В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Перспективы развития местного самоуправления Назад
Перспективы развития местного самоуправления

Сергей Валентинович Широков принял участие на заседании "Круглого стола" по вопросу "Об особенностях правого регулирования местного самоуправления в городах федерального значения".
На заседании присутствовали Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Анатолий Валентинович Петров, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Владимир Семенович Мокрый, председатель постоянной Комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по устройству государственной власти и местного самоуправления Анатолий Николаевич Кривенченко, а так же депутаты Московской городской Думы и Главы районных Управ г.Москвы.
С приветственным словом и докладом "Состояние и задачи по совершенствованию правового регулирования местного самоуправления в г.Москве" выступил Юрий Лужков.
Участники "Круглого стола", обсудив вопросы правового регулирования, состояния и перспектив развития местного самоуправления в городах федерального значения, отмечают следующее:

1. В городах федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге в основном сформирована и реализуется правовая база, регулирующая вопросы организации местного самоуправления и отвечающая требованиям Федерального законодательства. В органах государственной власти городов продолжается работа по совершенствованию нормативного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и расширения их полномочий.

2. Существующие противоречия в федеральном законодательстве по вопросам местного самоуправления для городов федерального закона по особенностям организации местного самоуправления в городах федерального значения, разработка которого обусловлена ст.4 п.18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.Основными особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения являются:
Сохранение единства городского хозяйства, невозможность передачи большинства полномочий, предусмотренных ст. 6 ФЗ на уровень муниципальных образований;
Консолидация бюджетов для решения общегородских задач;
Регулирование источников и объемов доходов местных бюджетов, исходя из реализуемых полномочий, законами городов федерального значения;
Необходимость создания в городских бюджетах за счет местных налогов и сборов специальных фондов для выравнивания бюджетов различных муниципальных образований;
Необходимость единообразного подхода в организации и деятельности органов местного самоуправления и их структуре;
Адекватная ответственность органов государственной власти и местного самоуправления перед населением городов.

4. При разработке федерального законодательства, учитывающего особенности организации и деятельности органов местного самоуправления в городах федерального значения, необходимо:
Законодательно определить порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления (обязательность решений исполнительной власти для органов местного самоуправления, контроль за их деятельностью и т.д.
Законодательно установить, что применение норм отраслевого федерального законодательства, связанного с деятельностью местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге, регулируется законами городов федерального значения;
Учитывая схожесть задач, решаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, закрепить норму, разрешающую все вопросы организации местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге устанавливать законами городов федерального значения.





http://www.shirokov.ru/



Док. 405049
Перв. публик.: 02.04.02
Последн. ред.: 30.11.07
Число обращений: 277

  • Широков Сергей Валентинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``