В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Назад
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Коллеги, давайте начнем работу.
Для начала несколько слов о тех новых задачах, которые нам предстоит решать в жилищной сфере. Одна из основных целей - это повышение доступности жилья для людей с разным уровнем достатка. Мы с вами и раньше об этом говорили. Но сегодня настала пора проанализировать вопрос расширения социальной базы нашей жилищной программы.

Устойчиво растет объем жилищного строительства. Это не может не радовать. По итогам текущего года его рост составит порядка 20%. И это, вне всякого сомнения, определенный успех программы.

Появляются и новые кредитные инструменты для приобретения жилья. За девять месяцев текущего года выдано 560 млрд руб. жилищных кредитов - как ипотечных, так и под другие формы обеспечения, под поручительство третьих лиц. И это (обращаю внимание) несмотря на достаточно сложную ситуацию на кредитном рынке.
Регионы, муниципалитеты предлагают собственные программы содействия работникам бюджетной сферы, многодетным и молодым семьям в решении жилищной проблемы. В ряде субъектов оплачивается первоначальный взнос при получении ипотечного кредита. Считаю, что нам необходимо поддержать мнение многих регионов (о котором они неоднократно заявляли) и увеличить возраст участников жилищной программы для молодых семей с 30 до 35 лет. Возможности для этого есть.

Если на начало 2004 года только 9% российских семей имели возможность приобрести стандартное жилье, то к концу первого полугодия текущего года доля таких семей уже приблизилась к 20%. Вот этот рост - 10% - это результат все-таки работы последних лет. Безусловно, позитивная тенденция налицо. Но и 20% - это все еще очень мало. Нам понятно, что эта цифра в конечном итоге должна быть доведена до уровня в 50-60% от населения страны. Это приблизительно такая цифра, как в развитых странах, когда более половины населения страны способны приобрести жилье. И для этого, чтобы эта доля динамично увеличивалась, нам необходимо подумать над более широким использованием институтов развития в жилищной сфере. И либо необходимо найти какие-то новые средства, либо капитализировать действующие.

Институты развития должны предложить и привлекательные для инвесторов схемы использования земельной ипотеки. Законодательная база для этого создана, но движения вперед выдающегося нет. Надо подумать над причинами того, почему это происходит.

Необходимо выработать и эффективные механизмы передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, под их комплексное освоение в целях жилищного строительства. Такие участки, закрепленные за федеральными ведомствами, часто не используются, пустуют, тем самым мешают просто развитию самих муниципальных образований. В какую территорию ни приедешь, какой регион ни посещаешь, обязательно такие земли присутствуют, все на них смотрят. Руководители ругаются, толку никакого в этом нет. Нужно предложить простой и четко регламентированный механизм передачи этих земель.

Еще одна тема, о которой специально мы не говорили. Остановлюсь на проблеме очередников в нашей стране. Сегодня в очереди более 3 млн семей. Причем до марта 2005 года, напомню, постановка на учет проводилась вне зависимости от доходов и имущественного положения граждан, то есть по нормам прежнего жилищного законодательства. Очевидно, что местные власти (а этот вопрос в их компетенции) не могут в одиночку решать эту проблему.

И что нужно сделать? Может быть, главное - мы должны предложить людям реальную альтернативу стоянию в очереди. Многие из них способны решить свою жилищную проблему, но только в том случае, если им будет оказана дополнительная помощь. В этой связи необходимо ускорить принятие поправок в Жилищный кодекс, которые создадут условия для деятельности жилищно-строительных кооперативов. Это позволит развивать социально ориентированный, но вполне рыночный механизм строительства относительно недорогого жилья. Ведь при такой особой форме строительства, известной нам еще с советских времен, снижается стоимость жилья за счет исключения прибыли застройщика.
И еще один принципиальный момент: доступное, недорогое жилье не значит плохое жилье. Устаревшие технологии должны уступить место новым проектам. Поэтому мы обязаны выработать меры, которые будут стимулировать предприятия стройматериалов выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям. Мы об этом говорили на прежнем заседании президиума и продолжим этот разговор сегодня. Нельзя забывать и о том, что подавляющее большинство наших многоквартирных домов, улиц, магазинов просто не приспособлено для людей с ограниченными физическими возможностями - для инвалидов. Мы многократно об этой острейшей проблеме говорили. Считаю, что нужно наконец подготовить соответствующие конкретные предложения. Для того, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортно.

И, завершая тему, отмечу, что Минрегиону совместно с заинтересованными ведомствами и территориям необходимо предложить конкретные мероприятия и параметры реализации проекта "Доступное жилье" на период 2008-2010 годов. Это задание ко всем ведомствам, участвующим в проектной работе, не только к Минрегиону. По каждому из национальных проектов планы должны быть сверстаны уже в декабре текущего года.

Еще одна тема для сегодняшнего разговора - о развитии сети сельхозкооперативов. Вопрос важный и для насыщения продовольственного рынка качественной, доступной по цене продукцией. И для того, чтобы мы занимались ростом доходов крестьянских хозяйств за счет продажи продукции с высокой добавленной стоимостью.

В целом все проектные показатели по развитию кооперации выполняются. Создано уже 3,5 тыс. кооперативов. Это на 40% больше тех планов, которые мы имели. В 4 раза выросла выручка от реализации продукции сельхозкооперативов. Сумма привлеченных кредитов и займов выросла практически в 3 раза. Однако пока лишь половина из созданных кооперативов реально начали работать. Мы об этом уже говорили с вами.

Конечно, кооперативам нужно время, чтобы встать на ноги. Но есть и очевидные проблемы, связанные с недостаточной активностью местных властей прежде всего. Так, неоднократно говорили о формировании гарантийных и залоговых фондов, которые облегчили бы доступ кооперативов к кредитам. Такие фонды созданы в 59 регионах. А реально работают - только в 19. На местах нужно и более целенаправленно оказывать кооперативам консультационную помощь, помогать им с подготовкой кадров, приобретением оборудования.

И еще одна важная тема, о которой тоже неоднократно говорилось, - вопрос реализации ими продукции. Мы приняли закон о сельскохозяйственных кооперативных рынках. Причем по этому закону сами производители должны стать хозяевами подобных торговых площадок. Это в интересах как производителя, так и потребителя. Но на самом деле созданы лишь единицы таких рынков. И понятно, что никакой серьезной конкуренции от этих игроков на сельхозрынке нет. Но мы понимаем, что в интересах и государства, и населения всей страны развитие реальной конкуренции на продовольственном рынке. Такого рода новые сегменты должны быть не только в каждом регионе, а, может быть, по нескольку штук в каждой территории. Может быть - в еще большем объеме.

Полагаю, что нам нужно продумать меры по дальнейшему законодательному стимулированию всех видов кооперации на селе и таких форм торговли, как кооперативные рынки.

Еще одна тема для обсуждения - ситуация с вводом в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий. Напоминаю, работа таких центров должна строиться на передовых принципах организации медицинской помощи. Поэтому просил бы особое внимание обращать на подбор и профессиональную подготовку специалистов, которые будут работать в создаваемых центрах.
И, наконец, у нас есть информация со стороны Генеральной прокураторы о ситуации с исполнением законодательства в сфере защиты прав и интересов детей-сирот. Мы такой разговор (как вы помните) вели. И сегодня информация подготовлена. Поручение давалось на заседании 9 октября.
Вот повестка дня, уважаемые коллеги. Начнем работать.

27 ноября 2007 года
Москва, Дом Правительства
www.rost.ru



Док. 405370
Опублик.: 01.12.07
Число обращений: 1756

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``