В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бюджетный кодекс будет служить государственному планированию Назад
Бюджетный кодекс будет служить государственному планированию
Госдума на пленарном заседании в среду, 7 марта, приняла в первом чтении поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие переход на трехлетнее бюджетное планирование.
Законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ", внесенный правительством РФ, предусматривает переход к трехлетнему бюджетному планированию, а также более тесную увязку бюджетного планирования с прогнозом социально-экономического развития, долгосрочными целевыми программами, исполнением публичных обязательств сектора государственного управления, выполнением государственных/муниципальных заданий.

Законопроект предусматривает ежегодное составление и утверждение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 3 года (очередной финансовый год и плановый период). В основу бюджетного планирования предлагается положить метод "скользящей трехлетки", при которой ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом утверждение законом проектировок на второй и третий год не означает запрета на их корректировку в следующем бюджетном цикле. Однако эти изменения не должны ухудшать положение главных распорядителей бюджетных средств и получателей межбюджетных трансфертов.

Законопроектом предлагается существенно расширить общие требования к рассмотрению и утверждению бюджетов. Так, введены единые для бюджетов бюджетной системы РФ требования к составу утверждаемых законом (решением) о бюджете показателей, а также представляемым одновременно с проектом бюджета документам и материалам. При этом законодательным органам власти предоставлено право детализировать данные требования применительно к соответствующим бюджетам.

Законопроект предусматривает: упорядочивание требований к проекту федерального бюджета и прилагаемых к нему материалов, исходя из общих норм Бюджетного кодекса и в связи с законодательным утверждением федерального бюджета на 3 года; рассмотрение проекта федерального бюджета в 3-х чтениях; рассмотрение и утверждение в 1-м чтении, наряду с основными характеристиками проекта бюджета, расходов на исполнение публичных нормативных обязательств и общего объема условно-утверждаемых расходов планового периода, подлежащих распределению только в случае подтверждения прогноза доходов на эти годы; рассмотрение и утверждение во втором чтении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределения межбюджетных трансфертов, утверждение программ предоставления госкредитов и госгарантий, и утверждения текстовых статей; рассмотрение и утверждение в 3-м чтении ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом; уточнение оснований и порядка внесения и рассмотрения изменений в федеральный бюджет.

Определения должны носить универсальный характер и не должны иметь дополнительных толкований, считают авторы документа. Так, предлагаются новые определения понятий "расходные обязательства", "расходы бюджета", "доходы бюджета". Предлагается выделить в отдельную категорию "публичные обязательства" и исключить определения общих понятий "дотация", "субсидия" и "субвенция". Общее понятие "субсидия" разделяется на межбюджетные субсидии, субсидии автономным учреждениям, субсидии другим некоммерческим организациям, субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство товаров и услуг. Субвенции определяются как межбюджетные трансферты, предоставляемые в связи с передачей полномочий.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрены другие сроки.

По словам заместителя министра финансов Татьяны Голиковой, законопроект подготовлен во исполнение бюджетного послания президента РФ Федеральному Собранию на 2007 г и предполагает изменения практически 90% действующей редакции Бюджетного кодекса и не затрагивает лишь только 3 главы действующего кодекса. Он не затрагивает главу "Стабилизационный фонд", которую, по ее словам, предполагается изменить поправками ко второму чтению, в рамках всех рекомендаций, которые вырабатывались Госдумой в прошлом году. Кроме того Т.Голикова отметила, что в течение 2007 г планируется подготовить и внести на рассмотрение в Госдуму в две другие главы Бюджетного кодекса, а именно в главы "Ответственность" и "Финансовый контроль". Соответствующие договоренности, по словам замминистра, имеются со Счетной палатой РФ, и такие поправки и такая работа будет продолжена в рамках подготовки документа ко второму чтению.

Председатель Госдумы Борис Грызлов, комментируя журналистам принятие законопроекта, заявил, что переход к трехлетнему федеральному бюджету будет способствовать сохранению финансово-экономической стабильности в стране.

Между тем профильный комитет палаты по бюджету и налогам отметил, что в документе нет положений, направленных на повышение сбалансированности местных бюджетов. Не нашло отражения поручение правительству, изложенное в бюджетном послании президента РФ, о необходимости аккумулировать "конъюнктурные доходы бюджета" в стабилизационном фонде с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть. Комитет считает целесообразным внести поправку и определить уровень "нефтяных" доходов, направляемых на бюджетные расходы от объема ВВП.

07.03.2007
http://www.regions.ru/news/2059584/

Док. 405901
Перв. публик.: 07.03.07
Последн. ред.: 05.12.07
Число обращений: 734

  • Голикова Татьяна Алексеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``