В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из стенограммы Чернышова А.Г. о всеобщем среднем образовании Назад
Из стенограммы Чернышова А.Г. о всеобщем среднем образовании


Чернышов А. Г. По сути дела, всеобщее среднее в нашей стране уже было в 58-м году, то есть фактически через пятьдесят лет мы возвращаемся к тому, что уже имели в этой стране. Но нужно лишь задуматься о том, что пятьдесят лет прошло и страна сегодня у нас уже другая. Очень часто, голосуя в этом зале за благие намерения, мы не учитываем именно то, что изменилось. А в стране, в общем, произошли кардинальные изменения. Сегодня, говоря о всеобщем среднем образовании, поддерживая эту идею действительно, - потому что это очень важно, чтобы дети учились, чтобы у нас был инновационный прорыв, чтобы дети вышли из школы с как можно большими знаниями и знанием того, вообще, куда идти, как будет развиваться экономика, - мы забываем, что кроме средней школы у нас мало что осталось. Мы в прошлые годы отдали ПТУ, профессионально-техническое образование, регионам, но, к сожалению, забыли дать им достаточный объём средств. Сегодня ПТУ нет, фактически нет вечерней школы, очень мало техникумов, поэтому получается так, что, принимая закон о всеобщем среднем образовании, мы всё взваливаем на среднюю школу. Потянет ли она это? Очень часто представители Министерства образования и науки заявляют о том, что школа должна работать на рынок. Ну вроде бы правильно, правда, нужно разобраться, какой рынок мы построили за эти двадцать лет, но это другой вопрос. С другой стороны, поступаем с точностью до наоборот, действуем вопреки потребностям сегодняшнего дня: рынку, если так можно назвать нашу российскую экономику, требуются рабочие специальности, а мы делаем всё, чтобы задержать учащегося в школе, вместо того чтобы отпустить его в те образовательные учреждения, где он действительно получил бы профессионально-техническое образование. За последние годы мы много сделали, чтобы вообще уменьшить у детей желание учиться. Мне представляется, что настала пора вернуться к тому, чтобы Министерство образования и науки опять расчленить и сделать два министерства: министерство образования, которое, действительно, будет заниматься образованием, средней школой, ПТУ и так далее, и второе - министерство науки, которое будет серьёзно заниматься научной деятельностью. К сожалению, эксперимент по объединению, какими бы благими намерениями он ни был вызван, не принёс результата. Ну и последнее. Хотелось бы сказать, что утопичные идеи о том, что образование - это услуга, тоже себя не оправдывают. Не может одна школа конкурировать с другой, школа - это прежде всего то место, где учат и воспитывают. Поэтому, принимая сегодня законопроект и голосуя за идею в целом, нужно серьёзно задуматься, к каким последствиям он приведёт. Спасибо.




http://www.politgolos.ru/

Док. 402976
Перв. публик.: 06.07.07
Последн. ред.: 27.11.07
Число обращений: 321

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``