В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Конкурс в инновационные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования достиг шести человек на место. Назад
Конкурс в инновационные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования достиг шести человек на место.
Конкурс в некоторые учреждения начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), получившие федеральное финансирование в рамках приоритетного национального проекта "Образование", достиг отметки шесть человек на место. Об этом рассказал заместитель министра образовании и науки РФ Исаак Калина 6 декабря в рамках круглого стола "Востребованность рабочих специальностей и формирование сбалансированного рынка труда".



По мнению Исаака Калины, эти результаты показывают, что "векторы нацпроекта были выбраны абсолютно точно". "Приоритетный национальный проект не должен замещать собою управление всей системой - он должен сыграть роль стартера. И сегодня уже понятно, что движение начато в правильную сторону, и оно сегодня все больше поддерживается ассоциациями работодателей по различным профессиональным направлениям", - подчеркнул заместитель министра образования.

Напомним, что в рамках нацпроекта в 2007 году государственную поддержку получили 76 инновационных учреждений начального и среднего профессионального образования из 40 субъектов РФ. Общий бюджет господдержки составил 1,8 млрд руб. Еще 1,9 млрд было выделено учреждениям НПО и СПО регионами и заинтересованными работодателями.

Следует отметить, что такая модель частно-государственного партнерства в случае ее эффективной реализации окажется полезной всем заинтересованным сторонам. Система учреждений НПО и СПО получает не только финансовые инвестиции бизнеса, но и интеллектуальные, когда представители деловых кругов участвуют в формировании заказа на выпускников, в разработке учебных программ, определяют требования к выпускникам и преподавателям, предоставляют возможность студентам проходить практику на их предприятиях.

Бизнес в свою очередь в результате такого сотрудничества может рассчитывать на хорошо подготовленные молодые кадры, получает возможность среднесрочного кадрового планирования (3-5 лет), разработки и развития новых технологий и в целом повышения производительности труда.

В регионе же, где проводится грамотная и целевая подготовка квалифицированных специалистов, рынок труда станет более сбалансированным, снизится острота трудовой миграции и социального иждивенчества.

Осенью текущего года в 26 субъектах РФ было проведено исследование востребованности выпускников учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы.

Как стало известно в ходе круглого стола, в исследовании приняли участие представители 41 образовательного учреждения и 57 предприятий - их партнеров в реализации программ подготовки кадров нового поколения.

Трудоустройство выпускников инновационных учреждений НПО и СПО по полученной специальности в 2007 году составило от 71 до 100%. Абсолютные лидеры здесь - профессиональные училища No 36 из Тюменской области и No 10 из Липецка, в которых все выпускники нашли себе работу по профессии.

Все участники исследования отметили также, что в результате реализации инновационных программ созданы хорошие условия для профессионального роста преподавателей и улучшения материально-технической базы учреждений НПО и СПО. Во многих из них ведется модернизация образовательных программ, вводятся новые специальности, востребованные современной экономикой.

Почти 63% опрошенных работодателей сочли, что пришедшие к ним выпускники инновационных НПО и СПО лучше подготовлены, чем студенты других учебных заведений, несмотря на то что это лишь первый год работы в данном направлении, и она еще не закончена. Тем не менее 87% работодателей очень заинтересованы в подобном сотрудничестве и готовы создавать условия для привлечения молодых специалистов, выпущенных инновационными учебными заведениями, к себе на предприятие, а 90% готовы предоставить молодежи на стадии обучения возможность практики и стажировки на своих предприятиях.

Если сформулировать основные проблемы, ограничивающие развитие системы НПО и СПО в настоящий момент, то, по мнению участников опроса, их пять. Это недостаточная квалификация преподавателей и отсутствие в стране единой системы профориентации, неинформированность школьников и их родителей о востребованных на рынке труда специальностях, сформировавшийся непривлекательный имидж рабочих профессий и отсутствие системы привлечения и удержания на предприятиях молодых специалистов.

"Мы сами в некотором смысле виноваты в том, что получение рабочей специальности выглядит для молодого человека как наказание, - считает Исаак Калина. - Многие учителя и родители произносили год за годом фразу "будешь плохо учиться - пойдешь в ПТУ". Тем не менее есть много разных направлений реализации человеческих способностей, и ни одно из них не хуже и не лучше. Все они равноправны".

По мнению Исаака Калины, одновременно с работой по развитию системы НПО и СПО совершенно необходимо информировать родителей и школьников о том, что у молодежи есть и такая возможность роста. "Без нормального сигнала обществу со стороны работодателей - в первую очередь - и со стороны СМИ нам не обойтись, - подчеркнул Исаак Калина. - Кроме того, менеджеры экономики должны сформулировать качества работника, которому они готовы хорошо платить, и поддерживать его профессиональное развитие, чтобы молодежь понимала, на что именно она сможет рассчитывать, закончив свое учебное заведение".

http://www.rost.ru
7 декабря 2007 года


Док. 406591
Перв. публик.: 07.12.07
Последн. ред.: 10.12.07
Число обращений: 391

  • Цапин Александр Иванович
  • Калина Исаак Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``