В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Стржалковский: Защита для туриста Назад
Владимир Стржалковский: Защита для туриста
В скором времени россияне смогут не только доказать в суде свои претензии к турфирме, но и получить с нее деньги

В 2006 году в России пересмотрят основы туристской деятельности, чтобы сделать туроператоров более ответственными перед своими клиентами. Об этом на пресс-конференции заявил глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. Теперь российские туристы, которые недовольны услугами, предоставленными им в зарубежной поездке, смогут не только подать в суд и выиграть дело, но и получить материальную компенсацию, с чем обычно до сих пор возникают большие проблемы.

После принятия законопроекта туроператорам придется быть ответственнее, а туристам, попавшимся на удочки невероятно дешевых путевок, - винить во всем свою скупость.

Проект гарантий для туриста

"История с "Лук-туром" показательна в том отношении, что некоторых россиян ничему не учит чужой опыт" Законопроект под названием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" имеет две основные задачи: обозначить способы государственного регулирования на рынке туристических услуг и регламентировать финансовую ответственность туроператоров.

Проект, который будет рассмотрен в ближайшем будущем, предусматривает два вида финансовой ответственности туроператора: банковская гарантия и страхование гражданской ответственности. Для туроператоров, которые специализируются на международном туризме, размер банковской гарантии составит 10 миллионов рублей, для их коллег в сфере внутреннего туризма - 1 миллион рублей.

До сих пор сохраняется следующая ситуация: россиянин, недовольный услугами туроператора, подает на него в суд, и суд этот без особенных затруднений выигрывает. Суд выдает исполнительный лист, дело остается за малым - получить компенсацию, которая полагается по суду. И вот тут выясняется, что данной фирме принадлежит стол, стул и древний компьютер, данные в котором являются интеллектуальной собственностью владельца. С точки зрения закона все исполнено, и эта мысль должна была утешать истца, которому недобросовестные предприниматели испортили отдых. После вступления в силу законопроекта он сможет получить присужденную компенсацию из вышеуказанной банковской гарантии.

Гарантия будет действовать не менее одного года, продлять срок ее действия будет необходимо не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока, причем гарантом должна быть организация, зарегистрированная на территории РФ. При этом банковскую гарантию нельзя расторгнуть досрочно или отозвать. Правда, возможна ситуация, когда желающих получить компенсацию с конкретной фирмы будет слишком много, и даже 10 миллионов может не хватить.

Суд для любителей дешевизны

К несчастью для россиян, которые обмануты ныне печально известной турфирмой "Лук-тур", этот законопроект еще не действует. (Напомним, что от услуг "Лук-тура" пострадало около 400 отдыхающих: им предлагали повторно оплатить проживание в отелях и перелет в Россию, поскольку обратным билетом россиян не обеспечили.) К 18 июня гостеприимный берег Турции с помощью российского консульства смогли покинуть 187 отдыхающих, а к 26 июня на родину должны вернуться остальные.

По поводу дальнейшего развития ситуации с "Лук-туром" Владимир Стржалковский обратился с официальным письмом и пакетом документов к министру МВД России Рашиду Нургалиеву. "В настоящее время этим делом занимаются сотрудники московского ОБЭП, на сайте Ростуризма размещены их координаты - все желающие могут обратиться к ним, чтобы дать или получить информацию", - заявил Стржалковский.

Он также добавил, что история с "Лук-туром" показательна в том отношении, что некоторых россиян ничему не учит чужой опыт, и они стремятся купить турпутевку на 100-150 долларов дешевле, не обращая при этом внимания ни на отсутствие лицензии и рекомендаций у фирмы, ни на ее малый срок работы на рынке. "Ситуация one-way ticket должна настораживать в первую очередь - необходимо, чтобы обратные билеты были, чтобы в них были указаны аэропорт и время прибытия", - добавил Стржалковский.

На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что делать российским туристам, сейчас попавшим в аналогичную ситуацию, и кто должен отвечать за их доставку на родину, Стржалковский ответил буквально следующее: "Ну кто отвечает в случае нестандартных ситуаций за россиян за рубежом? Сотрудники российского консульства. А вообще в любом случае нужно немедленно обращаться в суд". И тут же уточнил: "Но доставкой людей в Россию ведает все-таки перевозчик".

Глава Федерального агентства по туризму также скептически отозвался о такой альтернативе юридической помощи россиянам за рубежом, как специальные юридические агентства. "Ну что могут сделать несколько юристов? Собрать все заявления и передать их в российское консульство, а еще написать в Ростуризм коллективное письмо. И все это, заметьте, на коммерческой основе", - отметил Стржалковский.


http://www.vz.ru/society/2006/6/21/38437.html

21.06.2006


Док. 403722
Перв. публик.: 21.06.06
Последн. ред.: 28.11.07
Число обращений: 348

  • Стржалковский Владимир Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``