малочисленных народов Севера Корякского автономного округа Александр Легинов и генеральный директор ЗАО "Северный промысел" Александр Сидоренко решили организовать дело, которое бы обеспечило коренным жителям хоть какой-то доход и рабочие места. "Сошлись на том, что надо бы приобрести рыболовные суда. Но как, на что? И вот появилась идея - простая и гениальная: заказать строительство судов на Украине в счет ее долгов перед Россией. Дело пошло. В Минфине эту идею поддержали", - пишет издание.

"После согласований с министерствами финансов Украины и России ЗАО "Северный промысел" получило разрешение заключить договор с АО "Завод Ленинская Кузница" (Киев) на постройку судов для этого предприятия, - продолжает рассказ издание. - 26 декабря 1997 г. правительство России и кабинет министров Украины подписали соглашение о взаиморасчетах при поставке Украиной рыбопромысловых судов. Украинская сторона обязалась построить и обеспечить поставку России трех средних рыболовных траулеров общей стоимостью 12,5 млн долл. для ЗАО "Северный промысел". Когда дело было близко к завершению, кроме Сидоренко на новенькие траулеры вдруг объявились и другие претенденты - и в Корякии, и в Москве. По словам Сидоренко, которые приводит издание, в администрации округа и в Госкомрыболовстве ему стали предлагать разные авантюрные варианты. "Когда он от них отказался, у него возникли проблемы с Государственным комитетом по рыболовству. Комитет не дал разрешения поднять российских флаг на построенных судах. А без этого они не могли покинуть украинский причал", - пишет газета.

Когда председателя комитета Дементьева посадили, на его место пришел генерал ФСБ Ермаков, отмечает издание, добавив, что процесс вроде сдвинулся с мертвой точки. Сидоренко, получив в марте 1999 г. временное свидетельство, успел перегнать одно из судов "Дарья Печерская" на Камчатку - за счет предприятия. Ермакова поменяли на Наздратенко. И дело опять заглохло. "После того, как Сидоренко не пошел на авантюру, которую ему предложил комитет по рыболовству, в Петропавловском рыбном порту ЗАО "Северные промыслы" отказывали в регистрации "Дарьи Печерской", - продолжает издание.

При Госкомрыболовстве возникло ФГУП "Национальные рыбные ресурсы". Газета приводит слова Сидоренко, который отметил, что судно "Дарья Печерская" зарегистрировано без всяких регистровых документов (они находятся только у ЗАО "Северный промысел") в Государственном судовом реестре Петропавловского морского рыбного порта 30 июля 2002 г. как государственная собственность, которая на праве хозяйственного ведения находится у ФГУП "Национальные рыбные ресурсы". Два других судна - "Михаил Порошенко" и "Лида Зыкова" - комитет по рыболовству перегнал в Мурманск. Их переименовали в "Пинро-1" и "Пинро-2" и также закрепили за "Национальными рыбными ресурсами" без всяких регистровых документов. ЗАО "Северный промысел" осталось без судов, но с долгами. "Сидоренко завалил жалобами и заявлениями милицию и прокуратуру, - сообщает журналист. - Писал в МВД и в Генпрокуратуру. Подавал иски в арбитражные суды. Но везде получал один ответ: суда построены за государственный счет, и государство вправе передать их кому хочет". "Идея о постройке судов на Украине в счет ее долгов принадлежит Сидоренко, всю организаторскую работу по строительству он взвалил на себя, принял суда по приемным актам для своего предприятия, одно судно перегнал на Камчатку за свой счет, а теперь не имеет к этой истории никакого отношения", - пишет газета.

Автор материала добавляет, что Сидоренко вот уже на протяжении нескольких лет приходит к месту стоянки "Дарьи Печерской" и с тоской наблюдает за тем, как новенький пароход приходит в негодность. "И нам не дали работать, и сами не работают, - говорит он. - Пройдет еще немного времени, его просто спишут на гвозди. Государственные средства и труд украинских судостроителей выброшены на ветер".

"В реконструкцию спортивных объектов Петропавловска будет вложено свыше 2 миллиардов рублей", - об этом 1 ноября сообщила газета "Рыбак Камчатки". Издание пишет, что начальник управления физической культуры и спорта Камчатской администрации Сергей Пивоваров встретился с журналистами и рассказал о том, какие мероприятия выполнены его ведомством в рамках выполнения поручения президента Владимира Путина по реконструкции спортивных объектов на территории края. Напомним, это поручение Владимир Путин дал губернатору Алексею Кузьмицкому в ходе своего августовского приезда на Камчатку.

"За прошедшие два месяца сотрудникам управления удалось сделать многое, - пишет издание. - В частности, ими подготовлена проектно-сметная документация по реконструкции горнолыжных баз на горе Морозная, на Петровской сопке и учебно-тренировочного комплекса "Эдельвейс". На реконструкцию этих объектов предполагается потратить 1 миллиард 800 миллионов рублей. Причем, по словам Сергея Пивоварова, реконструкции подлежат практически все объекты, находящиеся на территории баз. Ресурс подъемников выработан 15 раз. Они устарели и физически, и морально. В настоящее время подъем на гору Морозную занимает 12 минут с пересадкой. В недалеком будущем тот же путь можно будет проделать за 6 минут".

Издание добавляет, что реконструкция включит в себя строительство двух подъемников кресельного типа и модернизацию одной бугельной дороги, замену электрооборудования всех трех баз, строительство новых зданий и сооружений и разводку трасс на туристические и тренировочные. Будет приглашен специалист, который смонтирует оборудование для увеличения жесткости снега в районе горнолыжных трасс. Еще в рамках данного проекта предполагается полная перестройка лыжного комплекса, существующего на базе "Лесная". На этом месте, по словам Сергея Пивоварова, будет возведен замечательный спортивный комплекс, включающий в себя гостиницу на 80 мест, столовую, биатлонный тир, лыжную трассу на 15 километров и 3000 посадочных благоустроенных мест для зрителей спортивных состязаний. Затраты на строительство составят 420 миллионов рублей.

В самом Петропавловске в рамках данного проекта будет построен Дворец спорта со спортивной площадкой 61 на 30 м, которая при желании может превращаться в концертный зал. В настоящее время все три объекта проходят процесс согласования документации, после чего она (документация) будет отправлена в Росспорт для утверждения и выделения денежных средств. Строительство же, как сообщил журналистам Сергей Николаевич, в лучшем случае начнется не раньше лета 2008 года и продлится до окончания 2010 года.

Электронное издание "Полуостров Камчатки" 2 ноября сообщило, что началось строительство первого в Петропавловске-Камчатском специализированного комплекса "Скорой помощи". 1 ноября был залит первый кубометр бетона в основание нового здания скорой медицинской помощи. Строительство первого в Петропавловске типового здания "скорой помощи" началось с закладки в основание будущей новостройки капсулы с обращением к потомкам.

В торжественной церемонии приняли участие губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий, глава Петропавловска-Камчатского Владислав Скворцов, председатель Петропавловск-Камчатской городской Думы Иван Данкулинец и другие. "Строительство специализированного здания "Скорой медицинской помощи" - историческое для Петропавловска событие. Ранее "скорая" всегда располагалась в приспособленных помещениях, не отвечающих требованиям и нормативам", - сообщает издание.

Как рассказал журналистам главный врач "Станции скорой медицинской помощи" Игорь Байкалов, новое здание будет построено в соответствии с необходимыми стандартами, учитывая все ГОСТы и СНИПы. Байкалов отметил, что сегодня большой проблемой для оперативного реагирования на вызовы горожан является отсутствие тёплых автомобильных боксов. Бригадам "скорой помощи" приходится тратить много времени на прогрев машин. Проект нового здания предусматривает строительство крытых помещений именно для стоянки медицинского транспорта. Кроме этого, новое здание расположится рядом с удобной транспортной развязкой, что позволит сократить время ожидания карет "скорой помощи" до минимума. "Сегодня на "Станции скорой помощи" работают 186 человек. Для их удобства в новом здании будет оборудован просторный конференц-зал, в котором специалисты будут проводить ежедневные утренние планерки", - добавляет издание.

regum

Док. 407140
Перв. публик.: 04.11.07
Последн. ред.: 11.12.07
Число обращений: 395

  • Кузьмицкий Алексей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``