В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дума пытается ограничить рекламу услуг сексуального характера больше 10 лет Назад
Дума пытается ограничить рекламу услуг сексуального характера больше 10 лет
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий рекламу сексуальных и эротических услуг и аналогичных телевизионных и радиопрограмм. Как сообщает ИА REGNUM, законопроект должен был рассматриваться 12 апреля комитетом по экономической политике, однако сегодня этот вопрос в повестку заседания не вошел. Законопроект представляет собой новую редакцию внесенных в июле прошлого года теми же авторами (Владимир Катренко, Валерий Рязанский, Владимир Мединский, Владимир Семаго, Франц Клинцевич, Игорь Баринов, Арсен Фадзаев, Вера Оськина, Анбяр Кармеев, Владимир Горбачев) поправок в закон о СМИ и о рекламе. Но теперь единороссы ужесточили свои требования: они предлагают запретить рекламу услуг эротического и сексуального характера в любом виде, оставив ее только в "периодических изданиях, специализирующихся на материалах такого характера". В прежнем варианте текста закона, думцы посчитали возможным рекламировать эротический массаж и секс по телефону на платных телеканалах, доступ к которым осуществляется с помощью декодирующих технических устройств.

В то же время, они смягчили пожелание о распространении теле- и радиопрограмм эротического и сексуального характера. Если ранее речь шла о том, чтобы эти программы шли только в эфире платных каналов с применением декодеров, то в последней редакции законопроекта думцы ограничились тем, что сокращают время распространения таких программ на общедоступных каналах: вместо периода с 23 ч. до 4 ч. предлагается время с 1 ч. до 4 ч.

Стоит сказать, что правительство, скорее всего, снова выдаст отрицательный отзыв на законопроект, так как авторы поправок не предложили определения понятия "услуги сексуального характера". В прошлый раз вице-премьер Александр Жуков обратил внимание на то, что законодательство такого определения не дает, поэтому запрет не обеспечит эффективного ограничения подобной рекламы.

Почти 11 лет назад депутаты Станислав Говорухин, Михаил Сеславинский, Галина Волчек, Михаил Мень и другие предложили свой законопроект, который был принят во втором чтении в 1998 г., и дальше не рассматривался. Между тем он включен в примерную программу Госдумы на март 2007 г. Думцы второго созыва сделали попытку исключить из законодательства понятия "эротический", заменив их на "сексуальный", запретили наружную рекламу, содержащую сообщения и изображения сексуального характера, а рекламу такого рода предложили оставить только в специализированных СМИ "сексуального характера". Также они ввели норму о том, что реклама продукции сексуального характера и зрелищных мероприятий сексуального характера при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по обороту продукции сексуального характера не допускается.

Отметим, что в новом законе реклама услуг сексуального характера никак не регулируется.

regnum

Док. 405097
Перв. публик.: 12.04.07
Последн. ред.: 30.11.07
Число обращений: 346

  • Клинцевич Франц Адамович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``