В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Cтратегия российского неоимпериализма: национальная сущность государственности России и формирование нравственно-правовой легитимности института единного национального лидера (императора) Назад
Cтратегия российского неоимпериализма: национальная сущность государственности России и формирование нравственно-правовой легитимности института единного национального лидера (императора)
Глобализация и широкие общественные изменения делают централизованные государства все более зависимыми от внешних факторов, "великого перемещения капиталов" и информационных потоков, что делает большинство государств мира, вовлеченных в этот процесс и не имеющих собственной жизнестойкой национально-государственной идеологии и стабильной экономики, все менее и менее способными справляться с запросами внутреннего экономического, социального и духовно-культурного развития.
Для России это особо значимо и Россия в этом отношении стоит особняком среди всех стран мира в силу особой специфичности и исторической традиционности формы своего государственного устройства и духовного наследия. Здесь даже стоит особо выделить тот факт, что в России исторически сложился новый тип государства отличный от общепринятого стереотипа национального государства.
Россия - это полицивилизационное и наднационально- интегрированное государственное образование (неоимперия), где в течении столетий мирно сосуществуют разные типы цивилизаций и конфессий.
Их существованию и развитию покровительствует Россия, при безусловной приоритетности духовных ценностей Православной цивилизации и Исламской цивилизации и равном уважении иных конфессий и культур.
Исторически расширение границ Российской империи и политика России в отношении включённых в её состав территорий отличалась своей специфичностью и не имела ничего общего с общераспространённой моделью функционирования колониальных империй мира. В силу этого, большинство проблем государственного устройства и государственного управления у нас сосредотачивается на специфичности российской проблемы асимметрии в общей стратегии ее территориального развития, вытекающей из полицивилизационности и поликультурности её государственно-территориального устройства и её исторически обусловленной имперской сущности ...
Что происходит, когда мы отказываемся от своего исторического пути, от своих традиционных ценностей, от своего духовного и культурного наследия?
Теоретики от науки могли бы в этом направлении исписать тонны бумаги и чернил, но все гораздо проще - отказ от собственной истории, от собственной культуры, образа и смысла жизни, от всего того, что для нас является нашим духовным наследием - это отказ от собственного будущего и будущего наших детей... Это есть акт предательства к величественной памяти и славе наших предков и выражения нашей слабости духа и фатального слабоумия общества.
В этой связи нелишне вспомнить мудрые слова русского философа И. Ильина о том, что "каждый народ творит то, что он может, что ему дано. Но плох тот народ, который не видит того, что дано именно ему, и поэтому ходит побираться под чужими окнами"....
Поэтому, и в силу этого, рассматриваемый в настоящей работе вопрос является наиболее острой и жизненно важной проблемой для всех народов и наций, конфессий и культур населяющих территорию бывшей Российской Империи, это проблема выживания, существования, восстановления, возрождения Великой Российской Империи и её естественноисторических союзников....
Проблема государственного обустройства народов бывшей Российской империи, а впоследствии Советской Империи, к сожалению и по причине либеральной эйфории у этноэлит народов бывшего СССР, включая и Россию, осталась неразрешённой как для "скоросваренного" и нетипичного для России - российского "федерализма", так и для иных вновь образованных постсоветских псевдогосударств. Идеология, а скорее отсутствие идеологии, замешанной на постсоветской псевдодемократии, таким образом, ещё более обострила имеющиеся при СССР внутренние противоречия территорий и народов.
Мелкие и вновь образуемые национальные и суррогатные псевдогосударства необходимы для контроля их территорий и контроля над их населением со стороны тех, кто в силу своей экономической и военной мощи считает себя "хозяевами" мира.
И эти национальные государства, лишенные стратегической идеологии, учитывающей не только исторические тенденции глобального развития человеческих цивилизаций, но и естественноисторически сложившихся тенденций собственного национально-государственного развития, не опирающиеся в своем развитии на фундаментальные основы сущности своего духовного и культурного наследия, всегда легче контролировать и, если в этом появится необходимость, перессорить между собой, не допуская их консолидаций, в интересах реальных "властителей" мира.
Поэтому, и этот факт необходимо специально подчеркнуть, что даже в России, с ее исторически обусловленной наднациональной и интернациональной сущностью государственности, видимое благополучие проводимых реформ государственной власти, при её методах и формах проведения, в ряде случаев не способствует разрешению проблем, а только загоняет их вглубь, на неконтролируемый общественностью латентный уровень, несмотря на все усилия Президента России В. Путина, и его ближайших соратников, в этом направлении.
Президент России, в силу природного и правильно сориентированного мировоззрения государственника и патриота России, основой которого является, безусловно, генетическая память его личности, формирующая его духовную и нравственную сущность, адекватно воспринимая складывающуюся картину современного мира в стратегической перспективе, ищет тот единственный верный путь для государства и общества, следуя которому Россия смогла бы максимально реализовать весь громаднейший потенциал собственного уникального духовного наследия, накопленный за тысячелетия существования народов и наций, населяющих ее географическое и социокультурное пространство.
Мы все свидетели этих усилий и участники этих событий, но (к сожалению (а может быть и нет!) идеологическая модель "Западного Общества" и "Западной демократии" с их "ценностями" в виду нетрадиционности, а силу этого и неразвитости для нашей страны институтов гражданского общества "этой направленности" не стала базисной основой развития России в русле "либеральных" преобразований, как не привились и иные нововведения новоявленных "титанов мысли" и "мастеров шахматной доски".... Все эти отечественные лжереформаторы в своем стремлении возвеличиться и оставить собственный след в Истории (а возможно, и это вероятнее всего, оставить "след" в заграничном банке) и их идеологические учителя за рубежом не учли духовную составляющую российского народа, духовное наследие Российского народа, взлеееное Историей в силу особого естественно-географического расположения России и уникальности развития ее государственности и присущей особой ментальности Российского народа.
Удивительно созвучно идущим сегодня преобразованиям в российском обществе и в российской государственности звучат слова философа, горячего патриота России И.А.Ильина, сказанные им в 1951 году. Эти слова могут быть взяты в качестве руководства к действию нашими современниками, теми, кто любит Россию и желает ей добра: "Прошло то время, когда русская интеллигенция воображала, будто ей стоит только заимствовать готовую государственную форму у Запада и перенести в Россию - и все будет хорошо. Ныне Россия в беспримерном историческом положении: она ничего и ни у кого не может и не должна "заимствовать". Она должна сама создать и выковать своё общественное и государственное обличие, такое, которое ей в этот момент исторически будет необходимо, которое будет подходить только для нее и будет спасительно именно для нее; и она должна сделать это, не спрашивая разрешения ни у каких нянек и ни у каких соблазнителей или покупателей"...
Абсолютно понятно, что на этом фоне, о внутренней и внешней политике иных постсоветских государств (пусть меня извинят их народы, но не правители...) нет и речи, поскольку в качестве самостоятельной политики их политика может и не рассматриваться. То, что некоторые из них получили условный рост благосостояния напрямую связанно с их природно-сырьевой составляющей и не имеет ничего общего с объективной реальностью, хотя для своих граждан эти псевдогосударства-придатки мировой экономической системы, находят объяснения собственной значимости, национальной исключительности и исторического роли их народов в мировой истории человечества. Нонсенс и дешевая идеология, рассчитанная на идиотов, коими и считают свои народы их "вожди", сами в свою очередь являющиеся марионетками в руках тех, кто сегодня возомнил себя правителями мира. Идеология национальной исключительности и особой исторической миссии нации в политике не нова - но, к сожалению, она всегда имеет место быть тогда, когда правители не имеют возможности или не могут сформировать разумную государственно-общественную идеологию.
В случае отсутствия или девальвирования системы традиционных ценностей, нравственных норм, культуры, общественной морали, системы убеждений на фоне политической напряженности, кризиса экономики, массовой безработицы и социальной незащищенности люди и общества испытывают ощущение страха, неуверенности и беспомощности, приводящее их к поведению непротивления, нерешительности и отступления.
Следствием этого неопределённо - прострационного состояния людей и их обществ, безусловно, являются стресс, инфантильность, депрессии, фатализм, внушаемость.... Пышным цветом на этом фоне расцветают злоупотребления алкоголем, наркотиками, разврат, проституция, преступность, коррупция, взяточничество, обман - иными словами развивается общественный хаос сознания и, вследствии этого, потеря ориентации и деградация общества.
А это уже реальная почва для замены традиционных ценностей народов и их культур, основ их духовного наследия, а значит и основ их существования суррогатными ценностями и псевдокультурами. Это почва для создания и развития всяческих сект и псевдорелигиозных обществ, радикальных и экстремистских организаций, разврата личности и общественных ценностей.
Мы все свидетели всех этих "новаций" общественной жизни.
И происходит все это в соответствии с замыслами тех, кто инициировал на подвижку все текущие мировые процессы, как в сфере геополитики, так и в сфере геоэкономики и геокультуры. Отрицание возможности у заинтересованных групп на корректировку и влияние на общий ход общественных процессов равно признанию в собственной слабости. Отрицание факта, что большинство явлений общественного и государственного развития, вернее развала, на постсоветском пространстве есть следствие целенаправленной политики Запада и носит характер субъективного влияния извне, - есть выражение слабости и слабоумия вдвойне. Мы должны для себя это признать и понять, чтобы найти верный выход из "интересного положения", куда нас загнали.
Системными и основополагающими здесь являются то, что изменения в технологиях и коммуникациях преобразовали международную торговую систему и капитал и вместе с этим, трансформируют идеологию, социально-экономическую и культурную роль национальных государств, особенно развивающихся и слаборазвитых стран мира.
В современных условиях только естественноисторически интегрированные сообщества, опирающиеся на традиционные ценности и духовное наследие собственных народов, способны выжить как моноструктуры мирового масштаба. Они являются в современных условиях основой развития цивилизационного человечества. Именно Они, а не обезличенная толпа индивидуумов, взращиваемая на плотских инстинктах "потребительского общества и виртуальной экономики".
Всё больше и больше стран (в том числе и мы, россияне) втягиваются в водоворот глобальных и заказанных не нами (инициируемых из вне) преобразований. Преобразований всех сфер человеческой жизнедеятельности как-то политических, экономических, правовых, культурных, нравственных....
Вместе взятые, эти тенденции привели к интересному парадоксу, выразившемуся в повышении роли межцивилизационных и межнациональных связей, усиления среди определённой части населения тенденций к возврату к своим истокам, к традиционным цивилизационным ценностям морального, нравственного и духовного порядка. И это очень важно и на это необходимо обратить внимание, поскольку здесь кроется тот скрытый механизм самосохранения народа и цивилизации, который не учли "реформаторы" от "демократии"!
И для России, как уникального и исторически сложившегося полицивилизационного надгосударственного образования, учитывать данный факт необходимо вдвойне....
Уменьшение важности национальных границ в силу особенностей геополитических, геоэкономических и геокультурных тенденций способствовало и способствует возросшим стремлениям народов к интеграции экономической, культурно - цивилизационной, конфессиональной... между странами, особенно относящихся к одной социо-культурной цивилизационной общности, к которым относится и территория бывшей Российской Империи.
Однако, извлекут ли пользу государства и их регионы от этих изменений, зависит от того, насколько продуманной и дальновидной с государственно-стратегических позиций будет политика центра в отношении своих регионов и своих внешних и естественных союзников. От того, насколько объективно будут учитываться развивающие современные тенденции всемирного развития человечества и уникальность исторически сложившейся российской общественно-государственной системы взаимосуществования и взаимосотрудничества территорий и народов, относящихся к разным культурам и цивилизациям.
Основной принцип политики между государством и народами, его населяющими должен основываться на уже реально признанном в международной правовой практике принципе "Одно государство - две системы", причем его реализация должна идти одновременно в сфере экономики, культуры и права или по какой то одной из них, в соответствии с достигнутыми договорённостями.
Данный принцип наиболее соответствует складывающимся реалиям и тенденциям развития общества и государства на современном этапе с учётом развития геополитических и геоэкономических тенденций миропереустройства и исторической роли России в нем.
Возможно, именно это заложено в мысли видного общественно-политического деятеля, государственника и патриота России, лидера Партии Социальной Справедливости А. Подберезкина, выраженную им в книге "Стратегический прогноз для России на первую четверть ХХI века" о том, что "...Единство многообразия - вот формула жизнедеятельности российского народа, российской нации - государства в перспективном плане". Созвучно с этой системообразующей мыслью звучит и высказывание архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Иким) о том, что "Перечень земных, нравственных добродетелей, к которым призываются верующие, в Православии и Исламе почти одинаков. Христианство часто называют религией любви. Ислам - религией справедливости. Сущностное различие наших мировоззрений - в определении того, какое из двух этих великих чувств должно главенствовать при служении человека Богу.
Но в земной жизни - справедливости не о чем спорить с любовью".
Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан после вручения президенту Кабардино-Балкарии Валерию Кокову высшей награды Русской православной церкви сказал следующее: " Людям нужно вернуть чувство общности. Важно не просто жить в мире, понимать и уважать друг друга. Нужно вместе преображать наше общество на основе своих религиозных ценностей, а дисгармонию в национальные отношения вносят экстремисты... Дети и строящиеся храмы - это основа возрождения России. Независимо от вероисповедования священнослужители должны идти в молодежь и бороться за ее нравственность..."
Развитие такой модели отношений стратегически перспективно и традиционно для России в целом как фактически унитарного полицивилизационного и поликонфессионального государства с геополитических и геостратегических точек выстраивания отношений с естественными союзниками России в современном мире....
По этой грани должно идти выстраивание российской национальной идеи и российской интернациональной государственности, если мы говорим и имеем в виду именно государственность России, Великую Державу - Великую Россию.
Слово "Русский" в ассоциативном восприятии почти для всех, особенно за рубежом, понятийно воспринимается как интернациональное, объединяющее, единое. Русскими за границей называют всех граждан России независимо от национальности, вероисповедования, цвета кожи и цвета волос. Оно так и есть. Здесь, в этой стране, в России и в россиянах, восприятие, ощущение и чувство государственности намного выше национального.... Но одновременно, отношение к конфессиональной принадлежности выше, чем принадлежность к определённой нации при одновременном наличии толерантности к идеологиям иного типа, за исключением идеологий человеконенавистнического направления.
И в этом уникальность и феномен России и населяющего его народа. Государство в России исторически и традиционно наднационально, интернационально и многфункциональнее, чем обычные национальные государства классического типа..., как будто Российская государственность, чьей то невидимой рукой, специально создавалась на протяжении веков именно под развивающие сегодня тенденции глобального мира.
Западное мировое сообщество избрало для себя "искусственный" путь развития экономики, культуры, искусства, но это совсем не означает, что Россия должна подменять свои вековые традиции штампами западной цивилизации.
Наоборот, Российская государственность есть уникальное явление всей человеческой цивилизации. Российскую государственность и Российскую Державность можно характеризовать как полицивилизационное и поликультурное многонациональное надгосударственное образование новейшего типа, ментальность, функции и задачи которого соответствуют современным геополитическим тенденциям развития всемирной человеческой цивилизации и являются историческим продолжением пространственного расширения российской интеграционной неоимперской формы государственности, всегда отличавшую российскую империю от иных типов мировых империй.
По сути - российская государственность - это есть естественная, исторически сложившаяся и объективно новая форма Межцивилизационной и наднациональной государственности.
Это новая форма государственности, в которую трансформироваться иные национальные государства не способны объективно.
Исторически Россия развивалась и как государство и как нация по особому и уникальному пути. И эта специфичность Российской неоимперской государственности в сегодняшних условиях реального мира оказывается наиболее перспективной, эффективной и исторически востребованной.
И чем раньше будет принято на соответствующих уровнях понимание и применение целей и задач новой государственности России - тем быстрее будет осознанна общая и единая национальная идея и национальная стратегия народов России и его естественных союзников....
Не нужно искать, придумывать и находить национальную идею России, на что в нудном напряжении тратят свое бесценное время великие политики современности типа Рогозина, Явлинского, Немцова и иже с ними.
Национальная идея России и ее идеологическая составляющая фактически существует уже веками на социокультурном пространстве Великой Российской Империи. Почти пять веков назад инок Филофей сформулировал цель существования Московии: "хранить, отстаивать и нести в мир благочестие в борьбе с грехом, ересью и неблагочестием". В этом и есть духовное наследие России.
Наше величественное и славное прошлое и есть единственный путь в наше достойное будущее.
На территории Российской Империи исторически и традиционно веками уживались и мирно сосуществовали разные цивилизации и почти все мировые конфессии, разные культуры и разные народы.
Россия, как Держава, была для них Срединной землёй, основой их жизнедеятельности и Защитой от сильных врагов.
Россия в качестве Империи - это уникальный и своеобразный
геополитический щит, оберегающий и защищающий от влияния более сильных государств мирное существование и прогрессивное развитие многочисленных народов, конфессий и культур, входящих и могущих в будущем войти в её состав. Россия исторически - это государство с Великой Миссией Объединителя и Защитника народов мира.
Российская Империя - это страна одновременно представляющая все народы, все цивилизации и все культуры мира и дающая им, под общим покровительством населяющих ее народов и образующих ее государственность, свободное развитие присущего данной социо-культурной общности народов экономики, культуры, альтернативного права, при одновременном обеспечении сохранности всеобщих, единых и естественных по своей природе для всего Человечества традиционных ценностей, которые отраженны во всех идеологиях всех мировых конфессий...
Необходимо только реально подойти к правильному осмыслению данного факта с учетом имеющихся и исторически сложившихся традиций и складывающихся объективных и реальных тенденций развития современной человеческой цивилизации. Надо прийти к пониманию того факта, что сегодня востребована именно рассматриваемая здесь неоимперская сущность российской государственности и необходимо дать этому правильное историческое обоснование.
Мы все понимаем, что любое человеческое установление, в том числе нормы и правила поведения между людьми, их обществами и сообществами, не существуют сами по себе, а являются отражением общественно - цивилизационных процессов, сущность которых замещена на причинах объективного и (или) субъективного характера, своеобразным социальным восприятием мироустройства и опирающимся на осознанное понимание и восприятие собственного духовного и культурного наследия.
В силу этого, в рассматриваемом нами случае, нравственно-правовая сущность института легитимности Российской Империи, а, следовательно, и Императора отражают некоторые существующие в мире современные объективные тенденции глобального характера, своего рода исторически складывающиеся закономерности цивилизационного развития человечества. Эти закономерности носят как материальную, физическую природу, так и духовную природу, и в свою очередь являются для нас безусловным, и даже обязывающим нас, основанием и правом на изучение и разработку вопросов практического характера о возможности возрождения Российской Империи и института Национального Лидера, т.е. Императорства, как межцивилизационной и наднациональной неогосударственности, востребованной естественным ходом развития человеческой цивилизации в условиях глобализации, а следовательно и установления общественно-признанного сана Национального Лидера - Императора, как высшего лица общества, стоящего над светскими и духовными сословиями общества.
Формирование института Императорства должно иметь системный характер и должно проходить через прямую инициативу непосредственно самих народов населяющих Россию и первый шаг в этом направлении - это практическая реализация духовного престолонаследия сана Императора через волеизъявления основных, государствообразующих конфессий, прежде всего - Православия и Ислама.
Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, выступая в зале церковных соборов храма Христа Спасителя на торжественном вечере, посвященном 90-летию восстановления патриаршества в России, заявил о важной роли Русской православной церкви в сохранении духовно-нравственного наследия и единства народа. "Церковь на протяжении тысячелетней истории государства российского "неизменно проявляла заботу о моральном состоянии общества, хранила духовно-нравственное наследие народа и его культуру" сказал Д.Медведев. Он также отметил заслуги патриарха Московского и всея Руси Алексия II, подчеркнув, что с его служением "связаны важнейшие перемены церковной и общественной жизни, благодаря которым Церковь стала авторитетной силой, способной осуществлять многогранную духовную и социально значимую деятельность".
"История распорядилась так, что Россия стала многонациональной и многоконфессиональной страной, однако никогда российская земля не превращалась в арену межрелигиозных войн и противостояния. И в этом несомненная заслуга Русской православной церкви. Таким историческим опытом мы вправе гордиться"
"Мусульманское сообщество России продолжает играть важнейшую роль в жизни всей страны, и мы вместе укрепляем РФ, основы ее многовековых традиций, добрососедства", - подчеркнул Д. Медведев на встрече с представителями мусульманских организаций Татарстана в рамках рабочей поездки в Казань.
"Очевидно, что диалог религии и культуры - непременные условия развития единства российской нации, общественного согласия, суверенитета", - отметил первый вице-премьер, заметив, что "все мировые религии основаны на фундаментальных ценностях справедливости и милосердия".
"Ислам является второй после православного христианства религией России не только по численности последователей и влиянию, но и по своему вкладу в строительство Государства Российского. Роль мусульман в укреплении нашей страны трудно переоценить. Достаточно упомянуть тот факт, что значительная часть российского дворянства, в том числе и высшего, имели этнически мусульманское происхождение... Мусульманская культура обогатила русский народ и во многом способствовала воспитанию в нем религиозной терпимости. Во всех войнах мусульмане защищали свою Родину плечом к плечу с православными. И сейчас Ислам принимает активное участие в возрождении российской государственности..." ответил в своем интервью митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) на вопрос о роли Ислама в формировании российской государственности.
"... из всех мировых религий Православие и Ислам видятся наиболее близкими друг другу. Они идут как бы по параллельным путям: неподвижны в своих основаниях и не поддаются никаким "осовремениваниям", веруя в незыблемость Божественных установлений. Их сближают и высокие нравственные требования, которые эти учения предъявляют к своим верующим... Мы должны объединить наши усилия и в делах милосердия, и в борьбе с равно непремлимыми для нас явлениями - духовным растлением народа, пропагандой разврата и насилия, наконец, с искажениям образа наших религий в действиях псевдохристианских сект и лжеисламских экстремистов... " (архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)).
Основу для структурного формирования рассматриваемого института надо искать в истории Российской Империи, когда при выдвижении на трон Императора в Соборном волеизъявлении принимали совместное участие с представителями православного духовенства и представители мусульманского духовенства.
И здесь, с моей точки зрения, уместно привести слова о роли мусульман, проживающих на территории России и Российской Империи в целом для всей Исламской Уммы, высказанные известным российским общественным деятелем XIX столетия Исмаил-бей Гаспринским в своей работе " Россия и Восток": " Но не к тому должна нас вести Великая Россия! Я не пожертвовал бы ни одной капли чернил для этих заметок, если бы одну минуту сомневался в блестящем будущем моего отечества. Я верую, что рано или поздно русское мусульманство, воспитанное Россией, станет во главе умственного развития и цивилизации остального мусульманства.
Цивилизация, родившись на крайнем востоке и постепенно до сих пор продвигаясь на запад, ныне, кажется, начала обратное движение на восток и на пути ее русские и русские мусульмане, мне кажется, предназначены быть лучшими проводниками." далее он подчеркивает, что вскоре " России суждено будет сделаться одним из значительных мусульманских государств, что ... нисколько не умалит ее значения, как великой христианской (православной - прим. авт.) державы " ибо, "благодаря особенно счастливому складу русского национального характера", Российская Империя может встать в движении к культурному и научно-техническому прогрессу "во главе мусульманских народов и их цивилизации..." .
Схожи мысли в этом направлении и другого российского мыслителя современного периода А.П. Девятова, который в своей работе "Китайский путь для России?" подчеркивает, что " Православие не враг исламу, и в этом залог возможности перехватить историческую инициативу у Запада, вместе с мусульманским миром создать баланс "золотому миллиарду", играя роль по китайскому сценарию. Православие в своей традиции говорит: "Бойся не Орды, бойся Литвы". Раньше и теперь "Орда" - это Восток: мир Ислама и Китай, а "Литва" - это нынешний Запад. То есть отходить надо на Восток. ".
Далее автор, характеризуя современное психосостояние российского общества, вопрошает: "А что происходит с мировоззрением в широких массах прежде всего русского народа как государствообразующего?
А происходит то, что русский народ при смене доктрины в своей массе от коммунистического атеизма отошел, но не пришел ни к ценностям гражданского общества либеральной демократии, ни к вере в Небеса. Застрял где то по середине: надел нательный крест, поставил в "красный угол" иконку, выучил молитву "Отче наш", вместо митинга пошел в храм Божий, но, встретив там Церковь по большей части в ее земной ипостаси Министерства по делам православного вероисповедования, но отнюдь не в небесной ипостаси соборной благодати, ничего глубокого не почувствовал, а потому в своем первом, естественном при смене мировоззренческих основ, порыве к Богу охладел ".
Идеи, выражаемые А. Девятовым своей концепции миропонимания и мироосознания, базируется в своей основе на восточном естествознании, в связи с чем имеет место быть некоторая специфическая особенность в их изложения, что, с моей точки зрения, не умаляет их значимости при осмысливании векторов стратегии общественного развития. Поэтому позволю себе привести еще одну его мысль: "Зная о неминуемом поражении России в проекте глобализации по - американски (в терминологии православия глобализация есть время Антихриста) и рассчитывая на победу в связке трех сил... Россия в союзе с магометанскими странами ..... принесет Китаю в его ханьской доминанте (у которой есть Небо, но нет Бога), а так же мусульманским нацменшиствам уйгур, дунган и прочим "Свет истинной веры с Востока"...Что же касается исламского мира, то у него нет собственного места...преодоления. Исламский мир в силу географического и национально-культурного разнообразия (от арабов до малайцев) не есть масть (величина преодоления - прим. автора). Скорее это джокер, которого разыгрывают другие и который только вместе с какой-то другой величиной, добавляя последним силу, бьет всех других. Исламский мир и прежде всего арабов будут разыгрывать и США с НАТО, и Китай, и народы монгольско-тюркского корня; может разыграть и Россия"
В принципе мы уже являемся свидетелями разыгрывания судеб народов и мира, причем со стороны США и его союзников игра эта ведется открыто, с позиций силы, Китай старается явно не демонстрировать и не афишировать свои амбиции, более сконцентрировавшись на экономическом развитии, а исламские страны из за своей внутренней разобщенности уже стали инструментами Большой игры, поскольку исламский радикальный фундаментализм стал в свою очередь фундаментальной базой идеологии Запада об опасности мирового международного терроризма для цивилизационного человечества. Здесь, следует отметить, что чрезмерное уделение внимания со стороны США и некоторых его союзников страшилке об опасности международного исламского терроризма начало уже настораживать общественное мнение и высказывать предположения об искусственной природе навязываемого сценария "столкновения цивилизаций по Хатингтону на шахматной доске Бжезинского". ...
Политика России и ее руководства, выстраиваемая в первую очередь в отношении исламского мира в последнее время достаточна продуктивна и результативна. В перспективе, при системном и поступательном ее развитии, неизбежно принесет свои плоды и Россия займет в Исламском мире подобающее ей место, что придаст, взаимно и каждой из сторон, позитивный заряд в разработке и достижении целей стратегии развития. Немаловажное значение в этом направлении будет иметь и рассматриваемый в настоящей работе вопрос духовного престолонаследия сана Императора с участием представителей одной из крупнейших мусульманских общин мира - российских мусульман.
Император как духовный престолонаследник Российского императорского трона, в этом случае является признанным Национальным Лидером, как для православного населения России, так и для многомиллионного населения мусульман России. Возможно, и скорее всего так оно и будет, что ОИК, ведущие исламские государства и преобладающая часть духовных исламских лидеров поддержат и (или) присоединяться к рассматриваемому предложению, поскольку та же ситуация, складывающаяся с Ираном или приезд лидеров Хамас в Россию, показывает тот факт, который представители исламской цивилизации придают поддержке их жизнедеятельности со стороны такого сильного союзника как Россия....
Иные конфессии, представленные на территории России так же могут участвовать в реализации настоящего проекта по согласованию со своими религиозными центрами. Это придаст начало формирования духовной составляющей российской национальной идеологии в этом меняющемся мире.
Мир постоянно меняется. Изменения его тоже надо суметь Различить. Об этом замечательно сказал Томас Манн в докладе, прочитанном по случаю выхода его трилогии "Иосиф и его братья". Вот эти слова, весьма актуальные и сегодня. " ...Нужно ли добавлять, что страдания, бремя которых мы сейчас несем, катастрофу, которая на нас обрушилась, мы навлекли на себя тем, что в нашем легкомыслии, которое уже давно стало преступным, растеряли последние остатки этой мудрости перед Богом... " и я бы добавил - теряем огромный пласт собственного Духовного наследия, в основе которого уникальный опыт и мудрость знаний межцивилизационной интеграции различных народов и конфессий, взращенного нашими предками за тысячелетия и переданного нам для продолжения и развития в веках славных традиций и ценностей нашей истории. А наши доморощенные "либеральные космополиты" в погоне за тем, о чем они и понятия не имеют, готовы променять наше тысячелетнее наследие на ценностные ориентиры сомнительного толка и при этом вполне обоснованно мнят себя великими реформаторами современности.
Забвение прошлого есть потеря будущего!
Это тем более имеет принципиальное значение в связи, что в мире уже сформировалась и идет в глобальном масштабе идеологическая подготовка общественного мнения в поддержку имперских амбиций США и возможного признания за США права именоваться Империей, а следовательно и права установления протектората США над всем остальным миром.
Поэтому, необходимо отметить, что физическая природа структурного подхода к формированию и реализации на первичном этапе института на право духовного престолонаследия Российского императорского трона означает не только реальное отражение глобальных мировых тенденций общественно-государственного развития, но и, безусловно, личностные характеристики претендента на императорский трон, что включает в себя множественные факторы нравственно-культурного и духовного порядка, в основе которой принятие и восприятие обществом сопричастности личности к основам духовного наследия России, приверженность к традиционным ценностям, государственность, патриотизм и др.
Духовные - это в первую очередь духовно- нравственное, культурное состояние общества и государства, а в отношении претендента - это образ мысли, религиозность, менталитет и т.д.
Любая цивилизация, государство, общество, народ, человек, в том числе и император, есть единство физического и духовного, светского и религиозного. При всех равных основаниях рассматривания нравственно-правовой оценки легитимности престолонаследия духовные основания являются для Российской империи и российской ментальности населяющих ее народов основополагающими и ведущими, так как деятельность Императора как верховного руководителя объединенных народов, прежде всего является духовной, нравственной, моральной.
Национальный Лидер (Император) - это объединитель для народов в целях защиты их прав и интересов, благополучия и безопасности, что особенно приобретает важность в реалиях складывающихся в современных условиях основ трансформации общественных устоев и цивилизационных ориентиров. На сегодня Император объединитель более духовного и морально-нравственного порядка, чем светского.
На общем фоне "вестернизации" культуры и индивидуализации населения за счет обнищания его духовно-нравственной сущности и уничтожения традиционных общественных устоев только Национальный Лидер, получивший реальные полномочия и правомочия от конфессий, представленных на территории Российского государства, и в силу своей значимости, являющихся государственнообразующими, способен сохранить и возвысить Народ России, как преемника великих духовных устоев и культурных традиций своих предков.
Единый Лидер России, как выразитель и хранитель духовных ценностей и нравственных традиций, того, что является по глубокому по значению и смыслу определению А. Подберезкина, - Духовным Наследием Российского Народа и Российской государственности - в лице Национального Лидера (Императора) России - есть наш шанс сохранить собственную перспективу стратегического развития и одновременно, разрешение вопроса единого духовного лидера для такой страны как Россия и в этом есть напоминание всем о том вселенском потенциале, который реально несет в себе наше Отечество - Великая Россия.
Сегодняшняя схема общественного устройства по образцу "Запада" не есть продукт естественного развития человечества, - это скорее симбиоз экономических учений и человеческих слабостей, под которые деньгами и силой хотят подогнать идеологическую составляющую, включая и духовную сторону. Индивидуализм и рационализм виртуально - потребительского, так называемого общества рыночной ориентации, возведены на уровень высших стратегических ценностей...
Нонсенс, за который человечеству еще не раз придется расплачиваться.
Но, возвращаясь к нашей теме, здесь отмечалось, что термин "духовная и нравственно-правовая легитимность престолонаследия" для Национального Лидера, через реабилитацию сана Императора и является выражением главенства духовных основ выбора претендента на императорский трон над иными, в том числе и физическими, включающими в себя кровнородственные связи и т.д.
Одновременное развитие ситуации, к объявлению России Империей и к введению Императорского Сана, должно идти по духовной, религиозной линии с одновременной подготовкой общественного мнения к публичного признания права ведущих конфессий мира на возведение на трон Национального Лидера как духовного престолонаследника Великой Российской империи - Императора в лице личности, достойной по своим духовным, нравственным и религиозным качествам, с точки зрения единого мнения ведущих конфессий России, Народа России и естественных союзников России, быть возведенным на императорский трон.
В данном случае речь идет о предоставлении возможности ведущим конфессиям России на право выбора и озвучивания имени Национального Лидера в качестве духовного престолонаследника Российской Империи - Императора, как объединителя народов и наций, защитника их прав и интересов, продолжателя традиций и целей особой исторической роли Российской Империи в новых реалиях развития человеческой цивилизации в современном мире, а через это, - формирование государственной идеологии России, как заявленного и признанного исторического центра объединения народов и наций - Великой Российской Империи (неоимперии), защитника духовности мира, традиционных ценностей народов, входящих в ее состав или являющихся ее естественными союзниками, их основных прав, свобод и интересов.
Цель и задачи стратегии развития науки о наднациональной и неоимперской сущности российской государственности в качестве ее идеологической и фактически составляющей - есть возрождение Российской Империи в ее естественном восприятии и понимании с учетом исторических традиций и складывающихся современных тенденций развития человеческой цивилизации.
А лейтмотивом настоящей работы мне хочется сделать высказывание, принадлежащее Императрице Российской Екатерине Великой
"Россия - не государство. Россия - вселенная!
Сколько в ней климатов, сколько народов,
сколько языков, нравов и верований"

Адам Кавхинский


Работа начата: 02.04.2004 года. Завершение работы: 07.12.2007 года.

11.12.2007
www.nasledie.ru

Док. 407092
Опублик.: 11.12.07
Число обращений: 721

  • Кавхинский Адам Хажиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``