В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из стенограммы Чернышова А.Г. по проблемам системы образования Назад
Из стенограммы Чернышова А.Г. по проблемам системы образования



Председательствующий. Уважаемые депутаты, есть ли замечания? Депутат Чернышов, ваш вопрос по поправке. Чернышов А. Г. Владимир Владимирович, вы сказали "лёгкая неточность". Как это у нас получается, что несколько месяцев, а иногда и годы научно-образовательное сообщество обсуждает определённые подходы, и вдруг вчера заседает комитет, и неожиданно обнаруживается "лёгкая неточность". которая отбирает у вузов их права? Всё передаётся на усмотрение правительства, а как же автономия вузов? Ничего себе "лёгкая неточность"! Всё-таки скажите, в каком кабинете и в каких головах, кроме вашей, всё это так быстро решилось? В научно-образовательном сообществе так быстро, за ночь, подобного не происходит. Чернышов А. Г. В систему образования только в 2007 году - а как всем известно, 2007 год - Год русского языка - было втянуто не только много ненужных иностранных слов, но и значительное число недодуманных и откровенно надуманных решений, как высказываются эксперты, с которыми я согласен, придуманных и, как мне кажется, проплаченных из-за океана законов о ЕГЭ, двухуровневом образовании, подушевом финансировании и так далее. Итог сегодня печален: сотни закрытых профессионально-технических училищ! Только за 2003-2006 годы в России было закрыто две тысячи сельских школ. К чему это привело? К тому, что за десять лет с географической карты России исчезло десять тысяч населённых пунктов, а нам, видимо, всё равно. Мы говорим о том, что не хватает рабочих-специалистов, специалистов профессионально-технического образования и вместе с этим голосуем за законы, которые фактически ведут к закрытию профессионально-технических училищ в регионах. Мы так и не разобрались, что такое платное и бесплатное образование. Сегодняшним законом мы подводим черту относительно высшей школы. И поверьте, те, с кем приходится встречаться, в том числе и специалисты из-за рубежа, уже над нами смеются, откровенно смеются и говорят: что же вы гробите собственное образование в угоду каких-то устремлений, какой-то унификации образования? Нет и не может быть этой унификации образования даже в так называемой единой Европе. Когда я был в мае этого года в Оксфорде, я спросил: к какому же образованию вы, европейцы, идёте? Материк Европа идёт к острову Великобритания или наоборот? И англичане гордо сказали: это вся Европа движется к нам. Вот и мы, как телки, в России движемся к Великобритании. А Великобритания, исходя из нашей истории, не сильно-то поддерживала нас и далеко не всегда была нашим союзником, мягко скажем. Наоборот, на этом острове вытачивались другие реформы, и, видимо, там они вытачиваются до сих пор. 27 Государственная Дума Часть I Что мы хотим, собственно, получить, какое образование построить - российское, советское, западное, американское, стрельбу, как вчера в техническом колледже в американском городе Кливленде? Это мы хотим получить или что-то другое? Или наша задача - полное отупение людей, потому что в высшую школу приходят люди, которые хотят получить специальность и построить карьеру на всю свою жизнь. Да, российскому образованию нужны изменения, нужна динамика, никто не спорит. Давайте спросим самих студентов, что им сегодня нужно. Им нужны лаборатории современные, которых нет во многих вузах. Хотя есть, например, и в Саратовском госуниверситете факультет нано- и биотехнологий. Только лаборатории там 50-х годов, когда мы выходили в космос, ровно пятьдесят лет назад, и ничего после этого больше не изменилось. Мы говорим и студенты говорят о том, что им нужен... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Закончилось ваше время.


http://www.politgolos.ru/

Док. 402984
Перв. публик.: 11.10.07
Последн. ред.: 27.11.07
Число обращений: 334

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``