В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
19 мая 2005 г. Государственная Дума. По инициативе партии и фракции `Родина` состоялось заседание `круглого стола` по проблемам местного самоуправления. Назад
19 мая 2005 г. Государственная Дума. По инициативе партии и фракции `Родина` состоялось заседание `круглого стола` по проблемам местного самоуправления.


Для обсуждения нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за "круглым столом", организованным фракцией "Родина", в четверг собрались депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители общественных организаций, законодательных органов и органов исполнительной власти ряда субъектов РФ, а также эксперты различных организаций.

Открывая в куртке ЦСКА заседание, руководитель фракции "Родина" Дмитрий Рогозин сказал, что считает 131-ый закон непродуманным: "Правительство пытается переложить всю ответственность на органы местного самоуправления, в то время как именно они работают с гражданами и берут на себя основной удар народного недовольства", - прокомментировал он.

В ходе работы круглого стола к микрофону стремились почти все участники мероприятия, так остро встала для них проблема реформы. Каждый выступал со своей речью, но проблемы и возможные негативные последствия нового закона звучали одни и те же.

Создание согласно Федеральному закону No 131-ФЗ новых муниципальных образований и изменение границ муниципальных образований, существовавших до его принятия указанного, зачастую осуществляется без учета сложившейся территориальной инфраструктуры, а нередко и вопреки позиции населения соответствующих территорий. По мнению Евгения Маркова, Президента Союза малых городов России, в результате разрушается производственный потенциал и сложившиеся инфраструктурные и иные связи территорий, порождаются недееспособные муниципальные образования с небольшой численностью населения, не имеющие ни материально-финансовых, ни кадровых ресурсов для эффективного функционирования.

Федеральный закон устанавливает создание муниципальных образований. Это, по мнению экспертов, приведет к чрезмерному дроблению территории и резкому росту числа муниципальных образований, что, в свою очередь, влечет за собой и рост числа муниципальных служащих. По словам Первого заместителя Комитета ГД по собственности, члена партии "Родина" Ивана Харченко, практически все субъекты Российской Федерации дали по проекту реформы отрицательный отзыв. "Проект закона не решил ни одну из проблем регионов. Все что мы получим - это раздутая система муниципальных служащих, в то время как кадров для нее в стране недостаточно", - Закон требует соблюдения нормы представительства от каждого поселения в составе муниципального района до двух пятых от общего числа депутатов представительного органа муниципального района.

Участники дискуссии назвали порядок разграничения государственной собственности на землю, установленный в новом законе, неэффективным. Отсутствует четкий порядок разграничения собственности на землю между муниципальными образованиями всех уровней. В результате муниципальные образования лишаются земельных ресурсов, необходимых для их территориального развития и эффективного функционирования, а также возможности получения доходов от сдаваемых в аренду земельных участков.

Кроме того, в соответствии с реформой экономические основы местного самоуправления не обеспечивают его самостоятельность и финансовую независимость и не обеспечивают муниципальные образования, в особенности малые, достаточными средствами на решение вопросов местного значения. Большая часть налоговых доходов, ранее закреплявшихся за органами местного самоуправления, передана бюджетам субъектов Российской Федерации, в результате чего доходная база муниципальных образований значительно сократилась. При этом совокупные обязательства органов местного самоуправления по предоставлению общественных услуг населению превышают их доходные возможности. Все это ведет к тому, что муниципальные образования становятся полностью зависимыми от дотаций вышестоящих бюджетов.

Выступление Людмилы Завьяловой Председателя Комитета Госсовета Республики Коми звучало наиболее критично: "131-ый закон, как и 122-ой, являются источником социально-экономической, психологической и политической нестабильности. Принятие этих законов говорит об игнорировании общественного мнения. Когда люди не обладают достаточными средствами для существования, тогда ими легко манипулировать. Это навязывание сверху норм, которые не приживутся. Многие положения закона просто не представляется возможным реализовать. Так российское население наказывается за то, что они безответственно голосовали за почти однопартийную Государственную Думу".

В целях решения озвученных на "круглом столе" проблем участники сформулировали свои рекомендации Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию. В частности они предложили пересмотреть порядок создания новых муниципальных образований и изменения границ муниципальных образований, законодательно обеспечить муниципальные образования более широкой доходной базой и обеспечить надлежащее финансирование Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, обеспечить обязанность государства содействовать муниципальным образованиям в подготовке кадров для муниципальной службы. Все без исключения докладчики склонялись к мнению, что вступление в действие реформы необходимо приостановить хотя бы на два года с целью ее доработки.






http://www.rost.ru/



Док. 403380
Перв. публик.: 19.05.05
Последн. ред.: 28.11.07
Число обращений: 462

  • Чуев Александр Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``