Замминистра образования и науки РФ ознакомился с опытом работы учебных заведений Астраханской областиНазад
Замминистра образования и науки РФ ознакомился с опытом работы учебных заведений Астраханской области
Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Исаак Калина, совершая рабочую поездку по Астраханской области, посетил учебные учреждения региона, ознакомился с образовательной системой Астраханской области, которой дал высокую оценку. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного Министерства образования и науки 6 декабря.
Рабочий визит Исаака Калины начался с посещения школы No 32 Астрахани, которая в 2006 году стала победителем всероссийского конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Заместитель министра осмотрел оснащенные кабинеты физики, химии и биологии, которые были обновлены на средства гранта. Высоким гостем было отмечено, что преподавание в школе ведется с использованием новейших информационных технологий - компьютерная база включает в себя три компьютерных класса, благодаря чему математика, физика и основы ИВТ изучаются по программам повышенного уровня.
Также Исаак Калина посетил Астраханский государственный университет, где дал пресс-конференцию: "Новые стандарты образования - система гарантий учащимся и студентам".
Тема пресс-конференции связана с принятием 4 декабря 2007 года нового федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта". Законом предлагается отказаться от деления государственного образовательного стандарта на три компонента (федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения). Вместе с тем, за образовательными учреждениями и органами управления образованием субъектов Российской Федерации остаётся возможность учёта региональных особенностей и особенностей образовательного учреждения за счёт вариативной части образовательной программы.
В новом стандарте будет две части: инвариантная и вариативная. Понятно, что в начальной школе большая часть основной образовательной программы - это инвариант, а какая-то незначительная часть - это вариатив. В основной школе вариативная часть увеличивается. В старшей школе, по оценкам экспертов, она может достигать трети основной образовательной программы, которая наполняется самим образовательным учреждением в соответствии, как сказано в законопроекте, с запросами и потребностями учащихся данной школы.
В высшем же образовании вариативная часть еще более значима. И инвариантная, и вариативная части финансируются из бюджета. Но вариативная часть содержательно наполняется самим образовательным учреждением, исходя из потребностей и запросов учеников или студентов. Так что школы ни в коей мере не потеряют возможности формировать учебную программу с учетом потребностей родителей и учеников конкретного региона.
Как пояснили в пресс-службе министерства, все это учитывается при разработке образовательных стандартов нового поколения. Таким образом, впервые появляется в структуре стандарта требование к условиям обучения. И впервые система образования получит стандарт, который не только описывает обязательства ученика или учителя, но и описывает обязательства учредителя образовательного учреждения.
Подводя итоги поездки, Исаак Калина отметил, что в целом остался доволен увиденным.