В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из стенограммы Чернышова А.Г. на заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке Назад
Из стенограммы Чернышова А.Г. на заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке


Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Геннадьевич. Чернышов А.Г. Вы знаете, меня давно уже не покидает ощущение, что мы находимся в каком-то зазеркалье. У государства денег нет - плохо, нечего тратить. У государства много денег - потратить не можем, потому что нет схемы. Плачем, плач раздаётся и всё. Я сегодня думаю, может быть нам тогда Николая Ивановича уполномочить работать в режиме председателя правительства - за Фрадкова, и он тогда решит проблемы МЭРТа, проблемы какие-то другие, существующие. Может быть, так и нужно сделать? Или же будут конкретные предложения, и мы не будем тратить сегодня средства на то, что будем фактически понятную, в принципе, позицию возводить на то, что сегодня гоняем эмоции по большому счёту? На мой взгляд, здесь несколько принципиальных, мне представляется так, по крайней мере, должно быть моментов. Если мы стратегию закладываем, что у нас образование услуга и наука услуга, значит, всё из этого и проистекает, что всё остальное также и движется. А движется она никак. Если у нас нет стратегии понимания, мы говорим про Запад, про Европу, бакалавриат, ЕГЭ, а обратно не берём, что там, извините, сначала при финансировании собираются учёные разных стран, там микробиологи, значит, микробиологи, и выделяются средства. Проблема там чиновников стоит на втором плане, потому что учёные. И критерии эффективности этих работ. Если через год ты показал им критерии эффективности, они должны быть разработаны, значит, тебе добавляют средства. Если ты не показал эффективность, значит, всё, отдыхай. Будь ты там с большим багажом, с 20-летним, или только возникла организация, здесь спор, я думаю, и те, и те могут участвовать, и в зависимости оттого, кто покажет. Я с вами не согласен, Ольга Ивановна, только из вузов вернулся, мы и перед выборами ездили, и по этим причинам, и по другим, что с техникой проще. Да не проще. С техникой та же ситуация, что в вузы приходит техника, а критерий-то один - как можно дешевле. И вуз пока её получает, говорит, что нам эта техника не нужна. Я в одном из вузов был, там как раз американские специалисты приехали, они говорят: "Слушайте, вы что за рухлядь получили?" А они говорят: "Новую - не можем. Нам бы дали эти деньги, мы бы потратили меньше на технику, но то, что нам надо". Понимаете? И во всех этих вещах, то же самое с негосударственными образовательными учреждениями. В том году они выиграли, а сейчас мы разбираемся, почему они получить не могут. Потому что в областных региональных законодательствах нет возможности их профинансировать. Зачем мы тогда этим людям давали? Они больше никогда не придут получать эти гранты и участвовать, потому что мы им создали такие условия. Поэтому мне представляется, что надо сначала правительству разобраться во всех своих МЭРТах и так далее, Кудри за кого, против и так далее. И в данном случае наше участие действительно аккумулирует все те предложения, которые есть, и тогда состыковать их. Или же мы пойдём своим путем. То есть Госдума идет своим путем, правительство своим путем, потом возникает вопрос голосования, и здесь уже возникают некие политические сентенции, за что же нам голосовать. Мы тогда не продвинемся. Тогда мы дождемся декабря, и следующая Госдума опять будет разбираться с теми же проблемами. Спасибо. Чернышов Г.А. Я понял. И, Николай Иванович, я высказывал свою позицию, но я хочу ее повторить, потому что тогда она была высказана в ваше отсутствие. Все-таки я понимаю, все люли занятые, но у нас фактически такой активной работы осталось немного времени - апрель-май, потом лето, и понятные события осени 2007 года. _______________. Трагические события. _ Чернышов Г.А. Как бы они ни были трагическими, хочется надеяться, все-таки провести закрытое, открытое и, наверное, это не комитет, а, возможно, совещание, чтобы еще раз пройти и устроить, может быть, мозговой штурм по тем позициям, которые вызывают особую сейчас обеспокоенность и образовательное сообщество и в целом там родителей, и так далее, общежития, стипендии, ЕГЭ, который сейчас пошел уже. Только сейчас пошли отклики. Школьные учебники вам отдам, которые обещаны, что сейчас творится со школьными учебниками, с филиалами вузов, со школьным автобусом, известным тоже, который не стал школьным автобусом, с информатизацией в школе, о которой сейчас все уже говорят кому лень и не лень, что школе нужен не компьютер и Интернет, а нужно подключение к образовательным порталам мощным, а не просто насытить и куда-то деньги. Мне представляется, для членов комитета было бы важно. Председательствующий. У нас же было решение, по-моему, в ваше отсутствие, если не ошибаюсь, по этой теме. _________. Не знаю. _________. По-моему, было. В ваше отсутствие как раз, когда... Председательствующий. Предложение какое, Алексей Геннадьевич? Может быть, такое: вот вопросы, которые, по крайней мере, сейчас прозвучали, это вопросы не только внутри комитетской дискуссии. Я думаю, что, наверное, может быть, попытаемся их, эти вопросы изложить на бумаге, на этой, и потом решим, возможно, мы могли бы провести некий симбиоз таких двух коллегий и заседание комитета, и попытаться эти вопросы... или просто попросить присутствовать на заседании комитета руководство министерства, и Рособразования, и Рособрнадзора. И здесь поставить вопросы, и попытаться их послушать. Может быть, таким образом, потому что не все вопросы напрямую законодательного характера. Чернышов Г.А. Николай Иванович, может быть, это будет встреча с министром, тем более мы будем обсуждать один из важных вопросов и наши проблемы: министра и членов комитета. Может быть, так. В закрытом, полузакрытом варианте.




http://www.politgolos.ru/


Док. 402314
Перв. публик.: 27.03.07
Последн. ред.: 27.11.07
Число обращений: 356

  • Чернышов Алексей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``