В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Потанин занял на прессу Назад
Владимир Потанин занял на прессу
"Проф-Медиа" привлек 300 млн долл.

Вчера холдинг "Проф-Медиа" объявил о завершении дебютного выпуска кредитных нот на 250 млн долл. Кроме того, в начале года холдинг получит от Международной финансовой корпорации (IFC) 50 млн долл. В компании говорят, что полученные 300 млн пойдут на финансирование последних приобретений. Участники рынка не исключают, что компания готовится к новым приобретениям. Объем выпуска, согласно сообщению компании, составил 250 млн долл., срок погашения - два года, доходность бумаг - 10,75% годовых. Ведущим менеджером и букраннером выпуска выступила компания "Ренессанс Капитал", а UniCredit Group стала соведущим менеджером. Компания имеет опцион на досрочный выкуп нот на 15-м, 18-м и 21-м месяцах срока выпуска. Кроме того, "Проф-Медиа" получил от Международной финансовой корпорации (IFC) письмо о намерении предоставить в начале 2007 года дополнительное финансирование в размере 50 млн долл. на схожих условиях. Таким образом, общая сумма привлеченного долга составит 300 млн долл. "Долговые инструменты были размещены среди широкого круга инвесторов, преимущественно иностранных фондов из Азии, Великобритании, Швейцарии и других стран. В сделке также принял участие ряд российских инвесторов", - говорится в сообщении компании. В компании отмечают,что полученные средства будут направлены на финансирование последних приобретений холдинга. Напомним, за этот год "Проф-Медиа" приобрел три телеканала и стал владельцем контрольного пакета интернет-компании Rambler. Так, в феврале холдинг Владимира Потанина приобрел телеканал "2×2" (по оценке участников рынка сумма сделки составила 30 млн долл.), а в октябре прибавил к нему канал Rambler TV (за 23 млн долл.), а также договорился с компанией INTH о покупке 100% телеканала ТВ-3 более чем за 50 млн долл. Через неделю после приобретения Rambler TV "Проф-Медиа" стал владельцем контрольного пакета Rambler Media Group (RMG). Сначала RMG продала холдингу 48,8% своих акций, одновременно было заключено соглашение о приобретении "Проф-Медиа" дополнительных 6% акций RMG после одобрения сделки российскими контролирующими органами. В то же время "Проф-Медиа" избавляется от газет: в июне прошлого года холдинг продал "Газпром-Медиа" более 50% "Известий", а до конца года должна быть закрыта сделка по продаже "Газпрому" 50,05% ИД "Комсомольская правда". Участники рынка называют размещение "Проф-Медиа" удачным. Директор по дистрибуции и собственным станциям MTV Россия Андрей Димитров отмечает, что CLN - удачный инструмент для таких крупных заимствований. "Для России это новый способ, но его преимущества очевидны: немногие банки могли бы дать кредит на такие суммы, а частные фонды инвестиций подразумевают участие в долях компаний, - сообщает г-н Димитров. Аналитик iKS consulting Татьяна Толмачева отмечает, что привлекательность компании из-за долгов упала: "Вряд ли "Проф-медиа" в скором времени выйдет на IPO, учитывая эти заимствования. Привлекательность компании с долгами падает. Вероятно, акционеры "Проф-медиа" просто выбрали другой инструмент заимствования - CLN". Вместе с тем эксперты отмечают, что часть средств холдингу было бы логично потратить на финансирование приобретенных активов, однако не исключают, что "Проф-Медиа" продолжит делать приобретения. "Часть денег разумно было бы потратить на завершение сделок, "Проф-Медиа" показал себя как очень агрессивный игрок на медиарынке, особенно в последние шесть месяцев. Так что я не удивлюсь, если они продолжат активные покупки в Интернете и медиасекторе", - говорит управляющий директор компании Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев. А топ-менеджер крупной медийной компании отмечает, что, несмотря на значительный объем привлечений, "Проф-Медиа" не хватит средств на новые приобретения."За этот год они потратили почти 1 млрд долл., так что от полученной суммы у них вряд ли что останется, - говорит он. Генеральный директор фонда Russian Media Ventures Кирилл Лыско считает, что полученные средства руководство холдинга может направить на переформатирование приобретенных телеканалов. "Они уже заявляли о том, что телеканала "2×2" станет анимационным. Возможно, они будут менять формат Rambler TV и ТВ-3. А смена формата потребует серьезных инвестиций, которые могут поглотить большую часть этих средств, - рассуждает Лыско.

Ольга Гончарова, Марина Носкович

РБК daily
20.12.2006

Медиа-атлас (http://www.media-atlas.ru/items/index.php?id=3446)






Док. 406335
Перв. публик.: 20.12.06
Последн. ред.: 06.12.07
Число обращений: 585

  • Потанин Владимир Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``