В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Надежда Назина: по большинству жалоб, поступивших в прошлом году, Госторгинспекция приняла решения в пользу потребителей Назад
Надежда Назина: по большинству жалоб, поступивших в прошлом году, Госторгинспекция приняла решения в пользу потребителей
По большинству жалоб, поступивших в прошлом году, Госторгинспекция приняла решения в пользу потребителей в досудебном порядке, сообщила в интервью РИА "Новости" руководитель Департамента Госторгинспекции Минэкономразвития РФ, Главный инспектор по торговле РФ Надежда Назина. "Сегодняшний рынок таков, что много проверок проводится именно по предписаниями, по заявлениям и жалобам граждан. За прошлый год к нам поступило более 40 тысяч письменных обращений граждан, 97% этих жалоб были рассмотрены в досудебном порядке в пользу потребителя", - сказала Надежда Назина.

По ее словам, главное, что предполагалось сделать в рамках административной реформы, - отделить контроль от исполнительных функций. "И, конечно, сократить количество проверок", - добавила Главный инспектор.

По ее словам, количество проверок уже сократилось за счет принятия закона "О защите предпринимательской деятельности". "И там четко прописано, что плановые проверки проводятся один раз в два года, а внеплановый контроль может быть по предписаниям, выданным по устранению отмеченных нарушений и по жалобам заявителя", - отметила Назина.

Главный инспектор по торговле отметила, что очень большой проблемой потребительского рынка являются контрафакты и фальсификаты. "Мы столкнулись с такой проблемой, когда у нас на рынке известные брэнды стали подделываться, когда наши предприниматели научились, применяя нетрадиционные технологии, нетрадиционное сырье, выпускать продукцию под известными зарекомендовавшими себя наименованиями. Это очень ударило по молочной промышленности, особенно в области производства масла коровьего", - уточнила Назина.

По ее словам, зачастую, например, на этикетке заявляется, что масло коровье, а на самом деле на 80% продукт состоит из растительных жиров. Кроме того, отметила она, на рынке очень много консервов под традиционными названиями "тушенка говяжья", "тушенка свиная" при содержании в продукте до 80% соевого белка. "Последние проверки рынка выявили, что ряд предприятий Московской области выпускают тушенку вообще без содержания мяса. То есть одна соя", - сообщила Назина.

Нарушения и обман потребителей допускают и производители рыбных консервов, отметила Главный инспектор по торговле. Вместо заявленных на этикетках сортов рыбы закладываются более дешевые сорта. Кроме того, в ряде случаев в банках находится некачественная, вообще не пригодная в пищу рыба.

Торговые инспекторы сталкиваются и с тем, что поддельные товары, в том числе продукция, опасная для здоровья человека, продаются как на рынках, в мелкой сети, так и в сетевой торговле. "Мы проводили рейды по сетевой торговле и тоже вскрыли очень много серьезных нарушений", - подчеркнула Назина.

По ее словам, по результатам этих проверок прошла встреча главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа с крупными сетевиками. "И разговор шел о том, что они должны ужесточить требования к той продукции, которую они реализуют", - сказала Назина.

Главный инспектор затруднилась оценить долю некачественной и фальсифицированной продукции в общем объеме реализации крупных торговых сетей. Вместе с тем, она отметила, что при разовой проверке одного крупного магазина была сразу снята с реализации продукция на 1,2 миллиона рублей.



ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"

Док. 403220
Перв. публик.: 20.04.04
Последн. ред.: 28.11.07
Число обращений: 360

  • Назина Надежда Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``