В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Стржалковский: Развитие индустрии туризма в России. Итоги года Назад
Владимир Стржалковский: Развитие индустрии туризма в России. Итоги года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Владимир Стржалковский - руководитель федерального агентства по туризму

Л. ГУЛЬКО - Добрый день. У нас в студии Владимир Стржалковский - руководитель федерального агентства по туризму. Добрый день. Год заканчивается, поэтому традиционно сейчас будем подводить итоги года в туристическом бизнесе. Это бизнес вообще?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Безусловно, все, что приносит деньги людям, организующим это дело, является бизнесом.

Л. ГУЛЬКО - Тогда мы обратимся сначала к статистике. Поскольку есть вопросы и в Интернете. Давайте начнем подведение итогов года, может быть с такой цифры. Сколько туристов выехало, наверное, на начало года и сколько может быть, какая-то статистика есть, как шло это все, сколько к концу года. Куда кривая шла?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Благосостояние российского народа растет, это не шутка. Это действительно так, это, наверное, заметно не только по тому, что люди стали больше путешествовать, но и по тому, что больше стали приобретать товаров в магазинах. И конечно когда существует, предложение достаточно широкое на канале выезда, то желание людей поехать посмотреть другие страны, отдохнуть, оно увеличивается. Каждый год последнее время на 10-12% растет количество поездок российских граждан за границу. Я хочу сразу сказать, что это не количество российских граждан, выезжающих за границу, это количество поездок именно за границу. То есть один человек может совершить 10 поездок. А большинство наших сограждан не могут еще себе позволить...

Л. ГУЛЬКО - Такая средняя цифра по больнице.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Среднее количество выездов за границу это более 6 млн. человек по каналу туризма.

Л. ГУЛЬКО - А в прошлом году сколько было?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Приблизительно 5,5 млн.

Л. ГУЛЬКО - То есть идет прирост такой. Неуклонно, постепенно. Еще один вопрос. Сколько туристов отдыхает в стране и сколько за рубежом? Сколько наших туристов за рубежом сказали - около 6 млн.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - А внутри страны наших соотечественников цифра эта по прошлому году была 23,5 млн. в этом году ожидается, что будет 25-26 млн. Только Краснодарский край вышел уже на 10 млн. туристов. И сюда не входит статистика тех так называемых туристов-дикарей. Их можно оценить только по социологическим опросам. И можно смело сказать, что примерно еще половина, столько же от этой цифры отдыхает, таким диким образом, снимает комнаты, нигде не регистрируется. Останавливается в палатках.

Л. ГУЛЬКО - Или на частном жилье, которое тоже особо не отследишь. И еще один статистический вопрос. А сколько иностранных туристов приезжает в нашу страну? Тоже любопытные цифры.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Безусловно. Это показатель нашего места в мире. По методике Всемирной туристической организации учитываются все пересечения границы с любыми целями. В нашу страну въехало в прошлом году порядка 23 млн. иностранцев. Это все виды. И туризм, и поездки по бизнесу, частные, транзит и так далее. Это примерно 2,5% от приездов по миру. Реальных туристов с чисто туристическими целями, деловой туризм, эта цифра оценивается около 9 млн.

Л. ГУЛЬКО - Это я так понимаю, по сравнению, как пишет наш слушатель Вячеслав Степашкин переводчик из Москвы, что "Лондон имеет 17 млн. туристов", цифра небольшая въезда иностранцев в нашу страну. Туристов.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Небольшая.

Л. ГУЛЬКО - Хотелось бы побольше.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Все же относительно. У нас гостиничная база пока тоже не может позволить принять в 10 раз больше туристов. Даже если бы было бы такое желание.

Л. ГУЛЬКО - А это основная причина гостиничная база?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Не только. Безусловно, у нас достаточно высокие цены в стране, за последние годы увеличились. Как вы знаете, это не только на размещение в гостиницах, но подорожал транспорт, продукты питания, все это складывается на пакете. Безусловно, очень серьезно не способствует или мешает развитию въездного туризма это резкое повышение цен на топливо.

Л. ГУЛЬКО - У нас?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - В мире. И у нас тоже.

Л. ГУЛЬКО - У нас самые дешевые цены на топливо.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - На авиационный керосин. Перелеты. Не поездки на машине внутри страны, а цены на билеты посмотрите, как подорожали. И конечно поехать, допустим, французу или немцу к нам, допустим, в два раза дороже сейчас, поехать на неделю в Москву и Санкт-Петербург, чем в Венгрию или в Афины. Поэтому цена пакета конечно у России достаточно стала высокой.

Л. ГУЛЬКО - Нам говорят, что в частности в Москве будут построены трехзвездочные гостиницы, что каким-то образом должно положительно сказаться на притоке сюда, в частности в Москву и вообще в Россию туристов. Поэтому будем ждать, по крайней мере.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Я вам скажу, что ждут и крупные российские туроператоры по въезду. Потому что, конечно, в последнее время в Москве уменьшилось количество гостиниц туристического класса, и, безусловно, те гостиницы, которые остались, они подняли цены.

Л. ГУЛЬКО - Давайте вернемся, может быть, к индустрии туризма в России, поскольку, просматривая газеты, вижу тенденцию, не скажу, что она такая явно оформившаяся, но, тем не менее, модно стало отдыхать в стране. Свои люди остаются в стране и даже говорят, а вот я отдыхал там, сям, есть разные Красные Горки и прочее, это стало престижно что ли. Есть ли такая тенденция?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Вы правы, такая тенденция есть, потому что все-таки сервис и уровень обслуживания у нас меняется в лучшую сторону. И вы затронули Горки, по-видимому, имеется в виду горнолыжный туризм, это не только Красная Поляна, которая строится и развивается, и через короткое время это станет мировым курортом, но и прекрасные комплексы есть в Казани, в Магнитогорске, Белокурихе, под Москвой, под Санкт-Петербургом. И у нас количество людей, которые хотят и любят отдыхать активно, все время увеличивается. То есть такой более здоровый образ жизни он заметно набирает обороты.

Л. ГУЛЬКО - Это зима. А скажем лето, тот же Краснодарский край. У нас и житница и здравница.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - И кузница.

Л. ГУЛЬКО - Да. Это же совершенно уникальные вещи. Чего не хватает, для того чтобы народ валом повалил, сейчас без всяких обид, не в Турцию, где хорошо и сервис как говорят, дешево, а в Краснодарский край. Чего не хватает? Пакета законов каких-то.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - На самом деле могу сказать, что Краснодарский край не страдает от отсутствия туристов в летний период. В самый пиковый сезон все здравницы заполнены.

Л. ГУЛЬКО - Все-таки приблизительно по процентам, куда больше едут, в Турцию или Краснодарский край?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - В Краснодарский край, конечно.

Л. ГУЛЬКО - А почему? Потому что там дешевле или что?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Не везде дешевле. Зависит от сезона, от ситуации. Я мог бы вам рассказать механизмы, почему в определенный период времени турецкое или средиземноморское направление оно стоит дешевле и как образуется эта цена. И кто за эту цену доплачивает. В первую очередь это российские туроператоры доплачивают. Вы покупаете в начале сезона путевку дешевле, чем она стоит на самом деле.

Л. ГУЛЬКО - А зачем нам это надо - хочется спросить.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Вы хотите спросить: зачем надо бизнесу? Потому что он поставил чартеры, ему деваться некуда. Он закупил гостиницы...

Л. ГУЛЬКО - Какой-то странный бизнес. Нет?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Я вам скажу, что он не странный. Но последние годы выездной бизнес нельзя назвать очень рентабельным. Все фирмы работают на грани нулевой рентабельности.

Л. ГУЛЬКО - Я не очень понимаю, что это за бизнес, если он работает на грани нулевой рентабельности. Значит плохой бизнес. Надо других людей ставить, другие направления выбирать, потоки куда-то перемещать.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - На выездном туризме очень плотная, очень высокая конкуренция. И вот эта конкуренция она ведет к тому, что цены на выезд снижаются. У нас переизбыток перевозки существует. А когда переизбыток перевозки, когда туроператоры заказали много чартеров, то даже если у вас кресло стоит 300 долларов себестоимость, то если самолет улетел, оно уже ничего не стоит. После взлета вы его не продадите за один доллар. Поэтому вам выгоднее его продать за 150, доплатив самому 150, но не потерять 300 долларов. Поэтому складывается такая цена, когда туроператор работает себе в минус. Но старается ее отбить.

Л. ГУЛЬКО - Но мы можем выйти на какую-то конкурентную способность? Нет? Хочется, чтобы мы вышли и стали конкурентоспособными на этом рынке...

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Знаете, если брать, допустим, вы правильно затронули тему, спросив, много ли отдыхает у нас внутри страны. Много. В целом отдыхает почти в 5 раз больше, чем выезжает за границу. Внутренних туристов. Цифра неплохая. Вы должны прекрасно понимать, что допустим, пляжного отдыха зимой в нашей стране просто не существует.

Л. ГУЛЬКО - Другая у нас страна.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - То есть здесь, наверное, мы не можем никак с Таиландом соревноваться...

Л. ГУЛЬКО - Смотрите, Великий Устюг родина Деда Мороза это же какое шикарное совершенно место, для того чтобы туда устроить просто паломничество туристическое.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - А там паломничество и существует.

Л. ГУЛЬКО - А еще. У нас же огромная страна. Средняя температура по стране минус 4.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - В Великий Устюг на период школьных каникул и за месяц до этого все поезда заполнены. Все гостиничные емкости, что существуют в Великом Устюге, они все переполнены. До конца февраля.

Л. ГУЛЬКО - Давайте мы вернемся к пляжному туризму. Вспомним эту печальную годовщину прошлого цунами. Дело серьезное и, наверное, к сожалению, не последнее это цунами в мире, насколько я понимаю. Как туристический бизнес к этому подготовлен, подготовлен ли и какие выводы он сделал? Российский я имею в виду. Потому что, что касается наших людей, то, по-моему, их не пугает ничего. Ни цунами, ни землетрясение, ни стихийные бедствия. Ни какие-то массовые беспорядки.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Не могу с вами полностью согласиться. Хотя конечно, наши туристы более, наверное, беспечны, чем другие в отношении внешних угроз. Хотя конечно, цунами прошлого года показывает, что количество желающих отдохнуть на Пхукете, на Мальдивах значительно сократилось. Это может быть связано не только со страхом, что все это повторится. Как обычно снаряд в одну и ту же воронку дважды не попадает. Но не до конца восстановлена там инфраструктура. И не полностью еще налажен сервис. А потом психологическая память у людей существует. Поэтому, безусловно, не все так, как раньше с охотой выезжают в такие места.

Л. ГУЛЬКО - А готов ли, я еще раз повторю, наш туристический бизнес к таким форс-мажорным обстоятельствам. Я имею в виду, турист, который выезжает, он вправе надеяться на то, что ему помогут.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Вы имеете в виду какова защищенность туриста. Вы правы, то есть существует проблема определенная, она до конца не решена. Когда в случае, если отдых был испорчен объективными, субъективными причинами, турист вправе, казалось бы, потребовать возврата средств полностью, частично за неудовлетворительный отдых. Зачастую наши граждане не могут получить с некоторых туркомпаний своих денег даже в случае решения суда. Потому что уставной капитал этих фирм, оборот практически очень небольшой. И выплатить сумму пострадавшим компания не может. Поэтому мы подготовили поправки в закон "Об основах туристической деятельности", которые предлагают введение страховой или банковской гарантии туроператора за результаты своей деятельности.

Л. ГУЛЬКО - А сейчас как турист я покупаю страховку.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Это медицинская.

Л. ГУЛЬКО - А это будет...

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Но вы можете покупать страховку и от невыезда так называемую. Но они достаточно дорогие, поэтому их приобретают редко.

Л. ГУЛЬКО - В чем основной смысл закона?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - В случае, если потребитель не доволен отдыхом, предъявил к компании претензии в суд и выиграл этот суд...

Л. ГУЛЬКО - В России.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - В российский суд. То компания, если отказывается платить, то она имеет банковскую гарантию или страховую и страховая компания, либо банк, который выдал эту гарантию, оплатят по решению суда истцу затраты его и компенсацию.

Л. ГУЛЬКО - А потом эта туристическая компания взвинтит цены на путевки, чтобы вернуть банку эти деньги.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Знаете, у нас такая плотная конкуренция, что если кто-нибудь взвинтит цены, то в этой компании никто ничего не купит.

Л. ГУЛЬКО - Скажите, пожалуйста, у нас же сейчас нет лицензирования.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Пока еще есть.

Л. ГУЛЬКО - Я слышал, что хотят от него избавиться. Это хорошо или плохо?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Вместо лицензирования мы планируем ввести механизм финансовой ответственности, если хотите, можно емко назвать - финансовой ответственности за результаты своей работы. На замену лицензирования, когда будет веден этот механизм, я думаю, что он будет даже более ответственным.

Л. ГУЛЬКО - То есть фирма может не выдержать, разориться, нехорошая фирма, скажем так, уйти с рынка. И никакая лицензия тут абсолютно не поможет. Это такие объективные причины, насколько я понимаю. Есть вопрос от Владимира Степашкина, он говорит о пустых гостиницах, которые со времен Советского Союза стоят не освоенные с пустыми окнами. Что будет с ними? Может быть их, чтобы появилось больше гостиниц, автобусов, объектов, новых маршрутов, может быть их тоже как-то привести в порядок? Вот эта пустая недвижимость, которая стоит. Видимо он где-то был, видел и не может понять, чего она стоит.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Мне затруднительно ответить на такой абстрактный вопрос. Я вам скажу, что в таких крупных туристических центрах, у нас очень много желающих получить землю для строительства гостиниц. И это не только в Москве, в Санкт-Петербурге, но и городах-миллионниках. И в Краснодарском крае наших городах-курортах количество желающих намного превосходит те предложения, которые имеются на рынке.

Л. ГУЛЬКО - А наши бывшие союзные республики, Прибалтика, Украина, мы как-то взаимодействуем с их туристическим бизнесом? Там же гостиницы построены еще при Советском Союзе. Они же, наверное, функционируют. Есть какие-то связи?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Взаимодействие идет на уровне бизнеса. Это не зависит от того..., если интересно, если есть спрос на Прибалтику, туристические компании работают с Прибалтикой.

Л. ГУЛЬКО - А от политики это совершенно не зависит?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Абсолютно.

Л. ГУЛЬКО - Поставят им газ, не поставят им газ.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Если в гостинице не будет газа и света, я думаю, будет влиять.

Л. ГУЛЬКО - Это понятно. Я думаю, что если там наверху начинаются игры, то чуть ниже в туристическом бизнесе, тоже вот знаете: у нас для россиян мест нет. Или такого нет?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Представьте себе, что вы директор частной гостиницы, и вы не любите россиян. Но у вас пустая гостиница. Либо вы недорабатываете в бизнесе и не получаете, либо перешагиваете через свою нелюбовь и зарабатываете деньги.

Л. ГУЛЬКО - То есть, нет друзей и врагов, есть целесообразность, как в принципе, в бизнесе. Экономическая целесообразность.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Конечно.

Л. ГУЛЬКО - Есть вопросы их много, в частности от Людмилы о том, что мы пенсионеры никуда не можем поехать и так далее. Может быть, несколько слов об этом. Во-первых, внутри страны, наверное, есть какие-то маршруты и путевки, которые вполне доступны.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Достаточно много распределяется путевок по линии социального туризма. В этом году для пенсионеров, для социально незащищенной категории граждан туродень оплачивался государством 400 рублей, на следующий год это...

Л. ГУЛЬКО - Я просто могу привести свежий пример. У меня теща ездила по этим социальным путевкам. Дай бог здоровья, как говорится, местному собесу.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Конечно, 400 рублей не разгуляешься. Но это бесплатно. Государство датирует. А на следующий год эта сумма вырастет до 575 рублей.

Л. ГУЛЬКО - То есть деньги туда тоже будут вкладываться.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Колоссальные средства идут на это.

Л. ГУЛЬКО - После свежих новостей мы зададим вам серьезный вопрос. Лично вас стихийные бедствия, землетрясения, беспорядки, возможности терактов при выборе места отдыха скорее отпугивают или нет? Вот по двум телефонам мы с вами после новостей и поговорим.

НОВОСТИ

Л. ГУЛЬКО - В сегодняшнем "Рикошете" мы спрашиваем вас вот что. Лично вас стихийные бедствия, землетрясения, беспорядки, возможности терактов при выборе места отдыха скорее отпугивают или нет? То есть весь форс-мажор, когда вы собираетесь ехать в ту или иную страну.

РИКОШЕТ

Л. ГУЛЬКО - В Петербурге мы только что слышали, то, что случилось в крупном супермаркете, и еще где-то, чего-то найдено рядышком. Такие вещи, которые попадают в Интернет, поскольку новости они теперь в глобальной сети тоже. Вот интересно, они скорее отпугивают или нет тех туристов, которые приезжают к нам...

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Могу точно сказать, что они не притягивают.

Л. ГУЛЬКО - Это верно.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Конечно, отрицательное воздействие имеет место быть. Просто когда это случай единичный, достаточно быстро восстанавливается поток или мало меняется. А когда это становится системой, когда это действительно может влиять на безопасность и уже существует проблема для города и страны, конечно, идут последствия незамедлительно. И восстановление потока туристического после этого в город, страну очень тяжелое.

Л. ГУЛЬКО - Мне кажется, это несколько ощущается в Израиле.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Безусловно. 5 лет назад какой был поток в Израиль туристов. Потом через 2-3 года он практически упал.

Л. ГУЛЬКО - Там гостиницы пустые стоят.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Тяжело восстанавливать, потому что потоки, это надо соответствующую рекламу, убеждать людей, что там можно отдыхать, можно смотреть.

Л. ГУЛЬКО - Вот то, что случилось на Пхукете и прилегающей территории это скорее, наверное, не отпугнуло поток туристов. Конечно, отпугнуло, но потом народ как-то бесшабашно восстановился, я бы сказал.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Едут, конечно, туда отдыхать, но я не могу сказать, что бесшабашно восстановился и количество самолетов заметно туда снизилось. А потом есть и объективные причины. Ведь гостиницы же не все восстановлены. Чтобы гостиницы функционировали, недостаточно, чтобы были только стены и диваны. Это же сервис внутри отеля. А там же очень много работало стаффа из других стран, владеющих языком. Часть пострадали, погибли, потому что из этой суммы погибших людей, 30% это сотрудники гостиниц. А большая часть уехала в другие страны, в другие города. Поэтому восстановить сервис тяжело. Потом это не только пляж и гостиница, это же и дорожная инфраструктура, экскурсионные услуги. Это восстановить за один год невозможно.

Л. ГУЛЬКО - Я, почему сказал, что бесшабашно, потому что те репортажи, которые были оттуда, они показывали наших бесшабашных совершенно безголовых туристов, которые: да нам тут, да мы здесь. Это же влияет на престиж нашего российского туризма или нет? Поведение людей за границей.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Вы правильно сказали, что показывали не бесшабашных, а даже безголовых туристов, которые под воздействием алкоголя, им море по колено было. Наши туристы, безусловно, менее восприимчивы к чрезвычайным ситуациям, чем туристы других стран.

Л. ГУЛЬКО - Наиболее популярная страна, куда наши люди любят выезжать, это какая?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Турция безусловный лидер и первое место занимает.

Л. ГУЛЬКО - А вообще в мире?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Франция.

Л. ГУЛЬКО - Турция и Франция так случилось.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Нет, у нас Турция...

Л. ГУЛЬКО - Нет, это я так просто. Потому что в Турции любят отдыхать не только наши туристы, но и немцы, скажем.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Турция пляжный туризм. Я не хочу обидеть турок, у них существует программа экскурсионного туризма и горного туризма, и они стараются развивать и горнолыжный туризм и другие виды. Но в подавляющем большинстве стран, у подавляющего большинства граждан Турция ассоциируется с пляжным туризмом, с отдыхом на море.

Л. ГУЛЬКО - Приехал, кверху пузом лег.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Три раза поел.

Л. ГУЛЬКО - Все включено. Вечером можно все, что хочешь выпить. Я, правда, в Турции не был. Мне рассказывали так.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Вам правильно рассказывали.

Л. ГУЛЬКО - Это кому, какой отдых нравится. Просто приехать, мне кажется скучновато.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Я вам скажу по анализу потоков. Все-таки клиенты, выбирающие Турцию российские граждане, среди выезжающих за границу это ниже средней ценовой категории. То есть наиболее...

Л. ГУЛЬКО - Это какая, чтобы знать ценовая категория, в каких пределах?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Это 500-600 долларов.

Л. ГУЛЬКО - На человека. Это ниже средней ценовой категории.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - В среднем за сезон. Бывают путевки и за 200 продаются и за 300.

Л. ГУЛЬКО - "Горячие" так называемые.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Или на начало сезона. Апрель может быть.

Л. ГУЛЬКО - А средняя ценовая категория?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Это 1000 долларов, уже больше, либо выезжают в Испанию, Италию. Италия еще подороже.

Л. ГУЛЬКО - И, наконец, самая высокая ценовая категория.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Такой нет. Зависит индивидуально от человека.

Л. ГУЛЬКО - Ну да, можно снять виллу в Ницце...

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Или отдыхает на яхте, стоит рядом здоровенная яхта, накрыты столы...

Л. ГУЛЬКО - А наш туристический бизнес может предоставить любой отдых и этот, и этот и этот?

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Да, здесь сложностей не существует.

Л. ГУЛЬКО - Ограничений нет. У нас на нашем экране голубом на вопрос: лично вас стихийные бедствия, землетрясения, беспорядки, возможности терактов при выборе места отдыха скорее отпугивают или нет - 72% говорят, да, отпугивает. И 28% говорят, что нет, не отпугивает. Всего нам позвонило заинтересованных людей ну, зима как вы понимаете, может быть, летом было бы больше - 542 человек. Несколько слов в качестве комментария к тому, что сейчас народ сказал нам в прямом эфире, как он проголосовал.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Хочу вас поздравить, вас очень много слушает и за несколько минут за 6-7 минут такое количество звонков заинтересованных...

Л. ГУЛЬКО - Перед новогодней зимой.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - Когда все покупают подарки, то значит, интерес есть к вашей радиостанции. В общем, я думаю, это отражает процент людей, которых отпугивают, не отпугивает, тенденции, которые есть среди российских туристов. И должен вам сказать, что несколько лет назад эта цифра я думаю, была бы 50:50, два-три года назад.

Л. ГУЛЬКО - То есть мы растем. Спасибо вам большое. Я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Это был Владимир Стржалковский, руководитель федерального агентства по туризму. Желаю успехов в туристическом бизнесе.

В. СТРЖАЛКОВСКИЙ - С наступающим Новым годом и всех радиослушателей.

Л. ГУЛЬКО - Спасибо.

http://www.echo.msk.ru/guests/10634/

26.12.2005


Док. 403151
Перв. публик.: 26.12.05
Последн. ред.: 28.11.07
Число обращений: 416

  • Стржалковский Владимир Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``