Сергей Валентинович Широков принял участие на заседании "Круглого стола" по вопросу "Об особенностях правого регулирования местного самоуправления в городах федерального значения".
На заседании присутствовали Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Анатолий Валентинович Петров, председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Владимир Семенович Мокрый, председатель постоянной Комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по устройству государственной власти и местного самоуправления Анатолий Николаевич Кривенченко, а так же депутаты Московской городской Думы и Главы районных Управ г.Москвы.
С приветственным словом и докладом "Состояние и задачи по совершенствованию правового регулирования местного самоуправления в г.Москве" выступил Юрий Лужков.
Участники "Круглого стола", обсудив вопросы правового регулирования, состояния и перспектив развития местного самоуправления в городах федерального значения, отмечают следующее:
1. В городах федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге в основном сформирована и реализуется правовая база, регулирующая вопросы организации местного самоуправления и отвечающая требованиям Федерального законодательства. В органах государственной власти городов продолжается работа по совершенствованию нормативного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и расширения их полномочий.
2. Существующие противоречия в федеральном законодательстве по вопросам местного самоуправления для городов федерального закона по особенностям организации местного самоуправления в городах федерального значения, разработка которого обусловлена ст.4 п.18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.Основными особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения являются:
Сохранение единства городского хозяйства, невозможность передачи большинства полномочий, предусмотренных ст. 6 ФЗ на уровень муниципальных образований;
Консолидация бюджетов для решения общегородских задач;
Регулирование источников и объемов доходов местных бюджетов, исходя из реализуемых полномочий, законами городов федерального значения;
Необходимость создания в городских бюджетах за счет местных налогов и сборов специальных фондов для выравнивания бюджетов различных муниципальных образований;
Необходимость единообразного подхода в организации и деятельности органов местного самоуправления и их структуре;
Адекватная ответственность органов государственной власти и местного самоуправления перед населением городов.
4. При разработке федерального законодательства, учитывающего особенности организации и деятельности органов местного самоуправления в городах федерального значения, необходимо:
Законодательно определить порядок взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления (обязательность решений исполнительной власти для органов местного самоуправления, контроль за их деятельностью и т.д.
Законодательно установить, что применение норм отраслевого федерального законодательства, связанного с деятельностью местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге, регулируется законами городов федерального значения;
Учитывая схожесть задач, решаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, закрепить норму, разрешающую все вопросы организации местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге устанавливать законами городов федерального значения.